Татьяна Владимировна Болдырева
Интегрированное занятие «Моя птица Счастья»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Продолжать учить детей лепить птиц из соленого теста комбинированным способом (из целого куска и отдельной части); применять технические приемы лепки (раскатывание теста прямыми и кругообразными движениями, растягивание по трафарету); продолжать учить пользоваться стекой.
Коррекционные задачи: автоматизация звука Л` в словах, предложениях.
Расширять словарь по теме, упражнять в умении отвечать сложноподчиненными предложениями.
Интеграция образовательных областей.
Словарная работа: стайка, плоскостная, насечки, скрепление.
Публикация «Интегрированное занятие „Моя птица Счастья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
Предшествующая работа: наблюдение за птицами на прогулках, рассматривание картин и макетов, беседы, чтение художественной литературы, заучивание стихотворений, загадывание загадок.
Оборудование: картинки с изображением аиста, мольберт, схема пошагового выполнения работы, соленое тесто, трафарет, бисер, стека, непроливайка с водой, кисть, клеенка, салфетка, аудиозапись с пением птиц, ТСО.
Комплексное занятие «Моя птица Счастья».
Возрастная категория: дети 5–6,5 лет
Цели:
Развитие познавательных способностей;
Формирование коммуникативной компетенции;
Формирование подхода к познавательной компетенции и познавательных способностей.
Задачи:
Образовательный аспект:
– создать благоприятные условия для углубления и систематизации знаний о зимующих и перелетных птицах, выявить экологические знания детей.
Развивающий аспект:
– создать условия для совершенствования всех видов речевой деятельности, для развития логических, мыслительных операций;
– уметь анализировать и устанавливать причинно – следственные связи.
Воспитательный аспект:
– создать благоприятные условия для воспитания любви к природе, бережного отношения к ней.
Ближайшая задача обучающихся:
– репродуктивный уровень: уметь отличать зимующих птиц от перелетных;
– конструктивный уровень: пользоваться полученными знаниями, применять на практике;
– творческий уровень: уметь создать образ птиц по схеме, развивать цветовосприятие.
Тип занятия: закрепление полученных знаний.
Педагогическая технология: личностно – ориентированная, коллективно – творческая деятельность.
Педагогические принципы:
– учет индивидуальных и возрастных особенностей;
– принцип доступности;
– принцип развивающего обучения;
– принцип рефлексивности.
Сопутствующие методы:
– игровой;
– объяснительно – иллюстративный;
– частично – поисковый;
– практический.
Предшествующая работа: наблюдение за птицами на прогулках, рассматривание картин и макетов, беседы, чтение художественной литературы, заучивание стихотворений, загадывание загадок.
Материал к занятию: картинки с изображением перелетных птиц (утки, лебеди, журавли, ласточки, грачи, скворцы, кукушки) и зимующих птиц (воробей, ворона, синица, снегирь, голубь, сова, дятел, сорока); фонограмма с шумом леса и пением птиц, изображения птиц, мяч, модели - дерева, птичьих гнёзд, птиц, большой лист бумаги с готовыми контурами птиц, определяющими место наклеивания.
Раздаточный материал: заготовки для аппликации в конвертах, клеёнки, клей, фломастеры.
Ход занятия: Здравствуйте!
(слышится пение птиц)
Ребята, что это за звуки?
- пение птиц.
А какое это пение – веселое или грустное?
- веселое.
А как вы думаете почему?
- весна наступила.
А как мы с вами понимаем, что весна наступила, по каким признакам?
- дни становятся длиннее, а ночи короче, солнце пригревает, снег растаял, люди стали легче одеваться и скоро прилетят птицы.
А как мы называем таких птиц?
- перелетные.
А как мы называем тех, что с нами зимовали?
- зимующие.
Ребята, а я хочу вам рассказать про одну удивительную птицу. Эта птица перелетная, она очень любит есть жаб, лягушек и ужей. А еще про нее есть шутливое поверье, что она приносит детей. Как вы думаете, о ком я говорю?
