Ольга Панкратова
Конспект занятия по рельефной лепке «В далеком космосе»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи.
1. Продолжать освоение техники рельефной лепки : предложить детям вместе создать рельефную картину, включающую космические объекты.
2. Инициировать самостоятельный поиск средств и приемов изображения.
3. Развивать чувство композиции.
4. Воспитывать интерес к сотворчеству.
Ход занятия.
Публикация «Конспект занятия по рельефной лепке „В далеком космосе“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Лепка, занятия с пластилином
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Рельефная, барельефная лепка
- Темочки
Воспитатель предлагает детей полюбоваться ночным небом, которое они изобразили сами, достает подзорную трубу, свернутую из бумаги, всматривается через нее в картин и комментирует: «Сверкают звезды необыкновенной красоты, мчится комета – хвост по небу разметала. А вот планеты кружатся в хороводе…» Одновременно с комментарием размещает на небе вылепленные из пластилина или вырезанные из фольги 2-3 звездочки и комету, хвост которой составлен из разных элементов. Дети сворачивают в трубочку листы бумаги и тоже рассматривают небо.
Воспитатель читает детям стихотворение «Знаки Зодиака» Э. Фарджен:
Двенадцать знаков Зодиака:
Рогатый Козлик-забияка,
В блестящих брызгах Водолей,
Две Рыбы в чешуе огней,
Барашек в облаках кудрявых
И Бык бодливый в лунных травах,
Двойняшки с вечной их возней,
Рак с ослепительной клешней,
Лев, с неба рыкающий грозно,
И Девушка в накидке звездной,
Весы, висящие меж туч,
И Скорпиона жгучий луч,
Стрелец, что целится из мрака,–
Двенадцать знаков Зодиака!
Воспитатель спрашивает, что детям удалось увидеть в далеком космосе, и предлагает всем вместе создать космическую картину.
По своему желанию лепим планеты и кометы, спутники и ракеты, инопланетян и космонавтов… Раскладываем на космической картине и передвигаем в поисках наиболее удачной композиции. Вылепив отдельные изображения, дети раскладывают их на картине, ищут наиболее удачное композиционное изображение. Все на месте? Ничего не потеряли? Красиво? Тогда прикрепляем. В конце занятия дети рассматривают издали свои картины через подзорные трубы (свернутые в трубочку листы бумаги, обмениваются своими впечатлениями.