Анна Шевко
Конспект занятия по рисованию с помощью зубной щетки и пузырчатой пленки «Новогодняя веточка ели»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи: формировать умения составлять композицию на листе бумаги с помощью зубной щетки и шаблонов из пупырчатой пленки, развивать творческие способности, воспитывать интерес к нетрадиционным техникам рисования.
Материал и оборудование: украшенная елка, дидактическая игра «Наряди елку», готовый образец работы, ТСО; по количеству детей: кисть с тонким кончиком, кисть широкая, зубная щетка, шаблоны елочных шаров из пупырчатой пленки, гуашевые краски, стаканчик с водой, листы белой бумаги А-4, клеенка.
Публикация «Конспект занятия по рисованию с помощью зубной щетки и пузырчатой пленки „Новогодняя веточка ели“» размещена в разделах
- Зима. Рисование пузырчатой пленкой
- Зубы, уход за зубами. Конспекты занятий, НОД
- Зубы. Все о зубах для детей
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мыльные пузыри. Конспекты занятий
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Конспекты занятий
- Новый год. Рисование
- Пузырчатая пленка. Рисование, поделки
- Рисование зубной щеткой
- Рисование с использованием пакетов и пленки
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Хвойные, ель, сосна. Конспекты занятий
- Хвойные, ель, сосна. Рисование
- Целлофановые пакеты, пленка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2023
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, разгадывание загадок, чтение художественной литературы, украшение елки, вырезание шаблонов шаров из пупырчатой пленки.
Ход занятия
I этап - вводный (организационный)
Цель: создание комфортной доброжелательной атмосферы.
/Все встают в круг, воспитатель под музыкальное сопровождение пускает по кругу бубен. /
Ты катись, весёлый бубен,
Быстро-быстро по рукам.
У кого весёлый бубен,
Тот пожелание скажет нам. /Дети произносят друг другу пожелания. /
II этап – основной
Чтение стихотворения С. Я. Маршака «Что растет на елке?»
Цель: активизация речевой и мыслительной деятельности детей.
Что растет на елке?
Шишки да иголки.
Разноцветные шары,
Не растут на елке.
Не растут на елке,
Пряники и флаги.
Не растут орехи,
В золотой бумаге.
Эти флаги и шары,
Выросли сегодня.
Для весёлой детворы,
В праздник новогодний.
В городах страны моей,
В селах и поселках.
Столько выросло огней,
На веселых елках!
Воспитатель дошкольного образования (В. д. о.). Ребята, о чем говорится в стихотворении? (Ответы детей.) Какой приближается веселый, яркий и сказочный праздник? (Ответы детей.) Какие символы Нового года вы знаете? (Ответы детей.) Предлагаю вам рассмотреть нашу новогоднюю елочку. Как вы думаете, чем наша елочка отличается от лесной красавицы, чем они похожи? (Ответы детей.) Игрушки на елке одинаковые или разные? (Ответы детей.) Какой формы, цвета? (Ответы детей.) Какие правила безопасности надо соблюдать при украшении елки? (Ответы детей.)
Дидактическая игра «Наряди елку» (подгрупповая форма работы)
Цель: закрепление представления о традиции украшения елки игрушками, развитие умения зрительно соотносить предметы, развитие речевой и познавательной активности.
В. д. о. Ребята, предлагаю вам сегодня необычным способом нарисовать символы нового года. С помощью зубных щеток мы нарисуем еловую веточку, а шары для украшения выполним с помощью оттиска шаблонов из пупырчатой пленки.
Рассматривание готового образца/Показ способов выполнения работы
Физкультминутка «Елочка»
Цель: обеспечение смены вида деятельности и оптимального двигательного режима.
Ждут красавицу колючую (Рисуют» руками елочку.)
В каждом доме в декабре. (Изображают ладошками «дом».)
На ветвях зажгут фонарики, (Показывают «фонарики».)
Искры брызнут в серебре. (Руки над головой, пальцы оттопырены).
Сразу станет в доме празднично, (Берутся за руки и становятся в хоровод.)
Закружится хоровод.
Дед Мороз спешит с подарками, (Идут по кругу с воображаемым мешком за плечами.)
Наступает Новый год!
Самостоятельная работа детей за столами
III этап. Окончание занятия
Рефлексия. Подведение итогов занятия.
В. д. о. Ребята, вы так красиво нарисовали еловые веточки и украсили их разноцветными шарами. Чья работа вам нравится? (Ответы детей.)
С помощью чего мы сегодня рисовали? (Ответы детей.) Какие трудности при выполнении работы вы испытывали? (Ответы детей.)
Организация выставки детских работ