Елена Сукаленова
Конспект занятия по рисованию ватными палочками с детьми раннего возраста «Дождик»
▼ Скачать + Заказать документы
Рисование с детьми раннего возраста «Дождик»
Цель: Знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования ватными палочками.
Задачи:
- Учить рисовать ватными палочками методом «тычок»;
- Закрепить умение узнавать и называть синий цвет;
- Формировать интерес к рисованию;
- Вызвать положительный эмоциональный отклик на совместную деятельность.
Публикация «Конспект занятия по рисованию ватными палочками с детьми раннего возраста „Дождик“» размещена в разделах
- Ватные палочки. ИЗО, поделки, рисование
- Дождь, дождик. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Пуантилизм. Рисование ватными палочками
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Оборудование: Мольберт, картинки «Туча», «Солнце», аудиозапись «Шум дождя», листы с изображением тучи (по количеству детей, ватные палочки, синяя краска, зонт.
Предварительная работа: Наблюдение за дождем на улице, рассматривание иллюстраций, чтение прибаутки «Дождик, дождик, веселей!», пальчиковые игры «Дождик», «Ладошка».
Ход занятия:
В: Ребята, посмотрите на картинку, что вы видите?
Д: Тучку.
В: Тучка плачет, слезы льет, дождик по земле идет! Послушайте, как шумит дождь. (прослушивание аудиозаписи «Шум дождя»)
В: Покажите мне, как капает дождик?
Пальчиковая гимнастика «Дождик»:
Капля – раз, капля – два, (стучим указательным пальцем по ладони одной руки)
Капля медленно сперва.
Кап-кап-кап-кап.
Стали капли поспевать (стучим указательным пальцем по ладони другой руки)
Капля каплю догонять.
Кап-кап-кап-кап.
В: Предлагаю вам нарисовать дождик для грустной тучки.
В: Какого цвета тучка?
Д: Синего.
В: Правильно! И капли дождя нарисуем синего цвета.
Дети садятся за столы. У каждого на листе изображена тучка.
В: Покажите мне свои ладошки (дети показывают).
Мы ладошку потрясем,
Каждый пальчик разомнем
Раз-два-три-четыре-пять (размять каждый палец начиная с большого)
Начинаем рисовать
Чтоб красиво рисовали (похлопать в ладоши)
И нисколько не устали (встряхнуть ладонями)
В: А рисовать мы будем вот такой палочкой. Макаем палочку в синюю краску и ставим точку – получилась капелька дождя. А теперь попробуйте вместе со мной. Макаем палочку в краску и рисуем капельки. Попробуйте теперь сами нарисовать много капелек дождя.
(во время самостоятельной работы детей воспитатель читает стихотворение и оказывает индивидуальную помощь при необходимости)
Дождик, дождик, веселей!
Капай, капай, воду лей.
На цветочек, на листок.
Кап, кап, кап!
На дорожку, на лужок.
Кап, кап, кап.
В: Молодцы! Нарисовали красивый дождик. Оставим работы на столах, а сами поиграем.
Проводится подвижная игра «Солнышко и Дождик»:
- Вот солнышко ясное – ребятки гуляют! (В. показывает картинку «Солнце» - дели ходят врассыпную по ковру)
- Солнышко за тучку спряталось, пошёл дождик! (В. показывает картинку «Туча» - дети бегут к воспитателю и прячутся под зонт)