Марина Ведерникова
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике оттиска поролоном «Одеяло для мишки» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Нетрадиционные техники рисования «Оттиск поролоном «ОДЕЯЛО ДЛЯ МИШКИ» средняя группа. Воспитатель Ведерникова М. В.
Конспект занятия по ИЗО (нетрадиционная техника «Оттиск поролоном») в средней группе.
Тема: «Одеяло для мишки»
Цели занятия :
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Нетрадиционные техники рисования
- Поролоновая губка. Рисование
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Средняя группа
- Штампинг. Отпечатываем и рисуем штампиками
- Темочки
Помочь детям освоить новый способ изображения — рисование поролоновой губкой, позволяющий наиболее ярко передать изображаемые объекты, характерную фактурность их внешнего вида (объем, пушистость).
Упражнять детей в составлении изображения из геометрических фигур.
Продолжать учить рисовать крупно, располагать изображение в соответствии с размером листа.
Развивать творческое воображение детей, создавать условия для развития творческих способностей.
Развивать интерес к нетрадиционному изображению предметов на бумаге.
Интеграция образовательных областей: познание,физическая культура, социализация.
Предварительная работа:
Игры перевоплощения.
Рассматривание изображений диких животных.
Дидактические игры «Кто где живет?», «Чей детеныш?»
Игры малой подвижности «Скажи где сидит мишка», «найди и промолчи».
Чтение сказок: «Заюшкина избушка», «Лисичка со скалочкой», «Кот, лиса и петух».
Материал для занятия :
•1/2 лист ватмана
• набор гуашевых красок;
• 3 кусочка поролоновой губки;
• стаканчик с водой;
• салфетка;
• геометрические фигуры (треугольники разной формы и величины)
Ход занятия
Сюрпризный момент: что за шум там за дверью?
К нам пришла Гостья Отгадайте Загадку
Пришла рыжая хозяйка в курятник
Всех кур пересчитала
И их унесла
- Правильно, ребята, это лиса, она прибежала к нам из сказки. Ребята, как в сказках называют лису? (Лисичка-сестричка, лисонька, Лиса Патрикеевна)
Беседа. - А теперь, ребята, присаживаемся на стульчики, и давайте попытаемся описать нашу гостью.
-Анечка, что ты можешь рассказать о шерстке лисы? (шерсть у лисы мягкая, пушистая, рыжая.)
-Хорошо, илья, а что ты нам расскажешь о мордочке лисы. (Мордочка у лисы острая, хитрая, ушки острые, похожи на треугольники.)
-Молодец, ваня. А Саша расскажет нам о хвосте лисы. (Хвост у лисы длинный, мягкий, пушистый.)
-Аня, а как ты думаешь, зачем лисе такой пушистый хвост? (Хвост у лисы длинный и пушистый, чтобы заметать свои следы.)
Молодец, Аня. А что можно сказать о характере лисы, какая она в сказках? (Лиса в сказках хитрая,умная.)
-Молодцы, ребята. Лиса прибежала к нам из сказки, а как вы думаете зачем?
Давайте узнаем.
Лиса Ой ребята у меня столько дел …. Мне очень хотелось сделать свой портрет,а еще меня попросила медведица привезти одеяло для мишки, они ведь ложатся в долгую спячку на всю зиму. Может вы ребята мне поможете?
Поможем ребята
2. Моделирование из геометрических фигур
Ребята у вас на столе есть геометрические фигуры. какие это фигуры. (треугольники) попробуйте выложить фигуру лисы.
Самостоятельная работа. Помощь затрудняющимся
Вот такие портреты получились у ребят нравится, лисичка? Да, мне очень понравились мои портреты. А как же одеяло для мишки. Сейчас придумаем. давайте мы его нарисуем. Но ведь одеяло большое а кисточками будем долго рисовать. А я вам сейчас покажу как можно быстро и красиво нарисовать большое одеяло. Оно будет ярким,пушистым.
Физминутка. Лисичка и я вижу, что вы устали давайте с вами поиграем. Тогда встаем в круг.
Эй,ребята,что вы спите
Нам лисицу покажите
У лисички острый нос,
У нее пушистый хвост,
Шкура рыжая лисы
Несказанной красоты
Лиса по лесу похаживает
Шкуру рыжую поглаживает
Пальчиковая гимнастика
Вышли пальцы погулять ….
Объяснение педагогом нового способа изображения — рисование губкой : мы будем использовать новый способ изображения: будем рисовать кусочком поролоновой губки. Если губку обмакнуть в краску нужного цвета, затем окрашенной стороной слегка прижать к листу бумаги и тут же оторвать ее от поверхности, то получится отпечаток, который придаст линии объем и пушистость. Следующий отпечаток следует накладывать рядом, не оставляя свободного пространства между предыдущим и последующим. так мы можем нарисовать любой рисунок.
Нарисовать контур простым карандашом, крупно, соотнося с размером листа.
В процессе работы педагог следит за тем, как рисуют дети: напоминает о том, чтобы не набирали много краски на поролон, а лишь слегка касались поверхности краски, чтобы отпечаток имел воздушно-окрашенную поверхность; сначала выполнить до конца один элемент, лишь затем приступать к выполнению следующего.
Итог занятия.
Ребята вам понравилось наше занятие? Мы помогли лисичке? Как мы ей помогли?
А теперь мы можем с вами поиграть в веселую игру «КАК двигаются животные в лесу». Пластические этюды.