оксана максимова
Конспект занятия по рисованию с применением нетрадиционных техник с помощью трафарета и губки «Зимний лес» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию с применением нетрадиционных техник с помощью трафарета и губки в старшей группе
задачи: Обогащение знаний детей о зиме, уточнение признаков зимы, развитие умений работать с нетрадиционными техниками рисования (губка, трафарет,) ; мелкой моторики рук; способствовать развитию детского творчества при самостоятельном выполнении работы, развивать связную речь. Воспитывать любовь к природе; аккуратность в работе.
Словарная работа: пейзаж, трафарет
Темочки:
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Рисование
- Зимние деревья, пейзаж. Рисование
- Зимний лес. Конспекты путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Нетрадиционные техники рисования
- Поролоновая губка. Рисование
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Материалы и оборудование к НОД: Картина зимний лес, трафарет- елей и деревьев, губка, гуашь, тонированный лист цветной бумаги (черного, синего цвета)
Предварительная работа: рассматривание деревьев на прогулке, обсуждение признаков зимы, рисование с помощью трафарета и губки.
Ход
Воспитатель: вывешивает картины с изображением зимних пейзажей
Какое время года на них изображено?
Дети: На картинах изображена зима.
Воспитатель: А как вы догадались, что зима?
Дети: Лежит снег, стоят голые деревья, сугробы
Воспитатель: скажите, зима какая? (Холодная, снежная, морозная, суровая.). Снег какой? (Белый, блестящий, мягкий, пушистый, мокрый, холодный.) Ветер зимой какой? (Холодный, ледяной, сильный, морозный.)
Воспитатель: Ребята, если художник изображает на картине природу: лес, поле, поляну, такая картина называется - пейзаж, изображение природы).
Воспитатель: Какого цвета краски использовал художник?
Дети:- Белые, черные, синие, зеленые.
Воспитатель: Ребята давайте мы с вами прогуляемся в зимний лес.
Игра «Зимний лес»
Мы пришли в зимний лес. (Ходьба на месте.)
Сколько здесь вокруг чудес, (Смотрят вдаль)
Справа берёзка в шубке стоит, (Отводят руку в др. сторону.)
Слева ёлка на нас глядит, (То же в др. сторону.)
Снежинки в небе кружатся, (Поднимают руки вверх.)
На землю красиво ложатся, (Делают «фонарики» и присаживаются.)
В лесу красота и покой, (Разводят руки в стороны.)
И нам пора домой, (Ходьба на месте.)
А теперь как легкие снежинки мы сядем за столы.
Воспитатель:- Ребята, давайте и мы с вами напишем картины с изображением зимнего пейзажа. Посмотрите, что для этого я вам приготовила. (губки, трафареты)
Как вы думаете, можно ли этими инструментами нарисовать картину?
Правильно, рисовать будем необычным способом – с помощью губки. Этот способ называется печать поролоном с трафаретом. берем наши трафареты, располагаем на листе, затем берем губку, обмакиваем в краску и закрашиваем форму вокруг трафарета постукивающими движениями.
Воспитатель: После того как мы поработали губкой и трафаретом, убираем трафарет. Но, перед тем как мы начнем рисовать, давайте подготовим наши пальчики, разомнем их.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА.
Закрутились, завертелись белые снежинки. («фонарики»)
Вверх взлетели белой стаей легкие пушинки. (руки вверх-вниз, шевеля пальцами)
Чуть затихла злая вьюга – улеглись повсюду. (руки плавно качаясь вниз)
Давайте приступим к работе и попробуем нарисовать свой зимний пейзаж (дети работают под музыку Чайковского «Времена года»).
По окончании работы оценка рисункам.
Итак, ребята, о каком времени года мы сегодня с вами говорили? Каким способом мы рисовали деревья?