Татьяна Павлова
Конспект занятия по рисованию пальчиками во второй младшей группе на тему «Осенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: знакомство с нетрадиционным методом рисования (рисование пальчиками). Закреплять знание цветов (красный, жёлтый, зеленый);
Задачи:
Развивающие: Развивать речевое общение детей, развивать память и зрительное внимание детей, развивать художественное восприятие, развивать моторику рук.
Образовательные: познакомить детей с красками красного, зеленого и желтого цветов.
Воспитательные: воспитывать внимание, интерес к окружающим предметам и явлениям природы.
Предварительная работа: наблюдение за листопадом, рассматривание листьев.
Публикация «Конспект занятия по рисованию пальчиками во второй младшей группе на тему „Осенний лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Мелкая моторика
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Осень. Рисование пальчиками и ладошками
- Пальчиковая живопись. Рисование пальцами и ладошками
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Раздаточный материал: лист бумаги с изображением стволов деревьев, гуашь желтого, зеленого и красного цветов, разведенная на тарелочках, влажные салфетки.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я нашла группе, когда пришла утром? (конверт)
Дети: Письмо.
Воспитатель: Да, ребята нам пришло письмо. Давайте его прочитаем.
«Очень вас друзья люблю,
Приходите в гости, жду. Лес»
Ребята, Лес приглашает нас в гости! Вы готовы?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, попасть в лес мы сможем, только если отгадаем загадки:
1. Пришла без красок и без кисти
И перекрасила все листья.
(Осень)
2. В парке, в сквере и в саду
В вальсе тихо на ветру
Листья жёлтые кружат.
Что же это…
(Листопад)
3. С ветки в речку упадет,
И не тонет,
А плывет.
(Листья)
Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали. А сейчас мы с вами с помощью волшебного заклинания окажемся в лесу.
Повертелись, покружились
И в лесу мы очутились. (кружатся)
Воспитатель: Ребята, давайте внимательно рассмотрим опавшие листочки, их форму, цвет, узоры. Какие у Вас листочки?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы. Подул ветерок, листочки закружились, полетели и на стульчики присели.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку.
Где деревьев миллионы?
Звери дикие живут?
По грибы куда мы ходим?
Догадались? Это …
(лес)
Воспитатель: Правильно. Как вы думаете, что мы будем с вами рисовать?
Ответы детей.
Воспитатель: Мы будем рисовать яркие осенние листочки на деревьях. Мы будем с Вами волшебниками, будем рисовать листочки ни кисточками, а пальчиками рук. Я каждому из вас раздам листок бумаги, на котором нарисованы только стволы и веточки. Скажите, а чего не хватает этим деревьям? (ответы детей). Правильно! Не хватает разноцветных листочков. Смотрите внимательно, как мы будем рисовать осенние листья. Свой палец обмакиваю в краску и прикладываю его к веткам дерева, убираю - получился листочек. А теперь, ребята, попробуйте сами нарисовать листочки. Дети приступают к работе.
Воспитатель: Посмотрите, как красиво стало в нашем лесу. А теперь, ребята, давайте с вами поиграем. Приготовьте руки. Повторяем за мной.
Пальчиковая гимнастика «Будем листья собирать»
Раз, два, три, четыре, пять –
Будем листья собирать. (Сжимают и разжимают кулачки)
Листья березы, (Загибают большой палец)
Листья рябины, (Загибают указательный палец)
Листики тополя, (Загибают средний палец)
Листья осины, (Загибают безымянный палец)
Листики дуба (Загибают мизинец) Мы соберем.
Маме осенний букет отнесем. (Сжимают и разжимают кулачки)
Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо постарались! Вот какой осенний лес у нас получился! А сейчас идем мыть руки, чтобы они у нас были чистыми.