Людмила Дубняк
НОД по декоративному рисованию в старшей группе «Нарисуй какой хочешь узор»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по рисованию в старшей группе
"Нарисуй, какой хочешь узор"
Дубняк Л. Г.
Цель: учить детей задумывать и выполнять узор в стиле народной росписи (хохломской, дымковской, городецкой, гжель, передавая ее колорит, элементы. Закреплять умение строить узор, подбирать нужный формат бумаги, различать гжельскую, городецкую роспись, хохломскую, дымковскую. Развивать эстетические чувства, эстетическую оценку, творчество. Воспитывать любовь к народному творчеству, уважение к народным мастерам.
Публикация «НОД по декоративному рисованию в старшей группе „Нарисуй какой хочешь узор“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Орнамент и узоры
- Орнамент и узоры. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
Задачи:
образовательные: учить детей задумывать и выполнять узор в стиле народной росписи (хохломской, дымковской, городецкой, гжельской)
развивающие: развивать творчество, воображение.
воспитательные: воспитывать любовь к народному творчеству, уважение к народным мастерам; воспитывать активность, самостоятельность, аккуратность.
Организация пространства: бумага разного формата, краски гуашь, кисти на каждого ребёнка, салфетки, изделия декоративно-прикладного искусства.
Основные понятия темы: народные промыслы.
Предварительная работа: знакомство с народными промыслами.
Ход НОД: Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся с вами в интересное путешествие. Дети вместе с воспитателем подходят к столам, на которых разложены предметы декоративно- прикладного искусства (дымковские, городецкие, хохломские, гжель).
Воспитатель: Ребята, а куда это мы попали! Да ведь это же Ярмарка!
Ребята, посмотрите, какие работы народных мастеров вы узнали?
Дети: Мы узнали дымковскую барышню, петуха, индюка; хохломские, гжельские и городецкие изделия (называя различные изделия, дети указывают на них).
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы уже хорошо изучили русские народные промыслы! А, скажите, почему их называют народными промыслами? (Ответы детей). Да, потому, что их создают простые люди, живущие не только в городе, но и в селе, и в деревне. Их называют народными умельцами. Издавна наша страна славится великими мастерами, которые изготавливают и расписывают произведения декоративно-прикладного искусства : это и знаменитые матрешки, и расписная посуда, и глиняные игрушки, свистульки и т. д. Когда народные мастера создают свои изделия, в них они вкладывают частичку своей души и от этого игрушки получаются радостными, яркими, веселым. Люди, которые их покупают или получают в подарок, чувствуют тепло рук и доброту души мастера-умельца, который изготовил и расписал это изделие. Ребята, а хотите тоже стать мастерами декоративно-прикладного искусства? (Да)
Воспитатель: Хорошо, но прежде чем мы пройдем в художественную мастерскую, давайте рассмотрим все элементы росписи, какие особенности у каждой росписи. Дымковская роспись, на белом фоне: красные, синие, зелёные и жёлтые круги и полосочки. Гжельская роспись, сине-голубая на белом фоне. Яркая хохлома, на чёрном фоне золотые и красные узоры, ягоды и листики. Городецкая роспись голубые и розовые розаны и бутоны.
Вот мы и рассмотрели с вами все элементы народной росписи, я предлагаю вам, выбрать какие вы хотите сегодня нарисовать. Сейчас я вам загадаю загадки, а вы отгадайте, как называются основные элементы этой росписи:
1. Здесь ромашки и купавки, словно капельки росы,
Расцветают здесь розаны удивительной красы. (городец)
2. Индя, индя, индючок,
Ты похож на сундучок,
Сундучок не простой,
Красный, синий, золотой. (Дымково)
3. Эти липовые ложки,
Блюдца, ковшики, матрешки,
Расписала нам сама
Золотая … (Хохлома)
4. Сине-голубые
Розы, листья, птицы.
Увидев вас впервые,
Каждый удивится.
Чудо на фарфоре –
Синяя купель.
Это называется
Просто роспись… (гжель)
Физминутка «Цветок»
Спал цветок и вдруг проснулся (встают, руки на поясе)
Шевельнулся, потянулся (тянутся влево, вправо)
Взвился вверх и полетел (бег на месте)
Солнце утром лишь проснется (потянулись)
Бабочка кружит и вьется (машут руками)
(можно повторить два раза)
Воспитатель: ребята вы можете выбрать любую роспись на свой вкус. Выполняйте работу аккуратно, старайтесь повторить все характерные элементы той или иной росписи.
Покажите друг другу, какие у вас получились красивые и интересные работы (Дети рассматривают работы друг друга).
Ребята, скажите, понравилось ли вам занятие?
Чем оно вам понравилось?
Легко или тяжело вам было выбирать сюжет для своей работы?
Ответы детей