Колесникова Ольга Николаевна
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник рисования «Украсим ёлочку» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Колесникова Ольга
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник рисования «Украсим ёлочку» в первой младшей.
Цель: развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования «Украсим ёлочку» (рисование пальчиками).
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник рисования „Украсим ёлочку“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Новый год. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Воспитательные: воспитывать интерес к стихам; воспитывать чувство доброжелательности, умение работать сообща.
Развивающие: развивать эстетические чувства; развивать творческое мышление, воображение.
Обучающие: учить рисовать пальчиками, закреплять знания детей в различении цветов.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие: обогащать знания детей о зимних явлениях природы, о праздновании Нового года.
Социально-коммуникативное развитие: побуждать эмоциональную отзывчивость детей.
Речевое развитие: развивать способность слушать и отвечать на вопросы.
Физическое развитие: развивать двигательную активность детей.
Материалы и оборудование :
Искусственная елочка, несколько елочных шариков, макеты елочек и березки, ватман с изображением елки, приготовленные шаблоны елочек на каждого ребенка, гуашь трёх цветов. влажные салфетки.
Словарная работа: снег, снежинки, снегопад, сугробы.
Предварительная работа: наблюдение за ёлкой на участке, стихи и песенки о ёлочке, беседа о празднике Новый год.
Ход занятия.
Организационный момент «Здравствуйте»
Воспитатель читает стихотворение:
Станем рядышком по кругу,
Скажем «Здравствуйте!»друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»;
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
-Доброе утро!
Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас на прогулку по зимнему лесу, хотите отправиться вместе со мной?
Дети: Да
Воспитатель: Ну, что ж, отправляемся!
Имитационное упражнение «Мы шагаем по сугробам»
Мы шагаем по сугробам, по сугробам крутолобым
Поднимай повыше ногу. Проложи друзьям дорогу
Очень долго мы шагали, наши ноженьки устали.
Мы немного отдохнем и опять гулять пойдем.
Посмотрите, ребята, какие в лесу деревья растут? (дерево-березка, елки)
-Чем отличается береза от елки?
Дети:У березы ветви растут верх и ствол белый, а у елки вниз и у неё иголочки.
Воспитатель: Скажите мне, ребята, а что вам больше всего нравиться делать зимой, в какие игры играть?
Дети: кататься с горки, играть в снежки, лепить снеговика.
Стук в дверь, воспитатель вносит в группу мешок (сюрпризный момент)
Воспитатель: -Ребята, а кто это нам под дверь мешок положил и что там лежит, интересно? (потрогать ручками, какое на ощупь)
Загадка:
К нам домой под Новый год
Кто-то из лесу придет,
Вся пушистая, в иголках,
А зовут ту гостью (Ёлка)
Воспитатель достает из мешка елочку, и письмо от деда Мороза и читает его детям:
«Здравствуйте, девочки и мальчики! Скоро Новый год и Я, дедушка Мороз, принёс вам ёлочку. Только очень спешу по своим делам. Вы украсьте ёлочку и ждите меня с подарками.
До свидания!»
Воспитатель: Ребята, а чем можно украсить елочку!
Дети: Шары, бусы, флажки.
Воспитатель: У меня есть ёлочные шары. Какие они? Какого цвета?
Дети: Большие, маленькие, красные, желтые, синие.
Воспитатель: Давайте украсим нашу ёлочку (дети развешивают шарики)
Воспитатель обращает внимание детей на мешок и достаёт оттуда ёлочки на каждого ребенка.
Воспитатель: Ребята, а это ёлочки для вас от деда Мороза, только их тоже нужно украсить и одеть на них игрушки. Вы хотите сделать свои ёлочки красивыми и украсить её шариками?
Посмотрите на столики. Чем мы будем раскрашивать ёлочки (красками). А, где же наши кисточки? (Их нет) Наши кисточки спрятались, и мы сегодня будем рисовать пальчиками.
Перед тем, как рисовать давайте разомнем руки и пальчики, сделаем зарядку.
Физминутка.
Плечики мы покрутим
И про ручки не забудем
Пальчиками потрясём
И немножко отдохнём.
Теперь наши ручки отдохнули и мы приступаем к работе.
Воспитатель рассаживает детей на свои места, где на столах приготовлено всё необходимое
для рисования.
Воспитатель показывает способ изображения и объясняет свои действия.
-Окунаем пальчик в краску о оставляем отпечаток пальчика на нашей ёлочке.
В процессе работы воспитатель и дети читают стихотворение:
Мама ёлку украшала,
А я маме помогала,
Вешала игрушки
Шарики, хлопушки!
А потом гостей позвала
И под ёлочкой сплясала!
Воспитатель: Молодцы ребята! Что мы сегодня делали? Какими цветами мы украшали ёлочку? Какая стала ёлочка? Что вам больше всего понравилось? Как вы думаете, дедушке Морозу понравится (ответы детей)
Давайте посмотрим, что у нас ещё в мешочке. А в мешочке у нас подарочек!
Молодцы ребята! Вы очень все постарались!
IMG]https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-2193267-1580320270.jpg[/IMG]