Татьяна Швец
Конспект занятия по рисованию в второй младшей группе к Дню космонавтики
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию в 2-ой младшей группе, приуроченный ко Дню космонавтики (Нетрадиционная техника рисования восковыми мелками и акварелью)
ЦЕЛЬ:
• Знакомимся с новой техникой рисования акварелью – появляющееся изображение;
ЗАДАЧИ:
Образовательные:
• Закрепить понятие космос, луна, звезды, ракета.
• Обучить воспитанников закрашивать полный лист бумаги, не оставляя пробелов;
• Учить название новых цветов;
Публикация «Конспект занятия по рисованию в второй младшей группе к Дню космонавтики» размещена в разделах
- День Космонавтики, 12 апреля
- День Космонавтики. Конспекты занятий, НОД к 12 апреля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
• Учить отгадывать загадки.
Развивающие:
• Расширить словарный запас детей новыми понятиями (ракета,солнце,планета,луна,звезды);
• Улучшить умение воспитанников правильно держать кисть в руках;
• Развивать мелкую моторику.
Воспитывающие:
• Воспитывать положительные качества
• Воспитывать любознательность, интерес к познанию чего-то нового;
• Воспитывать умение работать в коллективе.
Предварительная работа: Беседа о космосе в доступной форме). Рассматривание картинок о космосе.
МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ:
Листы формата А4 с предварительно нарисованными на них звездами и ракетами; акварель синего, голубого и фиолетового цветов; кисточки; непроливайки с водой; изображения ракет, планет, звезд, луны и солнца; игрушка Лунтик; лист А3; звезды, вырезанные из картона.
ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ:
Групповое.
СЛОВАРНАЯ РАБОТА:
Цвет, звезды, планета, солнце, луна, ракета, фиолетовый.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
• У детей получается закрасить весь лист бумаги, без пробелов;
• Увеличен словарный запас;
• Сформировалось начальное представление о том, что есть в космосе
I этап – вводно-организационный, мотивационно-побудительный
Организационный
Ребята к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся.
Показываю игрушку Лунтика.
-Дети, смотрите, кто сегодня пришел к нам в гости. (игрушка Лунтик).
Дети, а вы знаете кто это?
Правильно Лунтик. Откуда он прилетел?
Правильно, он прилетел с луны. А еще в космосе кроме Луны, есть звезды, солнце, планеты. Посмотрите на эти картинки, это космос. Давайте все вместе скажем – космос.
Проблемная ситуация, мотивация к деятельности
Ребята, а Лунтик что хочет сказать мне на ушко. Ребята, наш Лунтик просит у нас помощи. Один злодей взял и заколдовал наше небо. Теперь оно окрасилось в белый цвет и с него пропали и звезды, и луна и ракета Лунтика. Давайте поможем Лунтику спасти небо и раскрасим его в фиолетовый цвет. И Лунтик сможет улететь домой на луну. Поможем ребята? Спасибо! Для того нам нужно отправится в космос.
II этап – Основной (практический)
Получение новой информации
А вот вопрос, на чем же мы с вами полетим в космос? Не знаете, тогда я вам дам подсказку, отгадайте загадку:
Пламенем плюется
Ввысь она несется
Быструю. (Ракету)
Правильно, ребята, молодцы.
В космос мы полетим на ракете. Но нам всем нужна стать космонавтами. А вы знаете, кто такой космонавт? Это такой человек, который летает на ракете на луну. Давайте все встанем и приготовимся к полету на луну.
Физминутка космос
Один, два, три, четыре, пять
В космос мы летим опять
Отрываюсь от земли
Долетаем до луны Ходьба на месте
Соединить руки над головой
Подпрыгнуть
Руки в стороны, покружиться
Молодцы, ребята, справились, теперь вы настоящие космонавты и мы сможем отправится в космос спасать наше небо. Полетели!
Ну вот мы и в космосе. Посмотрите, какая вокруг красота. Показываю изображение луны, звезд, планет и ракет, одновременно объясняя детям, что это такое мы пролетаем. Среди этих изображений висит белый лист. Обращаю на него внимание.
А вот и наше звездное небо, которое злой волшебник перекрасил в белый цвет. Ребята, давайте поможем Лунтику спасти небо от злого волшебника и разукрасить?
Практическая деятельность (самостоятельная и совместная с педагогом)
Обратите внимание, у вас на столах стоит краска и белый кусочек неба. Берем в руки кисточки, мочим их водой и набираем фиолетовый цвет. А теперь, закрашиваем весь лист, чтобы ни одного белого промежутка не осталось.
Педагог ходит между столами и наблюдает, чтобы дети взяли правильный цвет. По необходимости помогает, поправляет положение кисточки в руке ребенка.
Ребята, посмотрите, какая красота у нас получилась. На работах проявились рисунки ракет, звезд и планет. Теперь Лунтик, может лететь на ракете к себе домой.
Лунтик благодарит ребят за помощь и прощается с ними.
Один, два, три, четыре, пять
В космос мы летим опять
Отрываюсь от земли
Долетаем до Земли Ходьба на месте
Соединить руки над головой
Подпрыгнуть
Руки в стороны, покружиться
III этап – итогово-рефлексивный
Совместная рефлексия педагога и воспитанников
Ребята,а чем мы сегодня занимались?
Где побывали?
Кому мы с вами помогали?
А какие новые слова мы сегодня узнали? В подсказку педагог показывает изображения ракеты, луны, звезд и солнца.
Ребята, Лунтик для каждого из вас оставил сюрприз. Он решил подарить нам звезды с неба, за то что мы помогли вернуться ему домой.
Наш полет в космос завершен, всем спасибо и до новых встреч!