наталия головкина
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Домашнее консервирование»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию в 1 младшей группе
на тему: «Домашнее консервирование».
Цель:
Продолжать учить детей нетрадиционным техникам рисования - рисование
пальцами.
Задачи:
1. Образовательные:
- закреплять с детьми знания названий фруктов, их характерные особенности;
- закреплять знания цветов
2. Развивающее:
- развитие мелкой моторики, тактильной чувствительности;
- развитие речи, активизация словаря;
Публикация «Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе „Домашнее консервирование“» размещена в разделах
- Консервируем овощи, фрукты. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- развитие памяти, внимания, мышления;
- развитие воображения и творческой активности
3. Воспитательные:
-воспитывать интерес и любовь к художественному творчеству, эмоциональную отзывчивость;
Интеграция образовательных областей.
-художественно-эстетическое развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие.
Предварительная работа.
- рассматривание рисунков;
- чтение стихов и загадок о фруктах;
- рассматривание и игры с муляжами фруктов.
Оборудование и материалы.
-Муляжи фруктов – абрикосы и сливы.
-Заготовки баночек, вырезанные из белой бумаги.
-Краски гуашь, разведенные до густоты сметаны или специальные краски для
-Мольберт.
-Салфетки для рук.
Ход занятия.
Воспитатель: - Ребята! К нам пришла осень и принесла нам подарки. Вот фрукты. Назовите, какие тут фрукты?
Дети называют фрукты.
Воспитатель: - Ребята, что можно сделать с фруктами?
Дети: - Кушать, варить компот и варенье.
Воспитатель: Показывает абрикос. Вот послушайте:
Он оранжевый, красивый.
Бархатистый и игривый.
Что же это? Вот вопрос?
Это сладкий… (Абрикос)
- А скажите мне ребята, какого цвета абрикос?
Дети отвечают.
Воспитатель: - Правильно, абрикос оранжевого цвета (Показывает сливу) А это что?
Дети отвечают.
Воспитатель: - Послушайте стих про сливу:
Плод зелёный из цветка,
Появился без труда,
После приоделся,
В синий цвет оделся! (Слива)
Какого цвета слива?
Дети отвечают.
Воспитатель: - Правильно. а скажите мне: абрикос и слива, они одинаковые или разные?
Дети отвечают.
Воспитатель: - Чем же они отличаются друг от друга?
Дети отвечают.
Воспитатель: - Правильно, абрикос и слива разные, они отличаются цветом. Абрикос – оранжевый, а слива – синяя.
Молодцы ребята! А теперь посмотрите, я буду консервировать фрукты в банке. как вы думаете для чего мамы и бабушки консервируют фрукты? Наверняка у вас дома есть такие банки.
Дети отвечают.
Воспитатель: - Сейчас мы с вами нарисуем фрукты в баночке. Сейчас я покажу вам, как рисовать фрукты пальчиками. (Воспитатель показывает и объясняет, как правильно рисовать пальчиками на мольберте абрикос и сливу.)
Попробуйте ребята теперь вы нарисовать на своих баночках абрикосы и сливы. Не забудьте: абрикос – оранжевый, а слива – синяя, но сначала разомнём свои пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Ягоды».
С ветки ягодки снимаю, (Пальцы расслаблены, свисают вниз.
Пальцами другой руки погладить каждый пальчик от основания до
самого кончика, как будто снимая с него воображаемую ягодку.)
И в лукошко собираю. (Обе ладошки сложить перед собой чашечкой.)
Будет полное лукошко, (Одну ладошку, сложенную лодочкой, накрыть
другой также сложенной ладошкой.)
Я попробую немножко. (Одна сложенная ладошка имитирует лукошко)
Я поем ещё чуть-чуть, (Другой рукой достать воображаемые ягодки и
отправить их в рот.)
Лёгким будет к дому путь! (Имитируя ножки, средний и указательный
пальчики на обеих руках «убегают» как можно дальше.)
Воспитатель раздаёт им вырезанные баночки и предлагает нарисовать на них точки – фрукты пальчиком.
Если кто-то из детей затрудняется, или не решается окунуть палец в краску, то
необходимо взять руку ребенка и помочь ему, используя метод пассивных движений.
Дети рисуют.
Воспитатель: - Не забудьте, ребята, что в банке вы должны поместить и сливы, и абрикосы. Воспитатель напоминает детям, что после работы, надо протереть пальчики салфетками!
Воспитатель: - Ну вот, готово! Молодцы ребята! Вот сколько банок с фруктами заготовили на
зиму!