Светлана Зайнуллина
Конспект занятия по рисованию в группе раннего возраста «Падает снежок»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Образовательные задачи:
-формировать навыки обращения с красками, учить равномерному нанесению мазков, точек, лёгким движением прикладывая кисть к бумаге;
- учить держать кисточку свободно, набирать краску на кисть, называть, что нарисовали;
- закреплять знания о цвете.
Развивающие задачи:
-развивать восприятие детей, внимание.
Воспитывающие задачи:
- учить бережно относиться к рисунку, не пачкать стол, убирать за собой материал.
Материал:
белая краска (гуашь, бумага синего цвета, кисти, подставки, зайка, пособие для дыхательной гимнастики
Публикация «Конспект занятия по рисованию в группе раннего возраста „Падает снежок“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Снежинки, снег. Рисование
- Темочки
Предварительная работа:
рассматривание на участке во время прогулки, как падает снег, д/игра
"Когда это бывает?", беседы.
Ход занятия
Дети сидят на стульях.
В. : К нам в гости пришёл зайка. Он говорит, что в лесу у него есть горка, он с друзьями построил её из снега, очень весело они с неё катаются.
В. : Дети, из чего зайки построили горку?
Д. : Из снега.
В. : А вы видели как идёт снег?
Д. : Да.
мнения детей
В. : Снег падает сверху вниз и ложится на землю.
На полянку, на лужок
Тихо падает снежок.
Улеглись снежинки,
Белые пушинки.
В. : Покажите, как падает снег.
Дети руками показывают, как падает снежок.
В. : Какого цвета снег?
Д. : Белый.
В. : Зайка хочет, чтобы мы нарисовали снежок.
Мы будем рисовать кисточкой.
Подойдите к столу. Посмотрите, на тарелочках краска. Вам нужно правильно взять кисть- чуть выше железного наконечника, промокнуть в воде, вот так обмакнуть к в краску, набрать краску на ворс и прижать на лист. (показывает). Затем кисть промыть в воде и положить на салфеточку (или на подставку).
Но для начала нужно подготовить наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
Снег зимой летает (опускаем руки ладонями вниз, шевелим пальцами.)
Тихо отдыхает. (сжимаем и разжимаем пальцы рук.)
Я его жалею и в ладонях грею. (Одна ладонь накрывает другую- «лепим снежок»; дуем на руки.)
Практическая работа.
Во время рисования воспитатель индивидуально работает с каждым ребенком. Если не получается, воспитатель берет руку ребенка в свою и показывает, дальше ребенок работает самостоятельно.
В. : Молодцы, детки! Вот как снежок полетел. Покажем зайчику, что у нас получилось.
Д. : Да.
В. : А чтобы снежок полетел ещё быстрее, нам нужно подуть.
Дыхательная гимнастика.
На столе лежат кусочки ваты.
В. : Давай подуем на снежинки!
Показываем, как дуть на вату, дети повторяют. Затем поднимаем вату, и игра повторяется снова.
(собрать кусочки ваты)
В. : Молодцы, дети. Теперь и мы сможем построить горку и покататься на ней.
В. : Кто к нам в гости приходил?
Д. : Зайка.
В. : Что мы с зайкой рисовали?
Д. : Снежок.
В. : Какой краской мы рисовали
Д. : Белой.