Анеля Белгубаева
Конспект занятия по рисованию нетрадиционной техникой «Осенний лес» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
• Вызвать интерес к созданию коллективной композиции «Осенний лес»
• Познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования «кляксография»
• Развивать цветовосприятие, чувство композиции, эстетического вкуса
• Развивать навыки выдувания краски с помощью трубочек, а так же отпечатывание краской губкой и ватными палочками.
• Развивать, воображение, творческую активность, эстетические чувства.
Публикация «Конспект занятия по рисованию нетрадиционной техникой „Осенний лес“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Нетрадиционные техники рисования
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
• Воспитывать эстетическое отношение к природе в окружающем мире и в искусстве
Оборудование:
• Бумага голубого цвета для коллективной работы
• Гуашь, салфетки, вода, кисти, губки, ватные палочки, трубочки для сока
• Листья для физминутки, счетные палочки
• Музыка П. И. Чайковский «Времена года», пение птиц
Предварительная работа:
• Экскурсии по участку детского сада и в осенний парк
• Рассматривание осенних иллюстраций
• Чтение и заучивания стихов об осени
• Беседы с детьми об осени и осенних явлениях
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята посмотрите в окно. Какое время года?
Дети: Осень.
Ребенок: читает стихотворение Алексея Плещеева «Осень»
Воспитатель: Молодец!
Воспитатель: Что вы видите за окном? Какие признаки осени?
Дети: На деревьях осталось немного листьев, снежок. Небо серое и т. д.
Воспитатель: Молодцы! Перечислите месяца осени?
Дети: сентябрь, октябрь, ноябрь.
Воспитатель: молодцы, правильно. Назовите последний месяц осени?
Дети: ноябрь.
Воспитатель: Да, ребята закончилась золотая осень, все чаще на небе появляются тяжелые серые тучи, и идет холодный моросящий дождь и снежок. С деревьев опали практически все листья. Наступила поздняя осень.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие.
Воспитатель: Мы поедем в осенний лес. Для начало нам нужно по теплее одеться (имитация, а то в лесу осенью холодно. А отправимся туда мы на поезде. Садитесь поудобнее, и поехали! (включить муз.)
Воспитатель: Вот мы и приехали в лес (Слышатся голоса птиц). Слышите, ребята, птицы поют, они радостно встречают нас в лесу. Многие перелетные птицы уже улетели в теплые края, а нас встречают уже зимующие птицы.
Воспитатель: Ой! А кто это там шуршит, кто от нас спрятался?
Дети: Ёжик
Воспитатель: Здравствуй, Ёжик (дети здороваются с Ёжиком).
Воспитатель: Ребята посмотрите у ежика карточка давайте я вам прочитаю, что же там написано?
- Здравствуйте, ребята. Я хочу загадать вам загадку. Слушайте внимательно:
У неё одёжки колки,
Всё иголки, да иголки.
Звери шутят: «Дядя Ёж
На неё слегка похож!»
Подумайте внимательно – что это?
Дети: Ёлочка
Воспитатель: Правильно, молодцы, ребята! Посмотрите, какие ёлочки выросли в лесу.
Вся в иголочках колючих,
В тёплых слёзках смоляных.
Свежая, зелёная,
Солнцем озарённая!
Воспитатель: Скажите, из каких частей состоит ёлочка?
Дети: Ствол, веточки, корни.
Воспитатель: Правильно. А что ещё есть у ёлочки?
Дети: Иголки
Воспитатель: Молодцы, хорошо. Иголки у Ёлочки – это хвоя. Какого она цвета?
Дети: Зелёного
Воспитатель: Молодцы, а веточки какого цвета?
Дети: тоже зелёные
Воспитатель: А ствол?
Дети: коричневого
Воспитатель: А где ствол шире? А где уже?
Дети: ствол шире внизу, а вверху уже.
Воспитатель: Очень хорошо. А скажите, пожалуйста, веточки у нашей ёлочки везде одинаковые?
Дети: Нет, наверху они короткие, а внизу – длинные
Воспитатель: Скажите, а как у неё растут веточки? Посмотрите внимательно
Дети: вниз.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Посмотрите какие еще красивые деревья растут у нас в лесу. Из каких частей состоит дерево?
Дети: ствол, веточки, листочки, корни.
Воспитатель: Как растут ветки у дерева
Дети: вверх.
Воспитатель: Правильно, а где растут листочки?
Дети: на ветках.
Воспитатель: Ребята что происходит с листьями к поздней осени?
Дети: опадают листья.
Воспитатель: Да листочки опадают и деревья остаются практически голыми. Каким цветом листочки осенью?
Дети: желтые, коричневые и т. д.
Воспитатель: А елочки поменяли иголочки в другой цвет?
Дети: Нет
Воспитатель: Правильно, они остаются такие же зеленые.
Давайте отдохнём немножко, возьмем листочки и с ними поиграем (физкультминутка «Листочки»)
Мы – листочки, (стоят свободно, руки вверху.)
Мы – листочки,
Мы – осенние листочки (покачивание).
Мы на веточке сидели,
Ветер дунул – полетели (разбегаются).
Мы летали, мы летали, (бегают, кружатся)
А потом летать устали (приседают на корточки).
Перестал дуть ветерок –
Мы присели все в кружок (приседают на корточки)
Ветер снова вдруг подул (вновь разбегаются)
И листочки быстро сдул (помахивают руками).
Все листочки полетели
И на землю тихо сели (идут на свои места).
Воспитатель: Посмотрите ребята на наш лес и посчитайте, сколько деревьев у нас в лесу?
Дети: ответы
Воспитатель: Скажите какая по счету елочка самая низкая?
Дети: ответы
Воспитатель: Покажите самое высокое дерево?
Воспитатель: Ребятки, слышите, кто-то плачет? Это зайчик. Зайчик, что же ты так плачешь? Зайчик мне сказал на ушко, что ему негде спрятаться от лисы и волка. На опушке мало деревьев. Давайте поможем зайчику, нарисуем деревья и ёлочки чтоб зайка мог спрятаться.
Дети: Да поможем, нарисуем.
Воспитатель: Перед тем как мы пойдем рисовать я предлагаю поучиться делать елочки из счетных палочек.
Воспитатель: Молодцы! А теперь мы идем к столу, рисовать осенний лес.
Пальчиковая игра: «Собираем листочки»
Раз, два, три, четыре, пять
Будем листья собирать.
Листья березы,
Листья рябины
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберём,
Маме осенний букет отнесём.
Далее воспитатель показывает, новый прием рисования :
Воспитатель: Прежде чем начнете рисовать, я вас научу простому, но очень интересному приему, которого вы еще не знаете «кляксография». Я покажу как можно изобразить дерево или кустарник с помощью трубочки для сока.
Опавшие листья будем рисовать кисточками методом примакивания, облака можно изобразить губкой, а снежок ушными палочками. (Самостоятельная работа детей. В это время звучит музыка Чайковского «Времена года»)
Воспитатель: Ребята, вы очень старались, и у вас получился красивый осенний лес. Зайчик благодарит вас за помощь. Теперь зайчику легко будет спрятаться от волка и лисы. Зайчику и ёжику очень понравилась осенняя картина, которую вы нарисовали.
Да, очень хорошо в лесу! Но нам пора возвращаться домой. Попрощайтесь с ёжиком и зайчиком, они останутся жить в лесу. Какие это животные? (дикие). Почему их называют дикие? (потому что живут в лесу) Давайте пойдем к поезду.