Елена Тростянская
Конспект занятия по рисованию «Осенние деревья» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Осенние деревья» в подготовительной группе
Цель: Научить детей изображать осенние деревья при помощи технологических карт
Задачи:
- развивать связную речь; закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением.
- повторить осенние признаки;
- развивать творческие способности и воображение детей.
- Развивать чувство цвета и композиции:
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Осенние деревья“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Воспитывать интерес к отражению в рисунках своих впечатлений и представлений о природе; аккуратность.
Предварительная работа:
Экскурсия по территории детского сада, наблюдения за деревьями на участке, подвижные игры: «1-2-3 к дереву беги», «Чей это листок?». Беседа о времени года «Осень», музыкальное сопровождение.
Материал: акварель, кисть, непроливайка, салфетка, подготовленные альбомные листы.
Методы: практический, словесный, использование технологических карт
Ход занятия
Приветствие:
Собрались все дети в круг (встают в круг)
Я твой друг (руки к груди)
И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)
Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)
И друг другу улыбнёмся (улыбаются)
Воспитатель: К нам на занятие залетел листочек : «Легкий, воздушный, ветерку послушный».
Ребята, как вы думаете, откуда прилетел к нам листочек?
Дети: Этот листочек прилетел к нам из леса.
Воспитатель: Вы хотите полюбоваться красотой осенней природы? Садитесь на стульчики.
Дети: Осенний.
Дети: Да
Беседа с детьми:
Воспитатель: Как. вы думаете, каких оттенков листочки можно увидеть осенью?
Дети: золотые, багряные, коричневые, оранжевые и др.
Воспитатель: ребята, какими красивыми словами можно назвать осень?
Дети: золотая, дождливая, таинственная, интересная, прохладная.
Воспитатель: как называется явление, когда опадают листья
Дети: листопад.
Воспитатель: А какие деревья вы знаете?
Дети: тополь, берёза, клён, осина, дуб, липа.
Воспитатель: А теперь скажите, что общего у всех деревьев? Что у них есть?
Дети: ствол, ветви, маленькие веточки, крона – листья.
Воспитатель: ребята, как вы думаете, какого цвета основном ствол у деревьев?
Дети: коричневого
Презентация
1й-слайд:
Воспитатель: что вы видите на картинке?
Дети: осенний лес, золотой, багряный.
Воспитатель: посмотрите сколько деревьев на этой картинке?
2й-слайд:
Воспитатель: давайте посмотрим следующий слайд, что на нем изображено?
Дети: осенние деревья.
Воспитатель: какие осенние деревья? Расскажите.
Дети: береза, тополь, дуб
Воспитатель: Маргарита, расскажи нам о березе
Всем береза нравится
Ведь она – красавица!
Белый ствол,густая крона
Рассылает всем поклоны
Листья тихо шелестят
Меж собою говорят.
Воспитатель: а что нам расскажет о дереве тополь Кирилл
Тополь – это знают все –
Чемпион по росту.
И достать мою макушку
Вам совсем не просто,
Потому что я за лето
Вырастаю на два метра.
Воспитатель: расскажи нам Аня про дуб
Могучий, сильный, вековой
дуб в лесу стоит большой
листья тихо шелестят
желуди под ним лежат
шепчет дивная дубрава
вон березки те, что справа
гнутся ветки их в поклоне
только дуб тот непреклонен
Воспитатель: какая самая яркая картинка на этом изображении, а какая самая темная?
Дети: береза. дуб
3й-слайд:
Воспитатель: На этом слайде,как деревья выглядят, береза кудрявая, тополь высокий, дуб большой, могучий.
4й-слайд:
Воспитатель: что изображено на этой картинке?
Дети: березовый лес, березовая роща.
5й-слайд:
Воспитатель: что у нас на этом слайде,
Дети: дубовая аллея, дубовая роща, дубовый лес.
6й-слайд:
Воспитатель: ребята, посмотрите на эти картинки, что на них нарисовано?
Дети: тополиный лес, тополиное поле
7й-слайд:
Воспитатель: дети, на этом слайде все деревья перемешались, как вы думаете, что получилось?
Дети: Смешанный лес. царство деревьев.
- А сейчас я вам предлагаю на время забыть, что вы дети, и превратиться в осенние листочки.
Мы листики осенние,
На ветках мы сидим. (присесть)
Дунул ветер - полетели,
Мы летели, мы летели (легкий бег по кругу)
И на землю тихо сели. (присесть)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял. (легкий бег по кругу)
Закружились, полетели
И на землю тихо сели. (присесть)
Ребята, предлагаю нарисовать царство деревьев.
Рисовать вы будете по технологической карте, которую я вам нарисую. Обратите внимание на последовательность изображения любого дерева, будь то берёза или тополь, дуб.
- Что сначала надо изобразить? (Ствол.)
Чтобы композиция была гармоничной, не следует дерева располагать на одной линии.
- На втором этапе что рисуем? (Ветви.)
- Куда растут ветви у лиственных деревьев? (Вверх.) А у хвойных? (В стороны.)
- После того как нарисуете ветви, что нужно изобразить? (Маленькие веточки.)
- Как они расположены на деревьях? (В разные стороны на больших ветвях.)
- Посмотрите внимательно на схему, что она вам подсказывает делать дальше?
Теперь приступаем к работе.
Наши рисунки готовы
Итог занятия :
Давайте посмотрим, что у нас получилось? Какие красивые деревья! Чьи работы получились самыми интересными?