Антонина Войнова
Конспект занятия по рисованию средняя группа. Ромашки для пони
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создать условия для обучения рисования цветка.
Задачи:научится создавать композицию из 5 цветов
Ориентировка в пространстве
Умение работать по образцу, поэтапно
Развивать любовь к природе.
Предварительная работа: рассматривание цветка в природе, беседа о внешнем виде и пользе цветка, заучивание физ. минутки и пальчиковой гимнастики.
Темочки:
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Ромашка. Все о ромашках для детей
- Ромашки. Рисование
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2020
Оборудование: изображение Ромашки, игрушки пони из мультфильма, клеенка, непроливайка, кисточка, альбомный лист зелёного цвета, гуашь белого, жёлтого цветов.
Ход занятия:
Восп: ребята, к нам в гости пришли пони. У них в Поневиле случилась беда. Пропали цветы. Какие цветы пропали, уважаемые пони?
Пони :
Отгадайте загадку и узнаете:
Жёлтая середина,
Белый лепесток.
О чем мы рассказали,
Что это за цветок? (ромашка)
Дети: ответы.
Восп: молодцы. Чтобы помочь нашим пони нам нужно нарисовать ромашки. Давайте внимательно их рассмотрим.
Серединка цветка какого цвета? (жёлтого)
На что похожа по форме? (круг) нарисуйте круг рукой в воздухе.
Молодцы!
Лепестки Ромашки какого цвета? (белого, на что похожи по форме? (овал) нарисуйте овал в воздухе.
Молодцы!
Давайте немножко поиграем:
Пальчиковая гимнастика «Цветы»
Ромашки белые цветки –
(Ладонь вперёд, пальцы раздвинуть, свести вместе – это «ромашка».)
Как пальцы маленькой руки.
И вот слетаются жуки (машем кистями рук - крылья жуков)
Считать ромашки лепестки.
(Перебираем пальцы «руки-ромашки» по одному.)
Раз, два, три, четыре, пять
(загибаем пальцы на руке по одному)
Давайте вместе рисовать!
(сгибаем и разгибаем пальцы на руках одновременно)
На кисточку набираем жёлтую краску и в середине листочка кисточка кружится, затем ближе к правому верхнему углу снова кружится, опускается к правому нижнему углу и снова кружится на листочке. Затем перемещается влево, ближе к нижнему углу и снова кружится, поднимается вверх и кружится рядом в верхним левым углом.
кисточка возвращается в стакан с водой, а мы рассматриваем, что получилось - 5 кружочков. 2 вверху, 2 внизу и один по середине листа. Это серединки ромашек.
Пока они подсыхают мы поиграем, проходите на ковёр и вставайте в круг.
Физ. минутка "Ромашки"
Белые звезды упали с небес. (дети медленно приседают)
Смотрит на них зачарованно лес, (поднимаются, встают на носочки)
Ветер тихонько над ними кружит, (кружатся на месте, руки на поясе)
Смотрит на белые звезды во ржи, (круговые движения головой)
Нежно качает волну из цветов, (наклоны головой вправо и влево)
Белых, как звезды, волшебных цветков. (наклон вперёд, прогнуться назад)
Проходите на свои места, закончим наш рисунок.
Промываем нашу кисточку как следует и лишнюю воду оставляем, обтерев о край непроливайки. Набираем белую краку и прикладываем кисточку рядом с серединкой: с верху, внизу, справа и слева. Затем между этими мазками снова прикладываем. Так ко всем серединкам.
Наша поляна с ромашками готова.
Пони благодарят вас и возвращаются в Поневиль, теперь у них будет много ромашек.
Рефлексия: вам понравилось рисовать?
Что мы нарисовали?
Сколько цветов получилось?
Кто был у нас в гостях?