Светлана Лукьянова
Конспект НОД по рисованию с помощью пипетки и зубной щетки «Цветик-семицветик»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по художественному творчеству в нетрадиционной технике (рисование с помощью пипетки и зубной щетки) «Цветик - семицветик»
Цель: обучение передаче через художественное творчество красоты окружающей природы.
Задачи:
- учить изображать цветок в центре листа, дополняя стебельком, листиками, травкой;
- познакомить со способом рисования зубной щеткой и пипеткой.
- закрепить знания цветов и оттенков (красный, синий, зелёный, желтый, белый, голубой, розовый, оранжевый);
Публикация «Конспект НОД по рисованию с помощью пипетки и зубной щетки „Цветик-семицветик“» размещена в разделах
- Зубы, уход за зубами. Конспекты занятий, НОД
- Зубы. Все о зубах для детей
- Каплетерапия, каплеграфия. Игры и рисование пипеткой
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование зубной щеткой
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Цветы. Все о цветах
- «Цветик-семицветик»
- «Цветик-семицветик». ИЗО, поделки, рисование
- «Цветик-семицветик». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2023
- упражнять детей в приёме примакивания;
- развивать чувство композиции;
- воспитывать аккуратность при работе с красками.
Предварительная работа: рассматривание иллюстрации с изображением цветов. Чтение сказки «Цветик - семицветик». Обучение навыками рисования.
Материалы: ваза с искусственными цветами, аудиозапись, образец воспитателя «цветик – семицветик», 8 цветов красок (красный, синий, зелёный, желтый, белый, голубой, розовый, оранжевый); пипетки (8 шт.); зубные щетки (8 шт.); салфетка для промачивания щетки; баночки с водой на каждого ребенка; лист белой бумаги А4 с заготовкой из ватных дисков не раскрашенного цветка на каждого ребенка.
Ход занятия.
I. Вводная часть.
Дети входят в зал под аудиозапись «Звуки леса».
Воспитатель: «Ребята посмотрите мы с вами пришли на лесную поляну, где растут красивые цветы. Они все разные и разного цвета. Скажите, какого цвета цветы?» (Ответы детей).
II. Основная часть.
Вместе с воспитателем дети собирают цветы в букет и ставят в вазу. Неожиданно находят цветок с разными лепестками.
Воспитатель: «Посмотрите ребята, какой необычный цветок, кто знает, как он называется?»
(Ответ детей).
Воспитатель: «Правильно – это цветик - семицветик. У него много разноцветных лепестков».
(Дети называют цвет каждого лепестка).
Воспитатель: «А что есть еще у нашего цветка? (стебель, листочки). А какого цвета? Ребята этот цветок непростой он волшебный, если загадать желание и произнести волшебные слова, то оно исполнится. Давайте вместе с вами их произнесем?»
Физкультминутка.
Под легкую музыку дети вместе с воспитателем проговаривают слова с движениями:
«Лети, лети лепесток, (поочередно поднимают руки вверх)
Через запад на восток, (приседание с поворотом)
Через север, через юг (приседание с поворотом)
Возвращайся сделав круг. (поворот вокруг себя)
Лишь коснешься ты земли (касание ладошками до пола)
Будь по моему вели». (прыжок на месте)
Дети занимают свои места за столами.
Воспитатель: Ребята, сегодня утром шел дождик и он смыл с наших цветочков всю краску. Цветочки грустят, они хотят как и раньше быть яркими, красивыми, ароматными, чтобы к ним прилетали пчелки и бабочки. Чтоже нам делать? Как им помочь? (дети предлагают свои варианты).
(Из-под стола воспитатель достает куклу-фею).
Фея: Ребята, я услышала, что у вас здесь беда! Но я знаю, как вам помочь! (фея машет волшебной палочкой и убирает салфетку, которой были накрыты стаканчики в цветной водой). Вот! Эта волшебная вода поможет снова вернуть цветикам-семицветикам их краски. Нужно лишь взять пипетки, набрать в них поочередно цветной воды и капнуть на лепестки. А травку давайте нарисуем моими щетками! (показывает).
Воспитатель: (Объяснение закрашивания). Но что, то у цветка еще не хватает? (Ответы детей). Конечно стебелька и листочков, их я буду рисовать кистью. На кисть наберу зеленую краску и от нашего цветка проведу тонкую линию, а затем нарисую листочки. Травку рисуем щеткой, окунув ее в зеленую краску.
Каждый лепесток закрашиваю разным цветом, набираю в пипетку волшебную краску, прижимаю к лепесток и отпускаю. Вот так. За края не захожу. Посмотрите, какой красивый цветочек получился.
Фея: Вот какой красивый цветок получился!
Под музыку леса дети приступают к работе. По ходу работы педагог подходит к каждому ребенку, наблюдает за работой, помогает, советует.
III. Подведение итогов.
Рассматривание рисунков. Составление общей композиции.
IV. Сюрпризный момент.
Выходит девочка старшей группы, в одежде цветка, в рука у нее корзина с фруктами. За проделанную работу угощает всех детей.