Валерия Нуриева
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Шапка для Зайки»
▼ Скачать
Конспект занятия по рисованию в 1 младшей группе «Шапка для Зайки»
Программное содержание:
Обучающая задача: закреплять знания детей о цветах карандашей; о значении сезонной одежды для здоровья;
Развивающая задача: развивать умение рисовать карандашами, правильно держать карандаш тремя пальцами, чуть выше заточенной части, несильно сжимать, а другой рукой придерживать лист бумаги;
Публикация «Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе „Шапка для Зайки“» размещена в разделах
- Головные уборы. Конспекты занятий
- Головные уборы. Шляпы, панамки, шапочки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Воспитывающая задача: воспитывать чувство сострадания, желания помочь, побуждать интерес к художественному творчеству.
Оборудование: цветные карандаши; 1/2 альбомного листа на каждого ребенка с изображением шапки; мягкая игрушка заяц; картинка шапки.
Ход.
Вводная часть.
- Ребята, посмотрите, к нам в гости кто-то торопится! (из приемной воспитатель заносит игрушку зайца) Давайте все с ним поздороваемся! (дети здороваются с зайцем и машут ему рукой)
- Ох, ребята, Зайчик что-то хочет нам сказать! (педагог подносит зайца к уху, делая вид, что внимательно слушает его)
- Зайка сказал, что у него очень длинные ушки и, когда он выходит на улицу, они очень сильно мёрзнут… Как думаете, с чем это связано? (ответы детей)
- Да, детки, наверное, Зайка не надевает на голову шапку перед тем, как выйти на прогулку. А ведь мы с вами знаем, как важно одеваться по погоде для того, чтобы не замерзать и не болеть (воспитатель показывает картинку, на которой изображена шапка). Вот ребята! У меня есть вот такая шапка, давайте подарим ее Зайке, чтобы он больше не мерзнул! (дети отвечают: «Да!»)
- Подождите! Зайка хочет нам еще что-то сказать (снова подносит игрушку к уху). Ох, ребята, он сказал, что его дома ждет очень большая семья зайцев и ни у кого из них нет шапочек. Они тоже мерзнут, когда выходят гулять. Как же жалко зайчиков. Давайте поможем семье Зайке и нарисуем для нее много-много шапочек, чтобы их ушки больше никогда не мерзли! (дети: «Да!»)
Основная часть.
- Садитесь поудобнее и внимательно смотрите, я покажу вам как надо правильно держать карандаш и рисовать им. Я беру карандаш в правую руку и держу его тремя пальцами между большим и средним, придерживаю указательным сверху. Вот так. (показывает)
- Посмотрите, кончик карандаша заточен, им мы и будем рисовать. Сильно нажимать на него нельзя, он может сломаться. Правой рукой я буду рисовать, а левой рукой придерживать бумагу. (педагог закрашивает шапку, делая большой акцент на том, что нельзя выходить за контур рисунка).
Затем педагог предлагает детям самим выбрать 2 карандаша разного цвета и вместе повторить название цвета. В процессе рисования воспитатель следит за положением карандаша в руке ребенка, помогает, если возникают затруднения.
-Ребята, мы хорошо порисовали, теперь давайте дадим нашим пальцам немного отдохнуть.
Пальчиковая гимнастика " Дружно пальчики сгибаем"
Дружно пальчики сгибаем, (Дети сжимают пальцы в кулачки, а затем расслабляют их и разжимаю.)
Крепко кулачки сжимаем.
Раз, два, три, четыре, пять -
Начинаем разгибать!
Заключительная часть.
- Дети, посмотрите какие красивые у нас получились шапки, как хорошо, плотно вы их закрасили, они наверняка такие теплые, что даже самые длинные зайчьи уши в них не замерзнут! Давайте подарим эти рисунки нашему Зайке и скажем ему «До свидания!» (Зайка прощается с детьми, благодарит за работу, обнимается с каждым ребенком на прощание)
Рефлексия.
- Ребята, кто приходил к нам в гости?
- Что мы рисовали для Зайки?
- Понравилось ли вам рисовать карандашами?
- Молодцы, ребята! Сегодня все очень старались, нарисовали замечательные рисунки.