Алеся Волошина
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Колобок катится по дорожке»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: Волошина Алеся Мамедовна
Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие
Раздел: Рисование
Цель: Рисовать предметы округлой формы и закрашивать.
Задачи: 1. Продолжать учить детей рисовать по мотивам народных сказок. 2. Вызвать интерес к созданию образа колобка, который катится по дорожке и поет песенку.
Публикация «Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе „Колобок катится по дорожке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- «Колобок». Рисование
- Темочки
3. Сочетать разные техники рисования колобка гуашевыми красками (цветовое пятно в форме круга или овала, изображение длинной волнистой или петляющей дорожки карандашами.
4. Развивать наглядно образное мышление, воображение. Развивать глазомер, мелкую моторику.
5. Воспитывать интерес к отражению впечатлений и представлений о сказочных героях в изобразительной деятельности.
Словарь: покатился, круглый.
Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Колобок», Лепка «Колобок»
Материал (оборудование) : Удлиненные листы (полосы) бумаги разного цвета (белого, светло – зеленого, голубого, синего) – на выбор детям, краски гуашевые, кисти, стаканчики с водой, цветные карандаши, салфетки бумажные. Иллюстрация к русской народной сказке «Колобок»
Ход занятия:
Воспитатель: Выставляет иллюстрацию к сказке «Колобок». Напоминает сказку: - Бабушка замесила тесто, испекла из него круглый колобок; надоело ему лежать - он и покатился по дорожке. Давайте вспомним, кто встретился колобку на дорожке. Выставляет схему к сказке «Колобок»
Дети: Рассматривают, вспоминают её персонажей, называют героев сказки по схеме.
Словарь: покатился, круглый.
Дети проговаривают: покатился, круглый.
Воспитатель: Бабушка с дедушкой очень расстроились, когда от них укатился колобок. Давайте мы с вами порадуем бабушку и дедушку - нарисуем для них колобка.
Дети: Слушают, соглашаются рисовать.
Воспитатель: Показывает демонстрационный материал: - На рисунке Колобок катиться по дорожке.
Физминутка «Ровным кругом»
Показать по очереди животных, которых встретил Колобок, когда катился по дорожке.
Воспитатель: Колобок катился по дорожке, давайте нарисуем извилистую линию. (Дети рисуют, на доске образец)
- Скажите Колобок какой формы? – Круглой конечно. Предлагает показать руками (Показ в воздухе вместе с детьми).
- Какого цвета? –Жёлтого цвета. Вот и сегодня мы свами будем рисовать колобка круглой формы и закрашивать его карандашами или гуашью жёлтого цвета. Показывает: рисует круг, закрашивает. Обращает внимание детей, что нельзя выходить за контуры круга.
Дети: Смотрят, запоминают.
Воспитатель: Предлагает детям поиграть – размять пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
Жили-были дед и баба - на поляне у реки.
И любили очень-очень на сметане колобки.
Хоть у бабки мало силы, бабка тесто замесила.
Ну а маленькая внучка - колобок катала в ручках.
Вышел ровный, вышел гладкий, не солёный и не сладкий,
Очень круглый, очень вкусный. Даже есть его нам грустно!
Дети выполняют движения: хлопают в ладоши; смотрят вдаль; гладят живот; рисуют в воздухе; «месят» тесто; «катают» колобок в ладонях; гладят поочерёдно руки; грозят указательными пальцами по очереди; рисуют в воздухе круг; гладить живот.
- Предлагает самостоятельно нарисовать колобка и закрасить его. Проводит индивидуальную работу.
Дети: Самостоятельно рисуют.
Рефлексия:
Воспитатель: Оценивает работы детей, хвалит их. Говорит, что бабушке и дедушке понравятся их Колобки. Включает запись «Песенка Колобка».
Дети: Любуются своими рисунками. Слушают «песенку колобка».