Оксана Ивахненко
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Ягодки рябины»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить умение рисовать тычком, заканчивая изображение; располагать изображение в ограниченной поверхности; формировать умения выполнять музыкально - ритмические движения в соответствии с характером музыки; воспитывать бережное отношение к птицам, желание о них заботиться.
Оборудование и материалы : ватные палочки, гуашь красного цвета; половина альбомного листа с изображением ветки рябины по количеству детей; игрушка - птичка; тарелочка с крупой, музыкальный фрагмент из сборника А. И. Бурениной " Топ - хлоп, малыши".
Ход занятия :
Публикация «Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе „Ягодки рябины“» размещена в разделах
- Дерево Рябина
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Рябина. Рисование
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
Воспитатель приносит в группу маленькую игрушечную птичку, показывает её детям, объясняет, что она залетела в окошко не случайно. Сейчас очень холодно. Скоро наступит зима. Птичка замёрзла и хочет погреться. Пока она отогревается, дети под музыку показывают, как птички машут " крылышками", клюют зёрнышки, летают стайкой. Птичка согрелась и стала петь свою песенку: чив - чив, чив - чив. Дети повторяют песенку птички. Затем воспитатель предлагает малышам покормить гостью; малыши вспоминают, что птичка любит кушать зёрнышки, хлебные крошки. Дети угощают птичку зёрнышками. Воспитатель прислушивается: птичка ему что - то говорит. Оказывается, зимой зёрнышки найти трудно, поэтому птицы клюют хлебные крошки и крупу, которыми их угощают люди. А ещё они очень любят ягодки, которые растут на деревьях, такие маленькие, красненькие. -Что же это за ягодки? (Рябина.)
Если малыши затрудняются ответить, воспитатель их просит подойти к окну и посмотреть на деревья, которые растут возле детского сада. Воспитатель говорит, что рябины для птички дети не запасли, но угостить её любимым лакомством смогут ребята, потому что постараются и нарисуют красные ягодки. Воспитатель приглашает детей сесть за столы, рассказывает, что сегодня они будут рисовать ягодки не кисточками и не пальчиками, а специальными волшебными палочками, чтобы ягодки получились аккуратные, ровные, маленькие. Воспитатель показывает, как нужно правильно взять палочку, как набрать на неё краску. А рисовать ею просто : палочку нужно приложить к бумаге и убрать, приложить - убрать. Воспитатель показывает весь процесс рисования : ягодку нужно рисовать там, где заканчивается веточка, на самом конце: веточка - ягодка, веточка - ягодка, потом ягодки располагают рядом, ягодка под ягодкой. Дети сначала выполняют задание сухими палочками, затем набирают краску и начинают рисовать. Во время работы воспитатель хвалит детей, уточняет, какого цвета ягодки они рисовали, как они называются. Дети приглашают птичку поиграть вместе с ней. Дети под музыкальную композицию выполняют движения: бегают по кругу друг за другом, машут руками - " крылышками", приседают, стучат пальчиками об пол (" клюют" зёрнышки); снова машут руками - " крылышками", бегая по кругу, и клюют зёрнышки. Птичка благодарит детей за гостеприимство и вкусное угощение, говорит, что она уже совсем согрелась и может лететь к своим друзьям - птичкам, она обязательно расскажет им, с какими добрыми и заботливыми детьми она познакомилась.