Ольга Сенигова
Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике для старшей группы «Какого цвета весна»
▼ Скачать +Заказ
Цель занятия:
Развивать художественное восприятие пейзажных картин, видение содержания и средств выразительности живописи; цветосочетание весенней природы, вызывающие соответствующие им настроения, композиционные построения картин, изображать разные деревья по законам перспективы
Программное содержание:
1. Продолжать учить детей рисовать пейзаж, познакомить с законами перспективы. Учить располагать изображения деревьев по всему листу (ближе - крупнее, дальше - меньше);
Публикация «Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике для старшей группы „Какого цвета весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Цвет, изучаем цвета. Конспекты занятий
- Темочки
2. Продолжать знакомить со свойствами акварельных красок, смешанной техникой работы (свеча и акварель, способом цветовой растяжки «по - мокрому»). Учить разводить краски на палитре для получения различных оттенков холодных и тёплых тонов для изображения неба и земли.
3. Учить детей видеть изменения в природе и передавать их в рисунке, соблюдая колорит, характерный для ранней весны.
4. Развивать эмоциональное восприятие произведений поэзии, живописи, музыки и передавать настроение в рисунке.
5. Систематизировать и закреплять знания детей о весне, обогатить словарь словами «пейзаж», «фон», «линия горизонта», «перспектива».
6. Воспитывать художественный вкус, развивать умение строить художественный замысел (до начала рисования наметить содержание, композицию, колорит рисунка)
Оборудование:
Произведения «Подснежник» П. Чайковского, «Шелест весны» К. Синдинг, «Весна»- 1 ч. из цикла “Времена года” А. Вивальди.
Аудиозаписи “Природа, птицы и животные”, “Голоса животных и птиц”, Кисточка-волшебница, альбомный лист, акварельные и гуашевые краски, маленькие губки, поролоновые тампоны, две ёмкости с водой на каждый стол, круглые и плоские кисти разного размера, палитра, банки- непроливайки для воды
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, вы слышите разные звуки. А один звук все громче и громче (звукозапись шума ветра). Чей это звук, отгадайте! Верно, это Ветерок, который живет на свете, везде летает и про все знает.
Ветерок: Здравствуйте, ребята! Я - веселый Ветерок, легкий, резвый, озорной.
Дети: Здравствуй, Ветерок!
Ветерок: Знаете, ребята, я везде люблю летать, кружить, всех увлекать за собой, я много на свете знаю. У меня есть небольшая корзинка, которую я всегда ношу с собой. В ней я принёс письмо!
Воспитатель: Давайте вскроем конверт. Посмотрите, здесь 3 листа и все они чистые.
- Как вы думаете, что произошло с текстом письма? Дети выдвигают разные версии, подумав, пришли к выводу, что это проделки злой колдуньи зимы, не хочет она, чтобы весна пришла. Необходимо письмо расколдовать. Как вы думаете, кто сможет нам помочь? Конечно, нам сможет помочь, добрая волшебница - кисточка. Попросим её?
Все дети берут кисточки, выбирают цвет акварели и раскрашивают лист. На нем появляются слова, написанные свечкой “какого цвета весна? ”. Поглядите в окно: идет снег, ветер качает голые сучья деревьев. Все по- зимнему, и не верится, что зима уже позади. А весна все-таки приближается. Март- первый весенний месяц.
Вот послушайте стихи о весне:
Улеглись в полях метели В белоснежные постели.
Отдохнуть пришла пора!
У крыльца звенят капели,
Воробьи повеселели,
Гонят зиму со двора! 77. Образцов
Детям предлагается послушать произведение «Подснежник» 77. Чайковского Ветерок: Вы узнали эту музыку? (ответ детей).
Чьи шаги слышны в музыке? (шаги весны)
Какое настроение передал композитор? (веселое, радостное, торжественное). Художник захотел нарисовать картину, услышав эту музыку. Как вы думаете, что на ней будет нарисовано? (весенняя капель, прилет птиц, таяние снега, проталины, солнечное небо.)
- Сегодня мы с вами познакомимся с произведениями разных авторов о весне. Это замечательное время года, когда природа просыпается, умывается, прихорашивается и предстаёт перед нами красавицей.
Детям предлагается посмотреть презентацию «Весна в картинах
известных художников».
рассматриваем Картину «Грачи прилетели»
Воспитатель: Посмотрите, ребята, как изобразил весну художник А.
Саврасов.
- Какая весна на этой картине - ранняя или поздняя?
Дети: Ранняя.
- А как вы определили, что это ранняя весна?
Дети: Снег еще не растаял, но он уже не белый, как зимой, а грязный, на нём видны проталины. Грачи прилетели.
- Вся картина как будто наполнена свежим дыханием весны. Как можно назвать эту картину?
Дети: ранняя весна
- Художник А. Саврасов назвал свою картину «Грачи прилетели».
- А теперь подумайте, ребята, какой сюжет вы хотели бы нарисовать, что вы изобразите на своём листе бумаги? Какие цвета вы возьмёте для ранней весны? А музыка поможет вам почувствовать, как просыпается природа после зимних холодов. Послушайте, как музыка передаёт весеннее настроение, и попытайтесь отобрать те цвета, которые передают весеннее настроение, пробуждение природы. Посмотрите на отобранные карточки, и расскажите «какого цвета ваша весна?»
- Я предлагаю вам самим стать художниками и нарисовать весенний пейзаж. Пейзаж - это значит изображение природы.
-С чего мы начинаем рисовать пейзаж (Линия горизонта)
- Какие основные цвета мы будем наносить в верхней части листа - там, где у нас будет небо? (Синий, голубой)
- А какие в нижней части листа - там, где земля? (Черный, коричневый, белый).
Дети выполняют задание.
Дети выбирают из 3 смайликов один, наиболее точно отражающий удовлетворённость результатом ребёнка своей работой
Большой и улыбающийся - занятие очень понравилось, результатом доволен, с удовольствием порисовал ещё:
Средний и серьёзный - занятие понравилось, результатом не совсем доволен, рисовать буду, но не сейчас
Маленький и грустный - занятие не понравилось, результатом не доволен, больше рисовать не хочу.
- У нас получилась выставка прямо как у настоящих художников. Вы знаете, так красиво у вас получилось потому, что вы внимательно слушали мои объяснения, работали старательно, аккуратно и дружно.
- Дети, мы сегодня с вами говорили о весне, о том, как музыка помогает выразить весеннее настроение природы. Кто пишет музыку?
(композитор). А как художник и поэт могут выразить настроение природы?
(Художник напишет картину, а поэт сочинит стихи).
- Правильно, у художника - краски, у поэта - слово, а у композитора - звуки На этом наше занятие закончено, и вы, мои волшебники, можете отдохнуть.
- Здесь высоко в небе, все спокойно и тихо. Пусть облако перенесет вас сейчас в такое место, где вы будете счастливы.
- Постарайтесь «увидеть» это место как можно более точно. Здесь вы чувствуете себя совершенно спокойно и счастливо. Здесь может произойти что-нибудь удивительное и волшебное.»
- А теперь мы нарисуем на своих облаках то, что вы увидели во время путешествия на облаке. Вы можете взять все, что вы хотите: гуашевые краски, акварель, цветные карандаши, восковые мелки и зарисовать свои фантазии.
Дети выбирают облака и материалы, которыми будут рисовать и занимают свои места (можно рисовать на столе, на полу, на мольберте и т. д.).
Непосредственно рисование под музыку. Воспитатель проводит индивидуальную работу с детьми.
Рассматривание и обсуждение работ