Вергун Галина Николаевна
Конспект занятия по рисованию в группе раннего развития «Лоскутное одеяло»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
-вызвать интерес к созданию образа лоскутного одеяла в сотворчестве с педагогом и другими детьми;
-рисовать «лоскутки» и после высыхания составлять коллективную композицию из индивидуальных работ;
-подвести к практическому освоению понятия «часть и целое»;
-развивать чувство цвета;
-знакомить с разными произведениями декоративно-прикладного творчества.
Материалы, инструменты, оборудование.
-бумажные квадратики (10*10 см) разного цвета;
-краски гуашевые
-кисточки, кисточки-тычки (ватные палочки);
Публикация «Конспект занятия по рисованию в группе раннего развития „Лоскутное одеяло“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пэчворк. Лоскутное шитье
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
-баночки с водой;
-основа для коллективной композиции (по размеру кукольного одеяла, можно несколько (в зависимости от количества детей и готовых «лоскутков»);
-салфетки;
-лоскутки ткани с различными рисунками.
-клеёнки для столов;
-кукла.
Ход.
Ребята, я расскажу вам одну историю. Жила – была девочка Таня (показывает куклу). Она очень любила свою бабушку. А у бабушки скоро должен был наступить День рождения. Тане очень хотелось сделать любимой бабушке подарок. А бабушка у Тани очень любила шить из кусочков ткани и дарить изделия своим близким (показывает разные кусочки ткани, рассматривают рисунок на лоскутках). Таня тоже решила сшить для бабушки покрывало из лоскутков ткани. Но как его сделать Таня не знает, и она просит нас с вами помочь ей. Поможем Тане, ребята?
Ответы детей: (Да)
А чтобы наши пальчики хорошо работали, давайте сделаем гимнастику для пальчиков.
Пальчиковая гимнастика:
Танечка шустра (Поочерёдно хлопать в ладоши, ударять кулачками
Танечка быстра: друг о друга)
Сшила покрывало (Поочерёдно загибать пальцы по одному,
Носок довязала, начиная с большого на обеих руках)
Постирала платок,
Погладила поясок,
Платье надела (Развести ладони в стороны)
И песню запела.
Везде поспела (Хлопнуть в ладоши, ударить кулачками друг о друга
В охотку ей дело! два раза)
Воспитатель подводит детей к столу с разложенными разноцветными квадратами из бумаги. Обращает внимание на то, что они без узора. Ребята, а как нам сделать, чтобы наши лоскутки стали красивыми?
Ответы детей: (Разрисовать их)
Воспитатель: молодцы, это вы хорошо предложили! Давайте, вместе с вами, мы сделаем лоскутки красивыми!
Воспитатель демонстрирует приемы узоров на лоскутках, поясняя свои действия: вот получился лоскуток в горошек (рисует кисточкой – тычком, вот лоскуток в полоску, а вот лоскуток в клеточку, а этот лоскуток в волнистую линию.
Посмотрите, какие красивые лоскутки
Воспитатель подводит детей к столу с разложенными разноцветными квадратами из бумаги. Обращает внимание на то, что они без узора. Ребята, а как нам сделать, чтобы наши лоскутки стали красивыми?
Ответы детей: (Разрисовать их)
Воспитатель:молодцы, это вы хорошо предложили! Давайте, вместе с вами, мы сделаем лоскутки красивыми!
Воспитатель демонстрирует приемы узоров на лоскутках, поясняя свои действия: вот получился лоскуток в горошек (рисует кисточкой – тычком, вот лоскуток в полоску, а вот лоскуток в клеточку, а этот лоскуток в волнистую линию. Посмотрите,какие красивые лоскутки у нас получились! А теперь давайте и вы украсите лоскутки, чтобы у нас получилось большое, красивое покрывало! А Таня посмотрит, поучится у нас, как сделать подарок для своей бабушки. (Воспитатель усаживает куклу так, чтобы ей было видно, как работают дети.)
Дети приступают к самостоятельному украшению лоскутков. Воспитатель хвалит детей, предлагает поменять инструменты по необходимости.
В гости к бабушке нашей
Мы приедем поскорей.
Мы покрывало ей сошьём,
Рисунок сами подберём,
У неё мы научились
Для неё и потрудились.
По окончанию работы, дети рассматривают получившиеся лоскутки, и сообщают кукле Тане, что покрывало скоро будет готово.