Получи документы

«Белка». Конспект занятия по рисованию в старшей группе

Гумерова Насима
«Белка». Конспект занятия по рисованию в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по рисованию.

Тема «Белка»

Старшая группа.

Образовательная: Закреплять и расширять знания детей о белке (внешний вид, питание, особенности поведения к изменениям среды обитания). Вызвать интерес к проведению и способам приспособления маленького зверька к жизни в зимнем лесу.

Развивающая: Развивать умение рисовать животного белку. Учить передавать в рисунке отличительные особенности внешнего вида белки.

Способствовать развитию речи, умению отвечать на вопросы связанными предложениями, делать умозаключения. Развивать фантазию, чувство цвета.

Воспитательная: Развивать аккуратность, опрятность при работе. Умение доводить начатое дело до конца. Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к животным.

Оборудование:

магнитная доска;

столы и стулья по количеству детей.

Технические средства:

мультимедийное оборудование;

музыкальный центр с записью звуков природы.

Инструменты и материалы:

лист бумаги А4;

мягкие кисти № 2, 3;

карандаш простой;

гуашь;

салфетка;

палитра;

баночка под воду.

Наглядность:

картинки диких животных леса;

презентация «Белка»;

образец;

игрушка белка с корзинкой орехов.

План проведения занятия:

1. Организационный момент.

2. Теоретическая часть, мотивационный момент.

3. Практическая часть занятия.

4. Подведение итогов, анализ работы товарищей.

5. Оценка занятия педагогом.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Педагог приглашает детей отправиться в лес (на экране слайд с изображением леса, звучит пение птиц).

2. Теоретическая часть, мотивационный момент.

Беседа.  Назовите диких животных (дети называют лесных животных, рассматривают иллюстрации).

Загадка:

Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу. (белка)

Сегодня мы будем учиться рисовать белку. Но сначала я вам предлагаю посмотреть, как живет белка в лесу (просмотр презентации).

Презентация сопровождается рассказом педагога с вопросами к детям?

- Какая белка по характеру? (быстрая, шустрая, ловкая, прыткая, проворная и др.) Как передвигается белка по лесу? Почему у неё задние лапы длиннее передних? Зачем белке такой большой хвост? Как он ей помогает в полете? Чем питается белка (летом, зимой? Чем покрыто тело белки? Всегда ли шерстка у белки одного цвета? Почему меняется её окраска?

3. Практическая часть занятия.

Показ педагогом последовательности рисования белки.

Вопросы на закрепление: с чего начнем работу? Где располагается белка на листе бумаги? Какой формы туловище, уши?

Дети приступают к работе над эскизом. Педагог контролирует работу детей.

Физкультминутка

Белка прыгала, скакала. (прыжки на месте)

К зиме кладовки заполняла: (наклоны)

Здесь – орешки, (поворот)

Здесь – грибочек, (поворот)

Для сыночков и для дочки. (шаги на месте)

Показ педагогом приемов раскрашивания белки. Смешивание красок для получения оранжевого цвета.

Дети приступают к работе, звучит спокойная фоновая музыка природы, пенье птиц. Педагог контролирует работу детей, ненавязчиво даёт рекомендации.

4. Подведение итогов, анализ работы товарищей.

Дети рассматривают рисунки, рассказывают, что им понравилось, отмечают внешний вид и какая по характеру получилась белочка.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о занятии в старшей группе «Белка и Стрелка в космосе»Фотоотчёт о занятии в старшей группе «Белка и Стрелка в космосе» Сегодня мы хотим поделиться с вами нашей космической – поделкой «Белка и Стрелка в космосе». Сначала мы обсудили с детьми их представления.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Белка»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Белка» Цель: - научить рисовать белку Программное содержание: - учить рисовать животных; - учить передавать форму и расположение частей, - учить.

Конспект НОД по художественной литературе в старшей коррекционной группе «Пересказ басни Л. Толстого «Белка и волк»Конспект НОД по художественной литературе в старшей коррекционной группе «Пересказ басни Л. Толстого «Белка и волк» Цель: ознакомление детей с басней Л. Толстого «Белка и волк», углубление знаний о диких лесных животных. Задачи: • систематизировать знание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Белка». Конспект занятия по рисованию в старшей группе
Опубликовано: 14 января 2025 в 10:36
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Белка». Конспект занятия по рисованию в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Гумерова Насима (УИ 3521395) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
15 января 2025 среда
Изучаем и кормим зимующих птиц
Клеем, лепим и рисуем зимние шапочки
Катаемся на лыжах, коньках и санках!
16 января 2025 четверг
Картотеки зимних прогулок. Выбирайте!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД