Анна Шевко
Конспект занятия по рисованию с помощью ладошек «Тюльпаны» ко Дню детских ладошек на МAAM
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи: формировать умения составлять композицию на листе бумаги с помощью ладошек, развивать творческие способности, воспитывать желание отображать представления об окружающем мире доступными выразительными средствами, интерес к нетрадиционным техникам рисования.
Материал и оборудование: магнитная доска, иллюстрации с изображением тюльпанов, строение растения, готовый образец работы; по количеству детей: кисти разного размера, гуашевые краски, листы белой бумаги А-4 с готовым нарисованным шаблоном вазы.
Публикация «Конспект занятия по рисованию с помощью ладошек „Тюльпаны“ ко Дню детских ладошек на МAAM» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пальчиковая живопись. Рисование пальцами и ладошками
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Тюльпан. Все о тюльпанах для детей
- Тюльпаны. Рисование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2022
Предварительная работа: беседы «Садовые цветы», «У цветочной клумбы», чтение художественной литературы, разгадывание загадок, наблюдение за цветущими тюльпанами.
Ход занятия
I этап - вводный (организационный)
Игра-имитация «Букет» (фронтальная форма работы)
Цель: создание комфортной доброжелательной атмосферы.
Вправо, влево повернись и в цветочек превратись.
Собираемся в букеты: по два, по три, все вместе. (Имитационные движения в соответствии с текстом.)
Воспитатель дошкольного образования (В. д. о.). Какой красивый, большой букет у нас получился. Кому бы вы хотели его подарить? (Ответы детей.)
II этап – основной
В. д. о. Ребята, послушайте стихотворение Татьяны Лавровой «Построились шеренгой…»:
Построились шеренгой
вдоль дорожки
Красивые цветы
на стройной ножке.
Похожие на рюмки и стаканы,
Прекрасны разноцветные тюльпаны.
О каких цветах говорится в стихотворении? (Ответы детей.) Давайте рассмотрим иллюстрации с цветущими тюльпанами. Какого цвета бывают тюльпаны? (Ответы детей.) Где эти цветы растут? (Ответы детей.) Что есть у цветка? (Ответы детей.) Как вы думаете, что необходимо для роста и развития цветов? (Ответы детей.)
Дидактическая игра «Какого цветка не стало?» (фронтальная форма работы)
Цель: формирование умения различать и называть садовые цветы.
В. д. о. Ребята, совсем скоро тюльпаны отцветут и перестанут радовать нас своей красотой. Предлагаю вам сегодня нарисовать эти чудесные цветы с помощью ладошек, чтобы тюльпаны еще долго-долго нас радовали своим великолепием и буйством красок.
Показ способов выполнения работы/Выбор материалов
Пальчиковая игра «Цветы растут»
Цель: обеспечение смены вида деятельности и оптимального двигательного режима.
Чудесные, красивые, (Скрещенные руки с широко расставленными пальцами медленно опускаются.)
Цветы у нас растут. (Ладони вместе соприкасаются пальцами и запястьями.)
А корни под землею, (Руки вверх, ладони с сомкнутыми пальцами соприкасаются запястьями.)
Для них водичку пьют. (Руки опустить вниз, ладони соединить обратной стороной, широко расставить пальцы.)
Самостоятельная работа детей за столами
III этап. Окончание занятия
Рефлексия. Подведение итогов занятия.
В. д. о. Какие чудесные вы нарисовали букеты! С помощью чего мы сегодня рисовали? (Ответы детей.) Как вы думаете, чья работа самая удачная и красочная? (Ответы детей.) Почему? (Ответы детей.)
Организация выставки детских работ