- об аисте.
Да. (показываю картинку)
В России еще с давних времен аист считается птицей судьбы, вестником счастья и достатка. По сей день бытует предание, что в доме, (показываю картинку) на крышей которого совьет гнездо аист, будет царить счастье, дети будут расти здоровыми, огород и сад дадут обильный урожай.
А вы знаете, как ходит аист? (показываю) Он ходит, высоко поднимая ноги. Давайте представим, что мы с вами аисты и тихонечко сядем на свои места. Сядьте красиво, спинки ровно.
Вы знаете, ребята, ведь про эту птицу еще говорят, что это птица Счастья. Думаю, вы догадались почему… И я вам предлагаю сейчас сделать своих птичек-счастья для себя, своей семьи и дома. Таких же, как и моя. (показываю)
Как вы думаете из чего?
- из соленого теста.
Правильно. Из полюбившегося нам соленого теста. Посмотрите, ребята, на мой образец и назовите части птицы?
- (голова, туловище, хвост, крыло)
Правильно. Сейчас я объясню вам, как мы будем ее лепить. Смотрите внимательно! Перед вами лежит кусочек теста и трафарет в форме птицы вам в помощь. Из теста отделяем маленький кусочек и откладываем пока в сторонку. А из оставшегося раскатываем толстую колбаску на длину трафарета, затем накладываем и пальчиками заполняем аккуратно весь трафарет.
(показываю пример)
Ребята, как вы думаете, а что мы сделаем из маленькой части?
- крыло
Правильно. А почему только одно крыло?
- потому что фигурка плоскостная
Правильно, мы видим только одну ее сторону. Для крыла мы раскатываем тесто в форме морковки и положив на клеенку немного придавливаем.
После место скрепления смачивает водой и прикладываем на это место крыло.
(показываю пример)
А для того, чтобы у нас получились перья, мы делаем надрезы стекой на хвосте. А на крыле просто насечки.
(показываю пример)
Затем, вы украсите своих птичек бисером. Большая бусина – что это у нас будет?
- глаз птицы
Правильно. А мелкими вы украсите шею и хвост.
Вам все понятно?
Хорошо. Но прежде чем приступить к работе нам нужно размять свои пальчики.
Только, ребята, не забывайте, когда будете произность звук Л`, поднимать широкий язык за верхние зубы.
Тили- тели, тили- тели (скрестить большие пальцы, помахать ладошками)
С юга птицы прилетели!
Прилетел к нам скворушка (поочередно сгибать пальцы на обеих руках, начиная с Серенькое перышко. мизинца левой руки)
Жаворонок, соловей
Торопились: кто скорей.
Цапля, лебедь, утка, стриж,
Аист, ласточка и чиж (снова, скрестив большие пальцы, помахать ладошками.)
Все вернулись, прилетели,
Песни звонкие запели! (указательным и большим пальцами сделать «клюв» -
«птицы поют».)
Сейчас вы приступите к работе. Но для начала повторите еще раз, что и после чего вы будете делать, т. е. все шаги выполнения работы.
(дети перечисляют)
Но если кто-то что-то все равно забудет, вот вам в помощь схема пошагового выполнения работы.
(выполнение работы)
Все, ребята, закончили. Возьмите каждый свою птичку и давайте соединим их в стайку на этом столике.
Посмотрите на них. Они вам нравятся?
- да
Какая у каждого из вас получилась птичка?
- красивая, аккуратная, единственная, забавная, симпатичная, фантастичная, чудесная, …
Да, ваши птички-счастья получились очень красивыми! А когда мы их раскрасим на следующем занятии рисования, они станут еще краше. Только что нам нужно сделать предварительно?
- высушить наши работы.
Правильно.
Ребята, спасибо вам за занятие. Вы все старались, работали аккуратно… Вы все большие молодцы! Давайте обнимем друг друга напоследок.