Елена Зюзина
Конспект занятия по рисованию «Нарисуй картинку лета»
Цель: совершенствование эстетического восприятия и творческих способностей.
Задачи.
• Закрепить представления детей о лете, признаках лета.
• Формировать умение детей закрашивать фон рисунка, движением кисти от одного края листа к другому, продолжать формировать понятие линии горизонта в изобразительном творчестве.
• Продолжать формировать умение создавать сюжетные композиции, повторяя изображения одних и тех же предметов (деревьев, добавляя к ним другие (цветы, птицы)
• Продолжать использовать в творчестве нетрадиционные техники рисования, для изображения предметов (набрызгом изображать цветы)
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Нарисуй картинку лета“» размещена в разделах
• Развивать речь, зрительное внимание, воображение, мелкую моторику
• Воспитывать эстетическое отношение к летней природе.
Предварительная работа:
• Беседа «Признаки лета»
• Д / и «Когда это бывает?», «Какое время года?», д / и «Так бывает или нет?», д / и «Летние слова»
• Рассматривание иллюстраций о лете.
•Формирование целостной картины мира : «Вот оно какое наше лето»
Оборудование и материалы: альбомные листы формата А4, кисточки, баночки с водой, блюдца с голубой, желтой, зеленой, белой и красной краской.
Ход НОД
Воспитатель: Доброе утро, ребята! Сегодня с утра такая замечательная погода, на улице светит солнышко, поют птички.
Давайте подойдем к окошку и посмотрим на улицу, как прекрасна природа.
(Подходят к окну и любуются природой за окном.)
Воспитатель: Скажите ребята, а какое сейчас время года?
Дети:Лето.
Ребята, а как мы с вами узнали, что сейчас лето?
Дети повторяют признаки весны.
Воспитатель: Молодцы ребята, все признаки лета назвали.
А какой сейчас месяц?
Дети: Июнь
Воспитатель: Хорошо, ребята, а вы бываете за городом, может быть вы ездите на дачу с родителями? Что вы видите, когда проезжаете?
Ответы детей.
Воспитатель: А поля, луга и леса вы видите?
А теперь подойдите сюда, давайте внимательно рассмотрим летние пейзажи, правда красиво?
А хотите сами нарисовать летний пейзаж?
Дети: Да!
Тогда садимся за столы.
Ребята, сначала мы раскрасим фон нашего рисунка.
Но сначала, мы с вами карандашом проведем линию горизонта, разметим где будет небо, а где трава. Посмотрите, как это сделаю я.
Показ воспитателя. Потом каждый ребенок чертит сою произвольную линию горизонта.
Воспитатель: А теперь ребята мы будем закрашивать с вами небо. У вас на столе у каждого есть толстая кисточка, вы берете толстую кисточку, смачиваете ее водой, лишнюю воду снимаете о край баночки, затем макаете в голубую краску и проводите произвольную линию от одного края листа к другому, посмотрите, как это делаю я.
И так мы раскрашиваем наше небо до самой линии горизонта.
Теперь мы с вами нарисуем лес, для этого нам понадобиться краска темно зеленого цвета.
Обмокнем кисточку в краску зеленого цвета и проведем чуть выше линии горизонта линию темно зеленого цвета от одного края листа к другому. Но линию проводим не плавно, а посмотрите как я, прерывисто, мазками, чтоб она была не ровная, как будто на заднем плане нашего пейзажа растут деревья разной высоты.
Дальше мы с вами будем расскрашивать наше поле.
Для этого мы обмакнем в желтую краску кисточку и проведем линию ниже линии леса, плавно, от одного края листа к другому.
Затем несколько линий зеленого цвета и затем опять желтого и, наконец на переднем плане у нас опять будет несколько зеленых линий, изображающих травку.
Посмотрите, что у нас получилось, голубое небо, лес и поле.
Вот мы нарисовали фон рисунка, теперь надо дать ему немножко просохнуть, а пока мы с вами немножко разомнемся, встали рядом со своими стульчиками.
Физминутка:
На разминку – становись!
Мы разминку начинаем.
Руки шире раздвигаем.
А потом их тянем вверх
Отдохнет спина у всех. (Потягивание рук вверх и в сторону.)
Плечи выше поднимаем,
А потом их опускаем. (Поднимание и опускание плеч.)
Руки перед грудью ставим
И рывки мы выполняем. (Рывки перед грудью.)
Выполняем три наклона,
Наклоняемся до пола. (Наклоны вперед.)
А потом прогнемся сразу
Глубоко назад три раза. (Наклоны назад.)
Приседание с хлопками
Вниз – хлопок, и вверх – хлопок.
Ноги, руки разминаем,
Точно знаем – будет толк. (Приседания с хлопками.)
Дружно прыгаем, прыг – скок!
Кто достанет потолок? (Прыжки.)
А теперь ходьба на месте,
Громко топаем мы вместе. (Ходьба.)
Мы закончили зарядку,
Будет все теперь в порядке. (Упражнение на дыхание.)
Мы размялись от души,
На занятья вновь спешим. (Сесть на стулья.)
Ну что ж, отдохнули немного, ребята, теперь можно дальше рисовать.
А,теперь, скажите ребята, а что еще можно нарисовать, чтобы картинка была действительно летней? Что растет в полях кроме травы и отчего поля так красивы?
Правильно полевые цветы.
А как можно нарисовать цветы?
А я предлагаю нарисовать сразу много цветов. Для этого мы берем кисточку, набираем на нее воды, обмакиваем в краску, а затем стучим по кисточке пальчиком и получаются брызги. Н а полях растет много цветов сразу, разных оттенков и чтобы у нас получилось настоящее поле мы с вами сделаем брызги несколькими красками.
Воспитатель: Ну что ребята, все нарисовали наш летний пейзаж?
Рефлексия:
Дети относят воспитатель рисунки, воспитатель прикрепляет их на мольберт или магнитную доску.
Воспитатель: А, теперь полюбуемся на наши работы, какие вы молодцы, прямо настоящие художники. Посмотрите, какие разные у всех получились пейзажи.