Наталья Юшканова
«Мой портрет». Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по рисованию в нетрадиционной технике
«Мой портрет»
Нетрадиционная техника : черно – белый граттаж, восковые мелки, акварель, акварельные мелки.
Публикация «„Мой портрет“, Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Портрет. Портретная живопись, рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Цель: формировать интерес к самопознанию через отображение в рисунке особенностей своей внешности, знакомить с жанром изобразительного искусства – портретом и автопортретом, развивать чувство композиции.
Оборудование: маленькое зеркало, восковые мелки, акварель, свеча, тушь с жидким мылом, палочка для процарапывания, акварельные мелки, губка для смачивания листа, лист бумаги формата А3 либо лист картона А4, кисть, несколько репродукций портретов и автопортретов, кружки для игры.
Ход занятия
Педагог показывает детям репродукции портретов, спрашивает, кто на них изображен. Читает стихотворение:
Если видишь, что с картины
Смотрит кто-нибудь на вас
Или принц в плаще старинном
Или в робе верхолаз, или это тетя Зина,
Или Колька, твой сосед, обязательно картина
Называется портрет!
Уточняет: изображение человека называется портретом. Рассказывает о ом, что художники так же пишут собственные портреты. Разъясняет, как это сделать с помощью зеркала. Дети рассматривают в зеркало свои лица, определяют, какие они – радостные, грустные, веселые, серьезные. Называют части лица, его форму, выясняют цвет глаз, цвет и длину волос. При этом обсуждаются вопросы выбора изобразительного материала, чем и как можно нарисовать свой портрет. Педагог демонстрирует приемы работы в разных техниках – ля акварельных мелков – нужно намочить лист, для восковых – подобрать цвет акварели, для граттажа – натереть лист свечой и т. д. предлагает выбрать технику, материалы и начать рисовать автопортрет. При затруднении дети изучают себя в зеркале.
Заканчивается занятие просмотров рисунков играх: «Узнай, кто нарисован?», «Найди сходство», «Найди различия» педагог упражняет ребенка в соотнесении себя с автопортретом и в жизни. Все рисунки собираются в альбом для многократного рассматривания в дальнейшем.
Источник: Казакова, Р. Г., Сайганова, Т. И. Седова, Е. М. и др. Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий.