Наталья -Якубович
Конспект занятия по рисованию с помощью трафарета на тему «Красивая ваза»
▼ Скачать + Заказать документы
Провела занятие воспитатель
ГБУ № 21детский дома интерната
для умственно отсталых детей
отделения милосердия Якубович Н. Ю.
Способствовать:
формированию тактильно – двигательных движений.
Формировать пространственные отношения «верх», «низ».
Развивать:
моторику кисти
мыслительные операции
внимание
чувство формы, цвета.
Расширить и закрепит:
знания детей о данной изобразительной технике – рисование по трафаретам.
Публикация «Конспект занятия по рисованию с помощью трафарета на тему „Красивая ваза“» размещена в разделах
закрепить основные цвета: красный, синий, желтый, зелёный.
Продолжать учить:
промывать кисть
пользоваться салфеткой
из частей собирать целое
Побуждать:
Сашу Д., Сеню С. вносить в работу дополнения: рамку, украшения на вазе и прочее.
Воспитывать:
Аккуратность, эстетический вкус.
Демонстрационный материал
Образец - трафарет с изображением вазы, прикреплённый скрепкой к плотной белой бумаге
гуашь, кисточка, стаканчик с водой, салфетка
мольберт.
Раздаточный материал
Трафареты с изображением ваз разной формы, прикреплённые скрепкой к плотной белой бумаге формата А 4 (по количеству детей);
гуашь, кисти, салфетки, стаканчики с водой;
конверты с деталями разрезанной вазы (по количеству детей).
Предварительная работа
Рассматривание различных ваз.
Беседа о материалах, из которых изготавливают вазы.
Дидактическая игра «Собери картинку».
Чтение стихотворения С. Михалкова «Ваза».
Словарная работа
Трафарет, стеклянная, хрустальная, бронзовая, глиняная
Ход занятия
Дети сидят за столами.
Подготовленные листы бумаги лежат на столах трафаретами вниз.
Организационный момент:
Воспитатель: - Ребята, отгадайте загадку:
Красивый и праздничный этот сосуд,
И если в квартиру цветы принесут,
То тут- же обрежут и сразу
Поставят заботливо в …. (вазу).
Ответы детей
Воспитатель: - Правильно, ребята. Сейчас я вам прочту шутливое стихотворение:
Можно 20 тысяч раз
Уронить железный таз.
А стеклянную вазу
Уронить нельзя ни разу.
Ведь на 20 тысяч раз
Надо 20 тысяч ваз.
/А. Кондратьев /
-Как вы думаете, ребята, почему же таз можно ронять, а вазу нельзя?
Ответы детей :- Таз железный не разобьётся, а ваза стеклянная разобьётся.
Воспитатель: - Да, так случилось и со мной. Я разбила несколько ваз и теперь их надо «склеить». Поможете?
Тогда открывайте конверты, которые я вам дам.
Проводится дидактическая игра «Собери картинку».
Воспитатель: - Хорошо, что не все вазы хрупкие. Давайте сыграем в игру «Угадай, какая ваза». Я буду называть разные материалы, из которых делаются вазы, а вы будете говорить, какая ваза. Итак
Ваза из стекла называется….(стеклянная).
Из хрусталя ….(хрустальная)
Из бронзы …. (бронзовая)
Из фарфора …. (фарфоровая)
Из глины ….(глиняная)
Молодцы, ребята! А сейчас переверните листы бумаги, лежащие у вас на столах. Что вы видите?
Ответы детей: - это вазы.
Воспитатель :- Предлагаю сегодня нам с вами нарисовать красивые вазы для цветов. А рисовать мы будем с помощью трафаретов.
- Работа предстоит серьёзная, поэтому сначала давайте разомнёмся
Проводится физ. минутка «Посуда».
Вот большой стеклянный чайник Надуть живот, рука на поясе.
Очень важный, как начальник. Другая рука изогнута, как носик чайника
Вот фарфоровые чашки, (Приседать, руки на поясе).
Очень хрупкие бедняжки.
Вот фарфоровые блюдца (Покружиться).
Только стукни – разобьются. (Хлопок в ладоши.)
Вот серебряные ложки (Руки сомкнуты над головой).
Голова на тонкой ножке.
И ещё большой поднос, (Рисуем двумя руками большой овал).
Он посуду нам принёс.
Размялись? А теперь садитесь поудобнее и посмотрите, как мы будем создавать изображение с помощью трафарета.
Показываю на доске способ создания изображения, проговаривая свои действия:
-Я левой рукой придерживаю лист с трафаретом, а в правую руку беру кисть и макаю её в гуашь и обвожу кончиком кисточки трафарет вазы. Затем начинаю закрашивать вазу сверху вниз.
Закрепляю последовательность рисования путём опроса детей :
Что мы будем рисовать?
Что мы будем делать левой рукой?
Что мы возьмем в правую руку?
Как мы будем набирать краску?
Как мы будем закрашивать трафарет?
Какого цвета краску ты возьмёшь для рисования вазы?
Дети приступают к выполнению работ. Слежу за качеством рисования, оказываю индивидуальную помощь при необходимости.
После окончания работ предлагаю детям промыть кисточки и промокнуть их салфеткой.
Итог занятия
Воспитатель: - Дети, предлагаю устроить выставку ваз. Подберите слова, которыми можно описать получившиеся вазы?
Ответы детей: яркие, цветные, красивые, праздничные.
Воспитатель: - Сегодня мы потрудились на славу! Вы были внимательными и умелыми, и вазы действительно получились очень красивые.
Литература:
Давыдова Г. Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 2-М. : «Издательство скрипторий
Электронный ресурс:
Стихи и загадки про посуду:https: / www. Playroom.ru/content/view/2465/18/