Татьяна Варанкина
Конспект занятия по рисованию с воспитанниками средней группы «Кораблик»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Кораблик»
Цель: создать условия для развития продуктивно-творческой деятельности через рисование.
Задачи:
- учить детей создавать простую композицию - плавающего в море кораблика; закреплять знания о видах транспорта;
- развивать мелкую моторику, цветовое восприятие, чувства формы и композиции;
- воспитывать интерес к изобразительной деятельности.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Публикация «Конспект занятия по рисованию с воспитанниками средней группы „Кораблик“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корабли. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2021
Методические приемы:
Информационно – иллюстративный: беседа, вопросы, ответы, объяснения, уточнения, пояснение, художественное слово.
Игровой: создание проблемной ситуации, пальчиковая гимнастика «Кораблик»
Репродуктивный: практические действия детей, пальчиковая гимнастика.
Словарная работа: порт, штурвал, парусник
Оборудование: картинки с изображениями плота, лодки, катера, корабля, порта, капитана на корабле, образец кораблика, листы белой бумаги, краски, кисти, проектор, экран, ноутбук.
Предварительная работа: беседа о видах транспорта, о профессиях водителя, лётчика, машиниста поезда, капитана корабля, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы.
Ход:
- Дети, посмотрите и назовите, что изображено на картинках?
+ Плот, лодка, катер, корабль
- Как вы думаете, что объединяет эти картинки?
+ Высказывания детей.
- Всё верно. Это все водный транспорт. А вы знаете, как называется место, куда приплывают корабли для отдыха?
+ Высказывания детей. (Если дети затрудняются с ответом, то помочь)
- Порт – это участок берега моря, озера или реки, специально оборудованный для стоянки и обслуживания судов и кораблей. Посмотрите на фотографии с изображением порта.
(Рассматривание иллюстраций)
- Скажите, а кто управляет кораблями?
+ Капитан.
- Как вы думаете, каким он должен быть?
+ Высказывания детей
- Сегодня к нам в гости приплыл маленький, но очень отважный капитан. Он стоит за штурвалом своего корабля, под названием парусник. Как вы думаете, почему его корабль так называется?
+ Высказывания детей.
- Дети, капитан приплыл к нам не случайно. Он сообщил мне очень грустную весть. Его товарищи-моряки потерпели крушение в море и застряли на необитаемом острове. Им теперь не на чем добраться до земли. Он просит помощи. Как вы думаете, мы можем с вами им помочь?
+ Высказывания детей
- Как?
+ Высказывания детей.
- Правильно, мы можем с вами нарисовать кораблики, и тогда моряки смогут вернуться домой! Для начала давайте рассмотрим кораблик, из каких деталей состоит?
+ Ответы детей.
- Сначала надо будет нарисовать корпус корабля, затем мачту, и только потом парус. Скажите, на какую геометрическую фигуру похож парус?
+ Треугольник
- Итак, дети, вы запомнили, в какой последовательности надо рисовать кораблик?
+ Ответы детей
- Прежде чем приступить к работе, давайте сделаем пальчиковую гимнастику «Кораблик»
По реке плывет кораблик,
(прижимаем нижние части ладошек друг другу, верхние открыты: показываем «кораблик»)
Он плывет издалека,
(приставляем горизонтально левую руку к глазам)
На кораблике четыре очень храбрых моряка.
(показать четыре пальца)
У них ушки на макушке,
(приставляем обе ладошки к своим ушам)
У них длинные хвосты,
(кончики пальцев обеих рук соединяем вместе и далее медленно разводим руки в стороны)
И страшны им только кошки,
(показываем две открытые от себя ладошки)
Только кошки да коты!
(пальчики слегка сгибаем — получаются «коготки»)
- Сейчас предлагаю вам не тратить времени и приступить к работе. Капитан и его друзья ждут помощи от нас.
(Самостоятельная работа детей)
- Капитану очень понравились ваши работы. Он благодарит вас за помощь. Ему пора отправляться в путь. За то, что вы помогли спастись морякам, капитан для вас приготовил подарок. Он предлагает вам посмотреть презентацию о том, какие бывают корабли.
Просмотр презентации «Такие разные корабли».