Письменная Елена
Конспект занятия по рисованию с элементами аппликации «Полосатый коврик для котёнка» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
К международному дню кошек
Программные задачи:
-Расширить представление детей о кошках, активизировать словарь;
- Формировать навыки рисования кистью, создавать разноцветные выразительные образы;
-Продолжать закреплять умение проводить горизонтальные линии;
-Закреплять умение приклеивать готовые детали из бумаги в центре листа;
-Развивать чувство цвета и ритма;
-Воспитывать любовь к животным.
Публикация «Конспект занятия по рисованию с элементами аппликации „Полосатый коврик для котёнка“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Коврики. Аппликация
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот и кошка. Рисование
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Аппликации
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2024
Оборудование: листы бумаги, гуашь, кисточки, клеёнки клей, салфетки, картинка «кошка» на каждого ребёнка, иллюстрации кошка с котятами, коврика., колокольчик.
Ход:
Ребята встают в круг повторяя за воспитателем.
Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг
Слева – друг и справа – друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Ребята к нам в гости пришла кошка с котятами. Послушайте стихотворение (считалка):
«Котята»
Вы послушайте, ребята,
Я хочу вам рассказать:
Родились у нас котята -
Их по счету ровно пять.
Мы решали, мы гадали:
Как же нам котят назвать?
Наконец мы их назвали:
РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ.
РАЗ - котенок самый белый,
ДВА - котенок самый смелый,
ТРИ - котенок самый умный,
А ЧЕТЫРЕ - самый шумный.
ПЯТЬ - похож на ТРИ и ДВА -
Тот же хвост и голова,
То же пятнышко на спинке,
Так же спит весь день в корзинке.
Хороши у нас котята -
РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ!
Заходите к нам, ребята,
Посмотреть и посчитать. (Сергей Михалков)
Дети рассматривают иллюстрацию отвечают на вопросы.
Сколько котят у кошки? (три котёнка) Что делают котята? (один котёнок лежит, второй пьёт молоко, третий играет с клубочками) Какой окраски котята? (один полосатый, другой рыжий с белым и белый с чёрным) Что делает кошка – мама? (лежит на коврике и смотрит на котят) Котята скоро подрастут и им понадобятся коврики, у кошки- мамы ковриков нет. Нарисуем для котят коврики? (дети соглашаются)
Присаживаемся за столы, сейчас я расскажу и покажу, как мы будем рисовать коврик. (показ воспитателя)
Сейчас мы разомнём пальчики, чтобы они лучше рисовали.
Пальчиковая гимнастика «Котята»
(ладони сомкнуты, пальцы прижаты друг к другу и разъединены)
У кошечки нашей есть десять котят, (покачивают руками, не разъединяя их)
Сейчас все котята по парам стоят:
Два толстых, два ловких, два длинных, (постукивают соответствующими пальцами друг об друга от большого к мизинцу)
два хитрых, два маленьких самых
и самых красивых.
Приступаем к работе (дети рисуют прямые линии слева направо.) (воспитатель помогает)
Поиграем в подвижную игру «Кошка с котятами»
(Дети – котята подходят к маме кошке – воспитатель.)
Ищет деток кошка мать
Где мои котятки? (дети мяукают)
Моем ушки, (дети моют ушки)
Моем носик, (дети моют носик)
Моем щёчки. (дети моют щёчки)
Моем хвостик. (дети смотрят на хвост)
Где же хвостик ваш котята?
Да ведь это же ребята. (воспитатель - кошка догоняет детей – котят)
Игра повторяется несколько раз.
Посмотрите, какие коврики получились красивые? (дети рассматривают)
Берите свой коврик, сейчас посадим на них котят. (дети приклеивают котят)
Ребята, что вы сегодня делали? (рисовали коврик для котят) Какие у вас получились коврики? (красивые, яркие, цветные, полосатые) Кошка – мама очень рада, что у каждого котёнка есть свой красивый коврик.