Елена Олейникова
Конспект занятия по рисованию «Украшение рукавички»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в средней группе от четырех до пяти лет
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». Рисование
Тема: «Украшение рукавички»
Цель: развивать творчество и фантазию в процессе украшения рукавички с использованием нетрадиционной техники рисования.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Украшение рукавички“» размещена в разделах
- Варежки, перчатки, рукавички
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
• Формировать умение рисовать по мотивам сказки «Рукавичка», создавать сказочный образ.
• Закреплять умения детей рисовать узоры : кистью - проводить прямые, волнистые линии в одном направлении (сверху вниз или слева направо, широкие линии всей кистью, узкие линии - концом кисти; использовать нетрадиционную технику рисования - тычок (ватной палочкой, украшать точками; подбирать цвета.
• Закреплять умение чисто промывать кисть перед использованием краски другого цвета.
Развивающие:
• Развивать мелкую моторику пальцев рук.
• Продолжать развивать интерес к нетрадиционной технике рисования - тычок (ватной палочкой)
• Развивать у детей чувство красоты, художественный вкус, воображение, творчество.
Воспитательные:
• Воспитывать бережное и заботливое отношение к животным.
Предварительная работа:
• Чтение украинской народной сказки «Рукавичка»
• Просмотр мультипликационного фильма «Рукавичка»
• Рассматривание иллюстраций к сказке «Рукавичка»
• Д/игра «Найди пару»
• Аппликация «Рукавичка»
• Выставка поделок «Рукавичка» совместно с родителями и детьми.
Методы и приемы:
• Игровой - сюрпризный момент, физкультминутка.
• Словесные - беседа, объяснение, художественное слово, наглядно-словесные методы с
• применением ИКТ, вопросы, активизирующие познавательный интерес.
• Наглядные - показ слайдов в презентации.
• Практический.
Материалы и оборудование:
для детей: силуэт рукавички, гуашь - синего, красного и желтого цвета, кисти, ватные палочки, салфетка, стакан с водой (на каждого ребенка)
для воспитателя: интерактивная панель, презентация к сказке «Рукавичка», посылка, письмо, силуэты белых рукавичек, образец, гуашь, кисть, ватные палочки, стакан с водой, салфетки.
Активизация словаря: узор, варежка, перчатка.
Ход занятия : Организационный момент. Ребята, у нас гости, поздоровайтесь!
Мы построим ровный круг,
Справа друг и слева друг.
Дружно за руки возьмитесь
Все друг другу улыбнитесь.
Улыбнитесь и гостям
А гости улыбнуться вам!
К нам кто-то пришел (стук в дверь). Ребята, нам почтальон принес посылку от лесных зверей. Посмотрите письмо, давайте его прочитаем!
«Дорогие ребята! Мы лесные жители живем в лесу. Однажды дед, который ходил по лесу потерял рукавичку, а мы сделали из неё домик и стали в ней жить. Когда Дед схватился, своей пропажи, он вернулся за своей рукавичкой. С ним была собачка, она стала лаять, а мы испугались и разбежались. Мы лесные жители хотим, чтобы у каждого из нас появился красивый домик. Ребята, помогите украсить наши дома» (достаю из посылки белые рукавички)
Ребята, поможем лесным жителям?
Вы узнали, из какой сказки лесные жители? Как называется сказка? (Сказка «Рукавичка»)
Давайте вспомним, кто жил в рукавичке? (на слайде появляются герои сказки мышка, лягушка, зайка, лисичка, волк, кабан, медведь). Правильно, молодцы!
Как по - другому называют рукавички? (перчатки, варежки)
Чем отличаются рукавички от перчаток? (в рукавичке, все пальцы вместе, близко друг к другу, а в перчатке каждый палец отдельно)
Зачем нам нужны рукавички? (чтобы не мерзли руки)
Рассматривание рукавички образца.
Чтобы нарисовать красивые домики, давайте рассмотрим нашу рукавичку.
Верхняя часть рукавички украшена прямой и волнистой линиями.
Какого цвета эти линии? (прямая линия синего цвета, а волнистая линия желтого цвета)
В середине рукавички узор - точки, выполненные ватной палочкой.
На что похож узор? (узор похож на цветок)
Нижняя часть рукавички тоже украшена линиями. Какого цвета эти линии? (красного цвета)
Сколько линий в нижней части рукавички? (две линии)
Посмотрите и послушайте, как мы будем украшать рукавичку узорами и подарим эти рукавички нашим лесным жителям.
Показ приемов рисования. Какого цвета рукавичка? (рукавичка белого цвета)
У меня есть кисточка и гуашевые краски, я могу украсить рукавичку узорами.
Украсим узорами верхнюю часть, середину и нижнюю часть рукавички.
Верхнюю часть рукавички мы украсим прямой линией - рисую прямую линию синим цветом, слева направо до края рукавички.
Что нужно сделать, чтобы рисовать другим цветом? (промыть кисточку, просушить о салфетку)
Теперь рисуем волнистую линию - отступаю от прямой линии, рисую волнистую линию желтой краской. Теперь рисую прямую линию синим цветом.
Внизу рукавички провожу линию красным цветом, одну, вторую.
В середине рукавички нарисуем узор ватной палочкой - тычок (ватной палочкой) желтой краской, а по краям красной краской, украсим точками. Получилась красивая рукавичка!
Ребята, с чего мы начнем рисовать, какими узорами будем украшать рукавичку? (с верхней части рукавички, украшать прямой, волнистой линией и ватной палочкой)
Гуашь, какого цвета будем использовать? (красная, синяя, желтая)
Физкультминутка «У нас славная осанка»
Пальчиковая гимнастика.
Давайте покажем сухой кисточкой, без краски, в воздухе, как мы будем рисовать линии. (Дети показывают воображаемые действия, воспитатель контролирует правильность положения кисточки в руке, направление движения)
Ребята, придумайте свой узор и украсьте свои рукавички. Чтобы рукавички получились у вас нарядными, постарайтесь рисовать аккуратно. Поможет нам в это музыка.
Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь детям.
Ребята, вижу, рукавички уже готовы, несите на выставку. Рассмотрим, какие получились рукавички.
Анализ занятия. После окончания работы, дети любуются и оценивают работы.
Выставка работ на магнитной доске.
Ребята, чем мы сегодня занимались? Для кого мы украшали рукавички?
Из какой сказки эти лесные звери? Какими узорами украшали рукавички? Какие цвета использовали? Лиза, какая рукавичка тебе больше нравится. Почему? А тебе Ксения? Почему?
Какие получились рукавички? (яркие, красивые, нарядные)
Итог. Молодцы! Вот сколько разных - ярких и красивых рукавичек, мы украсили для зверят! Теперь у каждого из них будет тёплый домик. В группе, сложим все рукавички в посылку и отправим лесным зверушкам. Мне понравилось, как вы трудились, с удовольствием!
Можно сказать: «Сделал дело, гуляй смело».