Валентина Синченко
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе по теме «Городецкая роспись деревянной доски»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить с историей возникновения Городецкого промысла. Научить писать одинаковые предметы можно украсить по разному,закрепить умение рисовать прямые и закругленные цветочные линии развивать изобразительное творчество элементы росписи : цветок ромашка, листок.
Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе по теме „Городецкая роспись деревянной доски“» размещена в разделах
- Городецкая роспись, узоры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2024
Задачи: Развивать интерес и любовь к народному искусству. Закреплять умение строить композицию рисунка. Учить выделять яркий народный колорит, композицию узора, точки, чёрточки, оживки, рисовать элементы кистью. Развивать эстетическое восприятие, чувство прекрасного.
Материалы: гуашь, кисть «белка» №5, №1, баночка с водой, салфетка, разделочные - доски вырезанные из картона, иллюстрации с изображением городецкой посуды, презентация «Городецкая роспись»
Ход занятия
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята к нам пришла посылка от мастеров города Городец. Давайте с вами посмотрим, что в ней. Здесь письмо и диск. В письме написано, что к мастерам поступил большой заказ от магазина на изготовление красивых разделочных досок, но мастера бояться, что, не усеют выполнить заказ, и просят нас помочь им. Ребята мы с можем помочь?
Дети: Да
Воспитатель: Мастера предлагают посмотреть запись на диске. (просмотр презентации)
Основная часть.
Воспитатель: На берегу Волги, раскинулся древний город Городец –древнейший русский город - крепость. Здесь давным- давно люди начали делать посуду из дерева и расписывать различными узорами. Это могли быть сцены застолья, гуляний, изображались поездки и выезды на охоту. Так же рисовали гирлянды цветов или крупный цветок с расходящимися от него листьями.
Существовали и другие варианты, с мотивами птиц и кошек. Изображались сцены сражения – это были целые картины. Кто-то вырезал ложки, чашки, миски, солонцы, поставцы точили на токарном станке. Кто-то изготавливал орудия труда для прядения и ткачества. Был промысел прялок. В то же время была фабрика по изготовлению детской мебели и других предметов быта: детские стулья, столы, конь – качалка, шкатулки, чашки, разделочные доски, блюда, хлебницы.
В настоящее время в качестве фона используют естественный желтоватый цвет дерева.
Ребята скажите мне, какие цвета в росписи используют городецкие мастера?
Цвета в узоре не многочисленны, но в очень ярких сочетаниях – красный, синий, зелёный, оранжевый насыщенного тона и его оттенки. Белый и чёрный цвета в росписи имеют особое значение.
Эти два цвета обладают свойством оказывать влияние на звучность красок и способствовать благоприятному их сочетанию.
Ребята, а какие элементы в росписи используют мастера?
Ответы детей. ( уточнение названий: розан, купавка, ягодка, листья, лошадка, птицы).
Воспитатель: Давайте рассмотрим этапы росписи розана.
Сначала рисуем подмалевок, берем один цвет и прорисовываем расположение основных элементов узора (цветы). Все цветы в основе имеют круг, по краю рисуются лепестки.
Затем рисуем оттеневку. Мазками краски другого цвета рисуем полудуги создающие впечатление лепестков сказочного цветка. Когда вся композиция намечена делаем оживку. Расписываем мелкие детали: точками окаймляющие центр цветка, края лепестков, прожилки на листочках и так далее.
Разживка выполняется белой или черной краской.
Физминутка
Раз – согнуться, разогнуться,
Два- нагнуться, потянуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка,
На четыре руки шире,
Пять, шесть- тихо сесть,
Семь, восемь – лень отбрось.
Ребята, сейчас мы попробуем себя в роли городецких мастеров. Хорошо, давайте займем свои рабочие места.
Практическая работа.
Воспитатель: Ребята сначала по середине разделочной доски мы нарисуем два круга подмалевки это будет ромашка и бутон. Нам нужно взять розовую краску для бутона и нарисовать круг среднего размера, затем берем краску голубого цвета и отступив место от бутона рисуем ниже круг побольше для ромашки. Затем берем краску красного цвета и рисуем серединку бутона и дужку оттеневку.
Затем в круге подмалевке голубого цвета синей краской рисуем серединку в центре и белой краской по кругу напротив друг друга лепестки ромашки способом примакивания.
Пока наши бутончики и ромашки сохнут мы нарисуем ещё зелёные листья, создавая композицию.
Прежде чем приступить к третьему этапу, надо будет немного подождать, чтобы подсохла краска. Проводим физкультминутку или гимнастику для глаз.
Заключительный этап росписи «оживка». Нанесём белую и чёрную краску в виде точек, капелек, завитков тонкой кистью.
Теперь давайте рассмотрим наши красивые разделочные доски и когда они высохнут мы их отправим в город Городец мастерам на фабрику.