Лучший педагог года

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике оттиска поролоном «Одеяло для мишки» (средняя группа)

Марина Ведерникова
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике оттиска поролоном «Одеяло для мишки» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Нетрадиционные техники рисования «Оттиск поролоном «ОДЕЯЛО ДЛЯ МИШКИ» средняя группа. Воспитатель Ведерникова М. В.

Конспект занятия по ИЗО (нетрадиционная техника «Оттиск поролоном») в средней группе.

Тема: «Одеяло для мишки»

Цели занятия :

Публикация «Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике оттиска поролоном „Одеяло для мишки“ (средняя группа)» размещена в разделах

Помочь детям освоить новый способ изображения — рисование поролоновой губкой, позволяющий наиболее ярко передать изображаемые объекты, характерную фактурность их внешнего вида (объем, пушистость).

Упражнять детей в составлении изображения из геометрических фигур.

Продолжать учить рисовать крупно, располагать изображение в соответствии с размером листа.

Развивать творческое воображение детей, создавать условия для развития творческих способностей.

Развивать интерес к нетрадиционному изображению предметов на бумаге.

Интеграция образовательных областей: познание,физическая культура, социализация.

Предварительная работа:

Игры перевоплощения.

Рассматривание изображений диких животных.

Дидактические игры «Кто где живет?», «Чей детеныш?»

Игры малой подвижности «Скажи где сидит мишка», «найди и промолчи».

Чтение сказок: «Заюшкина избушка», «Лисичка со скалочкой», «Кот, лиса и петух».

Материал для занятия :

•1/2 лист ватмана

• набор гуашевых красок;

• 3 кусочка поролоновой губки;

• стаканчик с водой;

• салфетка;

• геометрические фигуры (треугольники разной формы и величины)

Ход занятия

Сюрпризный момент: что за шум там за дверью?

К нам пришла Гостья Отгадайте Загадку

Пришла рыжая хозяйка в курятник

Всех кур пересчитала

И их унесла

- Правильно, ребята, это лиса, она прибежала к нам из сказки. Ребята, как в сказках называют лису? (Лисичка-сестричка, лисонька, Лиса Патрикеевна)

Беседа. - А теперь, ребята, присаживаемся на стульчики, и давайте попытаемся описать нашу гостью.

-Анечка, что ты можешь рассказать о шерстке лисы? (шерсть у лисы мягкая, пушистая, рыжая.)

-Хорошо, илья, а что ты нам расскажешь о мордочке лисы. (Мордочка у лисы острая, хитрая, ушки острые, похожи на треугольники.)

-Молодец, ваня. А Саша расскажет нам о хвосте лисы. (Хвост у лисы длинный, мягкий, пушистый.)

-Аня, а как ты думаешь, зачем лисе такой пушистый хвост? (Хвост у лисы длинный и пушистый, чтобы заметать свои следы.)

Молодец, Аня. А что можно сказать о характере лисы, какая она в сказках? (Лиса в сказках хитрая,умная.)

-Молодцы, ребята. Лиса прибежала к нам из сказки, а как вы думаете зачем?

Давайте узнаем.

Лиса Ой ребята у меня столько дел …. Мне очень хотелось сделать свой портрет,а еще меня попросила медведица привезти одеяло для мишки, они ведь ложатся в долгую спячку на всю зиму. Может вы ребята мне поможете?

Поможем ребята

2. Моделирование из геометрических фигур

Ребята у вас на столе есть геометрические фигуры. какие это фигуры. (треугольники) попробуйте выложить фигуру лисы.

Самостоятельная работа. Помощь затрудняющимся

Вот такие портреты получились у ребят нравится, лисичка? Да, мне очень понравились мои портреты. А как же одеяло для мишки. Сейчас придумаем. давайте мы его нарисуем. Но ведь одеяло большое а кисточками будем долго рисовать. А я вам сейчас покажу как можно быстро и красиво нарисовать большое одеяло. Оно будет ярким,пушистым.

Физминутка. Лисичка и я вижу, что вы устали давайте с вами поиграем. Тогда встаем в круг.

Эй,ребята,что вы спите

Нам лисицу покажите

У лисички острый нос,

У нее пушистый хвост,

Шкура рыжая лисы

Несказанной красоты

Лиса по лесу похаживает

Шкуру рыжую поглаживает

Пальчиковая гимнастика

Вышли пальцы погулять ….

Объяснение педагогом нового способа изображения — рисование губкой : мы будем использовать новый способ изображения: будем рисовать кусочком поролоновой губки. Если губку обмакнуть в краску нужного цвета, затем окрашенной стороной слегка прижать к листу бумаги и тут же оторвать ее от поверхности, то получится отпечаток, который придаст линии объем и пушистость. Следующий отпечаток следует накладывать рядом, не оставляя свободного пространства между предыдущим и последующим. так мы можем нарисовать любой рисунок.

Нарисовать контур простым карандашом, крупно, соотнося с размером листа.

В процессе работы педагог следит за тем, как рисуют дети: напоминает о том, чтобы не набирали много краски на поролон, а лишь слегка касались поверхности краски, чтобы отпечаток имел воздушно-окрашенную поверхность; сначала выполнить до конца один элемент, лишь затем приступать к выполнению следующего.

Итог занятия.

Ребята вам понравилось наше занятие? Мы помогли лисичке? Как мы ей помогли?

А теперь мы можем с вами поиграть в веселую игру «КАК двигаются животные в лесу». Пластические этюды.

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике ластиком «В поле цветов» Цель: Ознакомление дошкольников с новой техникой нетрадиционного рисования. Задачи: - закреплять знания детей о мире цветов; - развивать.

Конспект интегрированного занятия по музыке и рисованию в нетрадиционной технике в младшей группе «Ёлочка» «Ёлочка". Цели: - сформировать у детей представление о характерных особенностях ёлочки на основе изобразительно-выразительных средств.

Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования в подготовительной к школе группе «Осень золотая» в технологии оттискаКонспект НОД по нетрадиционной технике рисования в подготовительной к школе группе «Осень золотая» в технологии оттиска Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования в подготовительной к школе группе «Осень золотая» в технологии оттиска (по замыслу) Сулейманова.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике кляксографии в средней группе «Золотая осень»Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике кляксографии в средней группе «Золотая осень» Программное содержание: Учить детей внимательно вглядываться в окружающую природу, видеть и понимать ее красоту, испытывать чувство гордости.

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисованию в Старшей логопедической группе «Ёжик Пых»Конспект занятия по нетрадиционной технике рисованию в Старшей логопедической группе «Ёжик Пых» Цель: создать условия по ознакомлению детей с новой техникой рисования методом раздувания краски Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике печать листьями «Волшебные листочки». Средняя группа.Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике печать листьями «Волшебные листочки». Средняя группа. Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад №4» Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике печать.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Салат из огурцов» (средняя группа) Интеграция образовательных областей: «Художественно–эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Физическая культура». Цель: Познакомить.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Насекомые» Интегрированные образовательные области: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие». Интегрированные задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по рисованию нетрадиционной технике выполняется из круп, бумаги и красок. Работа выполняется пальчиками без помощи кистей и карандашей. Цель: - познакомить с изготовлением.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Снеговик» (средняя группа) Цель: Знакомство с нетрадиционным видом изобразительной деятельности – рисование картофельным штампом. Задачи: Развивать фантазию, творческие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике оттиска поролоном «Одеяло для мишки» (средняя группа)
Опубликовано: 12 февраля 2017 в 16:35
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике оттиска поролоном «Одеяло для мишки» (средняя группа)» (включая файлы) размещена пользователем Марина Ведерникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД