Лучший педагог года

Конспект занятия по рисованию подготовительной группе. Тема «Самолеты летят сквозь облака»

Нестерова Анна
Конспект занятия по рисованию подготовительной группе. Тема «Самолеты летят сквозь облака»

Цель: закрепить знания детей о воздушном транспорте (самолете, его частях, развивать умение рисовать самолет.

Задачи:

-Учить детей изображать самолеты, летящие сквозь облака.

-Развивать образное восприятие.

-Активизировать словарь детей (кабина, корпус, крылья)

-Воспитывать интерес к творчеству, самостоятельность.

Публикация «Конспект занятия по рисованию подготовительной группе, Тема „Самолеты летят сквозь облака“» размещена в разделах

Материал для работы: альбомные листы, пазл «самолет», картинки «самолет», цветные мелки, игрушечный самолет, аудиозапись «Самолет», музыка В. А. Моцарта «Увертюра к опере «Свадьба Фигаро».

Ход занятия:

I.Вступительная часть.

Воспитатель: Ребята! Сегодня я несла вам в подарок большую красивую картинку, но она выпала у меня из рук и рассыпалась на несколько частей. Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы узнать, что на ней нарисовано? -Сложить части вместе.) Давайте подойдем к столу и сложим картинку.

II.Основная часть.

Дидактическая игра «Соберем пазл» (вокруг стола).

Словарная работа:

Воспитатель: Что изображено на картинке? (-Самолет). Ребята, а как вы думаете, почему его так называют: самолет? (-Потому что сам летит).

-Скажите, самолет какой?

Дидактическая игра «Опиши предмет» (описать самолет словом, отвечающим на вопрос: какой)- (быстрый, крылатый, красивый, белокрылый, скоростной, летящий, большой, огромный, новый и т. д.).

Воспитатель: Дети, вы любите путешествовать? На чем можно путешествовать по воздуху? (Ответы детей) Отгадайте загадку:

Кто мне скажет, что за птица

В небесах, как ветер, мчится,

Белый чертит за собой

След в лазури голубой?

А ведёт её пилот! –

Что же это? (самолет)

Воспитатель: Правильно, дети, конечно, это самолет. Посмотрите вот он. Давайте, назовем из каких частей он состоит? (кабина, крылья, хвост, корпус) (Ответы детей) Дети, кто управляет самолетом? (Пилот) Сегодня мы с вами будем рисовать самолеты. А для этого давайте разомнем пальчики и приготовим их к работе.

Пальчиковая гимнастика «Самолеты»

Мы сегодня самолеты,

(сидят на пятках и вращают руками, изображая мотор)

Мы не дети, мы пилоты.

(четыре хлопка в ладоши)

Руки — нос, и руки — крылья

(«нос», «крылья»)

Полетела эскадрилья.

(встать, разбежаться, расставив руки в стороны)

Воспитатель: Чем отличается воздушный транспорт от наземного? У него должна быть обтекаемая форма т. е. без углов, чтобы легче рассекать воздух.

Какие фигуры без углов вы знаете? Круг и овал (чертят в воздухе пальцем фигуры).

Ещё нужен узкий нос, чтобы быстрее лететь, крылья, чтобы держаться в воздухе. Сделан он из лёгких материалов, иногда приделывают винт или пропеллер, чтобы лететь вверх и вперёд (при обсуждении педагог показывает модели самолёта и вертолёта; дети чертят в воздухе крылья — треугольники, показывают вращательными движениями пропеллер).

Дети, я нарисовала самолет, он летит сквозь белые, пушистые облака. Посмотрите, какой он у меня получился. Какие я использовала фигуры для изображения самолета? Все ли они одинакового размера? (Ответы детей)

Давайте попробуем нарисовать детали самолета в воздухе, а потом нарисуем на листе. Ставим карандаш, ведем линию, закругляя ее, затем прямо длинную линию, потом опять закругляем и прямой линией возвращаемся туда же, откуда начали рисовать. Дети, где сидит пилот? (ответы детей). Правильно, он сидит в кабине, ее мы отделяем дугой, теперь нарисуем крылья, хвост.

Приступаем к рисованию (на протяжении всей самостоятельной работы звучит музыка В. А. Моцарта «Увертюра к опере «Свадьба Фигаро»).

III. Заключительная часть.

Воспитатель: Молодцы, ребята! У вас все получилось!

В конце занятия все рисунки выставляет воспитатель на доске, обращает внимание детей, как много разных самолетов они нарисовали, как самолеты красиво летят в небе.

Пусть ваши самолеты порадуют нас сегодня в группе.

Ой, ребята, что это за звук? (Включается запись «Самолет»)

К нам прилетел самолет, давайте посмотрим, что же он нам доставил (сюрпризный момент).

Публикации по теме:

Конспект занятия по конструированию в средней группе «Самолеты»Конспект занятия по конструированию в средней группе «Самолеты» «Самолеты». Конспект занятия по конструированию в средней группе Программные задачи Образовательные: закрепить представления детей о различных.

Детский мастер-класс. Аппликация «Летят самолеты»Детский мастер-класс. Аппликация «Летят самолеты» Прошел праздник День защитника Отечества,и наши детки потрудились для этого дня. Помимо того,что они сделали открытки своим папам и дедушкам,они.

Конспект НОД по декоративному рисованию в младшей группе «Листья кружатся, летят»Конспект НОД по декоративному рисованию в младшей группе «Листья кружатся, летят» Конспект НОД по декоративному рисованию в младшей группе «Листья кружатся,летят» Цель: расширять представления детей об осенних явлениях.

Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе «Самолёт взлетает в облака»Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе «Самолёт взлетает в облака» НОД по рисованию с использованием нетрадиционных способов рисования в 1 младшей группе. "Самолет взелает в облака". Задачи: Закрепить навыки.

Конспект занятия по коллективной сюжетной аппликации «Летят самолеты»Конспект занятия по коллективной сюжетной аппликации «Летят самолеты» Цели:создание аппликативного образа самолета из готовых форм; сотворчество со сверстниками и педагогом. Задачи: учить детей составлять изображение.

Конспект занятия по рисованию «Самолеты летят»Конспект занятия по рисованию «Самолеты летят» Тема : "Самолеты летят" (предметное рисование)Задачи : -учить детей в рисунке передавать явления современной жизни, которые они имеют возможность.

Конспект занятия по рисованию в младшей группе. Тема: «Чудо-подснежник».Конспект занятия по рисованию в младшей группе. Тема: «Чудо-подснежник». Конспект занятия рассчитано на два занятия: первое направлено на познавательное развитие, второе на художественно – эстетическое развитие.

Конспект занятия по рисованию в младшей группе. Тема: «Снегири и синички».Конспект занятия по рисованию в младшей группе. Тема: «Снегири и синички». Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие». Задачи: 1. Закрепить навыки рисования,.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Военный самолет летит сквозь тучи»Конспект занятия по рисованию в средней группе «Военный самолет летит сквозь тучи» Цели занятия: учить детей создавать изображение военного самолета, используя знакомые приёмы рисования овала и добавления.

Летят самолеты. Фотоотчет об акции «Бессмертная эскадрилья»Летят самолеты. Фотоотчет об акции «Бессмертная эскадрилья» Мы начинаем готовиться ко Дню Победы, празднику значимому и важному для всех россиян. У нас в детском саду будет проходить парад. Наша группа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию подготовительной группе. Тема «Самолеты летят сквозь облака»
Опубликовано: 15 февраля 2021 в 06:58
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД