Федорова Татьяна Владимировна
Конспект занятия по рисованию «Одуванчик» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
-Доброе утро, ребята!
Встанем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
Давайте, скажем нашим гостям– ДОБРОЕ УТРО!
-Я предлагаю вам отгадать загадку:
Уронило солнце лучик золотой,
вырос цветочек,
Первый, молодой,
У него чудесный золотистый цвет
Он большого солнца, маленький портрет.
- Что же это за цветок такой? А почему говорят, что он солнца маленький портрет?
- Правильно, он такой же круглый и жёлтый, как солнышко!
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Одуванчик“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одуванчик. Все про одуванчики для детей
- Одуванчики. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2021
-Давайте с вами рассмотрим цветок - одуванчик. Какой он формы? (круглой)
-А какого цвета? (желтого)
-Ребята! А на что похож одуванчик? (на солнышко)
-Да, ребята, «Одуванчики – цветы, словно солнышко желты!»
Посмотрите внимательно, что есть у одуванчика? (стебель, листья, цветок)
Игра «одуванчик»
Наши жёлтые цветки (Сидят на корточках, руки сцеплены в замок)
Распускают лепестки. (Встают, разводят руки, поднимают вверх пальцы)
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет. (Покачиваются из стороны в сторону)
Наши жёлтые цветки
Закрывают лепестки. (Соединяют пальцы рук в «бутон»)
Головой качают, («Бутоном» покачивают вправо-влево)
Тихо засыпают. (Садятся на корточки, ладошки под голову)
Утром ранним все цветки
Вновь распустят лепестки. (Поднимаются, раскрывают «бутон»)
- На что похож одуванчик? (На солнышко) А чем он похож на солнце? (круглый, жёлтый)
- Ребята! Пока мы играли у нас посмотрите появилась письмо. А кто нам его написал? Прочитаем его? (Воспитатель читает письмо) :
- Бабочка узнала, что у нас в группе появился одуванчик. Она рано проснулась после долгого зимнего сна, но вот беда: еще не появилась первая травка на земле, не распустились на деревьях зеленые листочки, не зацвели весенние цветы на лугах. А без их нектара, аромата и сладкого сока бабочки могут погибнуть. Ребята, бабочка просит о помощи.
-Ребята, вы хотите помочь бабочкам? (Да) А как мы можем им помочь? Где взять для бабочки цветов? (ответы детей)
- Давайте превратимся в художников и нарисуем для бабочек много -много одуванчиков, садимся за столы.
Давайте разомнё м наши пальчики:
Волшебные пальчики
Вот помощники мои,
Их как хочешь поверни.
Раз, два, три, четыре, пять.
Не сидится им опять.
Постучали, повертели
И работать захотели.
Рисовать цветы мы будем какой краской? (желтого цвета.) А чем мы будем рисовать?
(Звучит музыка Э. Грига «Утро» дети рисуют)
- Мы будем рисовать сам цветочек методом -тычка. Я беру кисточку возле металлического наконечника, макаю весь ворс кисточки в стаканчик с водой, лишнюю воду убираю о край стаканчика. Набираю желтую краску; кисточку держу вертикально и прикладываю посередине в верхней части листа и убираю. Получилось пятнышко. А теперь вокруг него близко друг к другу делаем много пятнышек по кругу. Чтобы одуванчик получился ярким, набир-
аем еще краску.
- Ребята, давайте с вами сделаем выставку наших рисунков. Посмотрите какие красивые цветы получились.
- А теперь давайте закроем глазки и вдохнем аромат цветов.
(прикрепить на каждый рисунок бабочку)
- Откроем глазки. Посмотрите сколько бабочек, слетелось на ваши цветочки
Цветы украшают луга и леса,
Но это не только природы краса-
В них пчёлы находят целительный дар,
И бабочки пьют из них сладкий нектар.
Не надо, друзья, их бессмысленно рвать,
Не надо букеты из них составлять…
Завянут букеты… Погибнут цветы…
И больше не будет такой красоты
Ребята, пусть цветы лучше останутся на ваших картинках и будут долго радовать нас.
- Ребята, что мы с вами сегодня рисовали?
- Для кого мы рисовали цветочки?
- Кто к вам прилетел и сел на одуванчики?
- Как нужно относиться к цветам?
- Вам понравилось наше занятие?