Гумерова Насима
«Белка». Конспект занятия по рисованию в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию.
Тема «Белка»
Старшая группа.
Образовательная: Закреплять и расширять знания детей о белке (внешний вид, питание, особенности поведения к изменениям среды обитания). Вызвать интерес к проведению и способам приспособления маленького зверька к жизни в зимнем лесу.
Развивающая: Развивать умение рисовать животного белку. Учить передавать в рисунке отличительные особенности внешнего вида белки.
Способствовать развитию речи, умению отвечать на вопросы связанными предложениями, делать умозаключения. Развивать фантазию, чувство цвета.
Воспитательная: Развивать аккуратность, опрятность при работе. Умение доводить начатое дело до конца. Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к животным.
Оборудование:
магнитная доска;
столы и стулья по количеству детей.
Технические средства:
мультимедийное оборудование;
музыкальный центр с записью звуков природы.
Инструменты и материалы:
лист бумаги А4;
мягкие кисти № 2, 3;
карандаш простой;
гуашь;
салфетка;
палитра;
баночка под воду.
Наглядность:
картинки диких животных леса;
презентация «Белка»;
образец;
игрушка белка с корзинкой орехов.
План проведения занятия:
1. Организационный момент.
2. Теоретическая часть, мотивационный момент.
3. Практическая часть занятия.
4. Подведение итогов, анализ работы товарищей.
5. Оценка занятия педагогом.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Педагог приглашает детей отправиться в лес (на экране слайд с изображением леса, звучит пение птиц).
2. Теоретическая часть, мотивационный момент.
Беседа. Назовите диких животных (дети называют лесных животных, рассматривают иллюстрации).
Загадка:
Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу. (белка)
Сегодня мы будем учиться рисовать белку. Но сначала я вам предлагаю посмотреть, как живет белка в лесу (просмотр презентации).
Презентация сопровождается рассказом педагога с вопросами к детям?
- Какая белка по характеру? (быстрая, шустрая, ловкая, прыткая, проворная и др.) Как передвигается белка по лесу? Почему у неё задние лапы длиннее передних? Зачем белке такой большой хвост? Как он ей помогает в полете? Чем питается белка (летом, зимой? Чем покрыто тело белки? Всегда ли шерстка у белки одного цвета? Почему меняется её окраска?
3. Практическая часть занятия.
Показ педагогом последовательности рисования белки.
Вопросы на закрепление: с чего начнем работу? Где располагается белка на листе бумаги? Какой формы туловище, уши?
Дети приступают к работе над эскизом. Педагог контролирует работу детей.
Физкультминутка
Белка прыгала, скакала. (прыжки на месте)
К зиме кладовки заполняла: (наклоны)
Здесь – орешки, (поворот)
Здесь – грибочек, (поворот)
Для сыночков и для дочки. (шаги на месте)
Показ педагогом приемов раскрашивания белки. Смешивание красок для получения оранжевого цвета.
Дети приступают к работе, звучит спокойная фоновая музыка природы, пенье птиц. Педагог контролирует работу детей, ненавязчиво даёт рекомендации.
4. Подведение итогов, анализ работы товарищей.
Дети рассматривают рисунки, рассказывают, что им понравилось, отмечают внешний вид и какая по характеру получилась белочка.