Кристина Крячко
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной форме ладошкой и пальцами во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема ООД: Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной форме- ладошкой и пальцами во второй младшей группе.
Возрастная группа : 2 младшая группа.
Продолжительность ООД: 15 минут.
Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие.
Цель ООД: Продолжать знакомить детей с миром творчества, развивать навыки рисования в разных техниках.
Задачи ООД:
Публикация «Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной форме ладошкой и пальцами во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Пальчиковая живопись. Рисование пальцами и ладошками
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Обучающие задачи:
- Учить передавать образ цветов, строение и форму используя ладошки и пальцы рук;
- Вызвать интерес у детей к созданию изображения ладошками;
- Закреплять знания основных цветов.
Развивающие задачи:
-Развивать интерес к рисованию красками;
- Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные задачи:
- Учить бережно, относиться к материалам, правильно их использовать;
- Воспитывать интерес к изобразительной деятельности.
Планируемый результат ООД: эмоциональность и отзывчивость детей, соблюдение элементарных общепринятых правил, имеют первичные представления об окружающем мире, овладение умениями и навыками, необходимыми для изобразительной деятельности.
Интеграция образовательный областей: Познавательное развитие, Художественно-Эстетическое, Физическое развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное.
Материалы и оборудование: лист бумаги белого цвета размера А4; на каждого ребенка, тарелочки с гуашью зеленого, красного и желтого цвета, влажные салфетки.
Ход ООД:
Воспитатель: - Ребята, вы знаете, кто на свете лучше всех?
Дети: - Мама.
Воспитатель: - Я знаю красивое стихотворение. Сейчас я его прочту, а вы мне поможете. Договорились?
(Воспитатель читает стихотворение «Мамочка», но не полностью, а по одной строчке, задавая вопрос детям. Дети отвечают хором на этот вопрос одним словом «Мамочка».)
Кто пришёл ко мне с утра? Мамочка. (отвечают дети хором).
Кто сказал «Вставать пора»? Мамочка.
Кашу кто успел сварить? Мамочка.
Чаю в пиалу налить? Мамочка.
Кто косички мне заплёл? Мамочка.
Целый дом один подмёл? Мамочка.
Кто цветов в саду нарвал? Мамочка.
Кто меня поцеловал? Мамочка.
Кто ребячий любит смех? Мамочка.
Кто на свете лучше всех? Мамочка.
Так кто же на свете лучше всех?
Дети: «Мамочка!»
Воспитатель: - У наших мамочек скоро праздник, называется «День Матери». Давайте порадуем их красивыми цветами?
Дети: - Да
Воспитатель: - А кто из вас знает, что это за цветок? (Дети рассматривают цветы оригами (тюльпаны).
Воспитатель: - Это у тюльпана стебелек. На нем растет цветок.
Воспитатель: - А это что?
Дети: - Листики.
Воспитатель: - Какого цвета стебелек и листики?
Дети: - Зеленого.
Воспитатель: - Хотите, мы сегодня с вами будем художниками и нарисуем для мамочек цветы?
Дети: - Да.
Воспитатель: - Но будем рисовать цветы не кисточкой, а ладошкой.
Чтобы наши ладошки лучше рисовали, давайте сделаем пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика. «Цветок».
Вырос высокий цветок на поляне, (запястья соединить, пальцы слегка округлить)
Утром весенним раскрыл лепестки. (развести пальцы рук)
Всем лепесткам красоту и питанье (ритмично двигать пальцами вместе-врозь)
Дружно дают под землей корешки. (ладони опустить вниз, шевелить пальчиками)
Воспитатель: -Молодцы ребята! А теперь давайте приступим к работе. Внимательно смотрите, как мы будем с вами рисовать.
Воспитатель: - На ладонь кисточкой наношу зеленую краску и прикладываю ее к нижней части листа. Убираю руку – получился мой отпечаток ладони. Это будет стебельки и листочки для наших цветов. Вытираем руку салфеткой. Теперь я буду макать в красную краску палец чтобы сделать лепестки нашим цветочкам, вытираем палец салфеткой, и макаем наш указательный палец в желтую краску и сделаем нашим цветам сердцевину.
Воспитатель: - А теперь вы попробуйте нарисовать на своих листах бумаги цветы. Наносите кисточкой краску хорошо, чтобы цветы получились яркие.
Выполнение работ. (Дети самостоятельно выполняют работу., (В процессе работы воспитатель помогает детям.)
Воспитатель: -Молодцы ребята! Посмотрите, какие красивые цветы у нас получились!
Воспитатель: - Ребята мы с вами хорошо поработали и теперь давайте отдохнём, выходим из-за столов и повторяем за мной.
Динамическая пауза.
«Раз, два, три, четыре, пять-будем маму поздравлять.
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом.)
1,2,3,4,5- будем маму поздравлять! (Шагаем на месте)
Милую, любимую,
Самую красивую (Хлопаем в ладоши)
И подарки (Протягиваем ладони вперед)
И цветы (Поднимаем ладони вверх и складываем их вместе в виде цветка)
Дарим мамам я и ты (Показываем ладонью себя на стоящего напротив).
Рефлексия.
Воспитатель: - Вам понравилось рисовать ладошками? Что мы с вами рисовали? Давайте полюбуемся нашими цветочками. Вы все молодцы. Вечером, когда мамы придут за вами, подарите им свой цветочек. Им будет очень приятно.