Лаухина Татьяна
Конспект занятия по рисованию «Роспись доски городецким узором»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создание образа городецкого узора на разделочной доске.
Задачи:
Продолжать знакомить с городецкой росписью, ее колоритом, основными элементами узора.
2. Формировать умение детей самостоятельно придумывать узор по мотивам городецкой росписи, располагая его на деревянной доске.
3. Закрепить умение детей рисовать прямые и закругленные растительные гирлянды с соблюдением характерных цветовых особенностей городецкой росписи.
4. Закрепить умение рисовать всей кистью и ее концом.
Воспитывать любовь и интерес к народным промыслам.
Предварительная работа:
Беседа об истории народных промыслов, рассматривание изделий декоративно-прикладного искусства.
Чтение стихов и отгадывание загадок о народных промыслах.
Рисование городецкого узора на полосе.
Ход занятия.
Воспитатель - Ребята, посмотрите, какие здесь у меня собраны изделия. А сделали их русские мастера – умельцы. Все изделия делались вручную. В каждое изделие мастер вкладывал всю свою душу и умение. А украшал их изумительной росписью. Вы узнали, что это роспись и откуда эта красота?
Ответы детей: Городецкая роспись из села Городец на реке Волга.
Если дети сомневаются или не могут сразу узнать роспись. Воспитатель загадывает загадку.
Я помогу вам узнать, какой росписью они расписаны, отгадайте загадку.
Из липы доски сделаны,
И прялки и лошадки…
Цветами разрисованы
Как будто полушалки.
Там лихо скачут всадники,
Жар птицы ввысь летят
И точки чёрно - белые
На солнышке блестят. (Городецкая роспись)
Городецкая роспись зародилась в селе Городец Нижегородской области.
Давайте вспомним, из каких элементов состоят городецкие узоры и как они располагаются в гирлянде. Для этого я буду загадывать загадки.
Словно чудо тут и там распускается… (розан).
Она круглая, как чашка, а зовут её … (ромашка).
Ей в жару не будет жарко. Она в воде, она … (купавка).
Он не броский, круглый он - нераскрывшийся … (бутон).
Воспитатель: Что ещё рисуется в городецкой росписи, помимо цветочных гирлянд?
Ответы детей: конь, птица, петух.
Воспитатель: Теперь подумайте, что делает нарядными городецкие узоры (оживки). Да это белая и чёрная оживки.
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам превратиться в настоящих мастеров городецких узоров. Посмотрите, у меня есть для каждого из вас вот такая настоящая деревянная разделочная доска, и я предлагаю вам украсить ее городецким узором.
Воспитатель: А теперь скажите, какие цветосочетания мы будем использовать для рисования городецкой гирлянды?
А теперь скажите, какие цветосочетания мы будем использовать для рисования городецкой гирлянды? Ответы детей: розовый с красным, голубой с синим.
- А для оживок, какие цвета возьмете цвета? (Белый, черный)
-А как вы будете рисовать оживки? (Кончиком кисти)
-А дугу, как будете рисовать? (Начинаем концом кисти, затем нажимаем на кисть, рисуя всем ворсом и заканчиваем концом кисти).
Воспитатель: вы молодцы вы прекрасно запомнили элементы и технику рисования городецкого узора. Ну, а если начали говорить про цветы, давайте превратимся в цветочки:
Физкультминутка «На лугу цветут цветы».
На лугу растут цветы
Небывалой красоты. (потягивание – руки в стороны)
Ветер дует иногда
Только это не беда. (машут руками, изображают ветер)
Наклоняются цветочки
Опускают лепесточки. (наклоны)
А потом опять встают
И по-прежнему цветут. (потягивание – руки в стороны)
Практическая часть
Воспитатель: сейчас я предлагаю вам пройти к столами, занимайте свои рабочие места и начинаем работать. (Звучит тихая русская народная музыка). Самостоятельная работа детей, в ходе которой, воспитатель напоминает о правильной технике декоративного рисования, обращает внимание на композиционное решение, помогает в выборе и расположении элементов.
Готовые работы выставляются на выставку, где дети сами оценивать и выбирать лучшие работы. Высказывают свое мнение, почему им понравилась именно эта работы.
Воспитатель: Спасибо всем. Молодцы!