Ольга Наркевич
Конспект НОД по рисованию с детьми подготовительной группы «Травы на закате»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Цель:
Продолжать формировать у детей представление об особенностях растительного мира.
Задачи:
Закрепить знания о некоторых свойствах высушенных растений.
Закрепить понятие силуэт, расширить представления детей о том, где это явление можно увидеть в природе. Развивать воображение, ассоциативное мышление, зрительную память.
Публикация «Конспект НОД по рисованию с детьми подготовительной группы „Травы на закате“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
Учить создавать выразительный образ трав, передавать их характерные признаки, конструкцию
Познакомить с различными вариантами составления сложных серых оттенков путем смешивания красок четырех цветов (белила, ультрамарин, рубиновая, сажа газовая)
Вызывать у детей интерес и эмоциональный отклик в процессе создания образа красоты и хрупкости осенней природы.
Предварительная работа:
Продолжать наблюдения на прогулках за осенними травами.
Игра «Флористы» с природным материалом
Мини-выставка лекарственные травы
Теневой театр в разных вариантах
Просмотр видео инсоляции «Охотник» (процесс создания анимации построенной на принципе теневого театра)
Игра «Узнай по запаху»
Создание «фона» для дальнейшей работы, на занятии, построенном по принципу комбинаторных игр с разными оттенками теплых цветов. («Закат»)
Материалы и оборудование:
Флористические композиции из сухоцветов составленные детьми.
Ларец с бумажными кулечками, где находятся высушенные травы : веточками чабреца, аптечной ромашки, лаванды, полыни людовика,
петрушки (подбор ароматных трав в соответствии с консультациями медиков и родителей)
Пиктограммы (летний луг, улетающие птицы, духи, накрытый стол, деревенская улица, чайник, луна, солнце, огонь, снежинка)
Гуашь четырех цветов (белила, ультрамарин, рубиновая, сажа газовая)
Вода, салфетки, влажные салфетки, палитры
Кисти конические белка №2,№4.
Слайд-шоу «Травы на закате» (оборудование для просмотра) и муляж записи в «Посылке»
Аудиозапись «Одинокий пастух» (оборудование для прослушивания)
Ход занятия:
Дети проходят в группу, приветствуют гостей. Воспитатель предлагает детям расположиться вокруг ковра. Раздается звонок телефона (на громкой связи) «Доброе утро, примите, пожалуйста, посылку, от госпожи Осени для детей группы «Солнышко».Воспитатель обращается с просьбой к нескольким детям подойти к дверям и забрать посылку.
1.- Давайте посмотрим, что приготовила для нас госпожа Осень. Воспитатель слегка приоткрывает крышку и принюхивается.
- Я догадалась что там. Попробуйте и вы. (дети нюхают, делают предположения: пахнет аптекой, лекарством, шампунем, травами).
- Этот запах можно назвать приятным? Почему? ( разные мнения детей: нет – напоминает горькое лекарство; да - волшебный, таинственный, пахнет лесом и лугом)
- Давайте посмотрим что там. Что вы знаете о травах, почему их высушивают? ( ответы детей: так можно их сохранить, бывают лекарственные, для чая, приправы, для косметики и т. д.)
2. Дидактическая игра средней подвижности «На что похоже» (авторская разработка Наркевич О. Ю.)
Воспитатель предлагает понюхать кулечек с определенной травой, напоминая, что запах можно «оживить» потерев листик пальцами. Затем предлагает встать у той пиктограммы, которая больше подходит к данному аромату. Например, запах петрушки у одних детей может ассоциироваться с пиктограммой – накрытый стол, у других – деревня; запах чабреца – цветущий луг, мамин шампунь, улетающие птицы (осень, знакомый чай и т. д. Детям предлагается объяснить свой выбор. У одних он будет связан с собственным опытом (воспоминаниями, другие могут опираться на ощущения (настроение запаха, третьи подключат фантазию.
- Когда мы вдыхали запахи трав, каждый из вас представлял что-то свое. Когда мы с вами рисуем одни и те же предметы рисунки все равно разные. Хорошо это или плохо? Почему? ( ответы детей: это хорошо, мы разные, не одинаковые и т. д.)
- Давайте посмотрим небольшой фильм, который я приготовила для вас.
3. Просмотр слайд-шоу «Закат и травы»
- Чем изображения на фото отличаются друг от друга? ( ответы детей: травы разные и разной высоты, цвет неба и погода меняются, на одних фото травы близко, на других далеко и т. д.)
- Скажите, что на всех этих фотографиях общего? ( ответы детей: травы, силуэты трав, светлое и яркое небо с темными травами, настроение и т. д.)
- А как называется это сочетание цветов светлых и темных? (контраст)
-Павел сказал, что мы видели силуэты трав, а где еще можно увидеть силуэты? (теневой театр, на фоне окна днем)
-Какой цвет у силуэтов трав на фотографиях? (черный, фиолетовый, темно-синий, темно-коричневый и т. д.)
-Хотите попробовать поэкспериментировать и создать подходящий цвет для силуэта трав на закате?
4. Игра-эксперементирование с палитрой
- Я приготовила краски четырех цветов. Какие? (ответы детей). Попробуйте смешать их и получить несколько оттенков, подходящих для изображения силуэтов. Какой цвет мы возьмем первым? Почему? (белый, самый светлый из всех)
В процессе выполнения задания воспитатель предлагает свою помощь при необходимости, отвечает на вопросы детей, подбадривает.
- Прекрасный результат! Кто-то из вас беспокоился, что его палитра не похожа на соседскую. но ведь мы решили, что это совсем неплохо, что все разные, верно? А теперь, я предлагаю попробовать нарисовать этими цветами луг на закате. Только где взять фон? (дети подсказывают, что можно использовать листы, где на прошлом занятии играли с теплыми цветами)
5. Процесс рисования. Помощь воспитателя по просьбе детей: обсуждение, частичный показ, возвращение к зрительному ряду, и т. д.
6. Выставка работ, обсуждение, релаксация под музыку «Одинокий пастух»
7. Ритуал окончания занятия «Мы вместе»