Получи документы

НОД по декоративному рисованию в старшей группе «Нарисуй какой хочешь узор» (16 фото)

Людмила Дубняк
НОД по декоративному рисованию в старшей группе «Нарисуй какой хочешь узор»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по рисованию в старшей группе

"Нарисуй, какой хочешь узор"

Дубняк Л. Г.

НОД по декоративному рисованию в старшей группе «Нарисуй какой хочешь узор»

Цель: учить детей задумывать и выполнять узор в стиле народной росписи (хохломской, дымковской, городецкой, гжель, передавая ее колорит, элементы. Закреплять умение строить узор, подбирать нужный формат бумаги, различать гжельскую, городецкую роспись, хохломскую, дымковскую. Развивать эстетические чувства, эстетическую оценку, творчество. Воспитывать любовь к народному творчеству, уважение к народным мастерам.

Публикация «НОД по декоративному рисованию в старшей группе „Нарисуй какой хочешь узор“» размещена в разделах

Задачи:

образовательные: учить детей задумывать и выполнять узор в стиле народной росписи (хохломской, дымковской, городецкой, гжельской)

развивающие: развивать творчество, воображение.

воспитательные: воспитывать любовь к народному творчеству, уважение к народным мастерам; воспитывать активность, самостоятельность, аккуратность.

Организация пространства: бумага разного формата, краски гуашь, кисти на каждого ребёнка, салфетки, изделия декоративно-прикладного искусства.

Основные понятия темы: народные промыслы.

Предварительная работа: знакомство с народными промыслами.

Ход НОД: Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся с вами в интересное путешествие. Дети вместе с воспитателем подходят к столам, на которых разложены предметы декоративно- прикладного искусства (дымковские, городецкие, хохломские, гжель).

Фото «Нарисуй какой хочешь узор»

Воспитатель: Ребята, а куда это мы попали! Да ведь это же Ярмарка!

Ребята, посмотрите, какие работы народных мастеров вы узнали?

Дети: Мы узнали дымковскую барышню, петуха, индюка; хохломские, гжельские и городецкие изделия (называя различные изделия, дети указывают на них).

НОД по декоративному рисованию в старшей группе - фото
Фото №1 Конспект НОД по Фото №2 Все материалы рисованию в старшей группе Нарисуй какой хочешь узор Дубняк Л Фото №3 Цель учить детей задумывать и выполнять узор в стиле народной росписи хохломской дымковской городецкой гжель передавая ее колорит элементы

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы уже хорошо изучили русские народные промыслы! А, скажите, почему их называют народными промыслами? (Ответы детей). Да, потому, что их создают простые люди, живущие не только в городе, но и в селе, и в деревне. Их называют народными умельцами. Издавна наша страна славится великими мастерами, которые изготавливают и расписывают произведения декоративно-прикладного искусства : это и знаменитые матрешки, и расписная посуда, и глиняные игрушки, свистульки и т. д. Когда народные мастера создают свои изделия, в них они вкладывают частичку своей души и от этого игрушки получаются радостными, яркими, веселым. Люди, которые их покупают или получают в подарок, чувствуют тепло рук и доброту души мастера-умельца, который изготовил и расписал это изделие. Ребята, а хотите тоже стать мастерами декоративно-прикладного искусства? (Да)

Воспитатель: Хорошо, но прежде чем мы пройдем в художественную мастерскую, давайте рассмотрим все элементы росписи, какие особенности у каждой росписи. Дымковская роспись, на белом фоне: красные, синие, зелёные и жёлтые круги и полосочки. Гжельская роспись, сине-голубая на белом фоне. Яркая хохлома, на чёрном фоне золотые и красные узоры, ягоды и листики. Городецкая роспись голубые и розовые розаны и бутоны.

Вот мы и рассмотрели с вами все элементы народной росписи, я предлагаю вам, выбрать какие вы хотите сегодня нарисовать. Сейчас я вам загадаю загадки, а вы отгадайте, как называются основные элементы этой росписи:

1. Здесь ромашки и купавки, словно капельки росы,

Расцветают здесь розаны удивительной красы. (городец)

2. Индя, индя, индючок,

Ты похож на сундучок,

Сундучок не простой,

Красный, синий, золотой. (Дымково)

3. Эти липовые ложки,

Блюдца, ковшики, матрешки,

Расписала нам сама

Золотая … (Хохлома)

4. Сине-голубые

Розы, листья, птицы.

Увидев вас впервые,

Каждый удивится.

Чудо на фарфоре –

Синяя купель.

Это называется

Просто роспись… (гжель)

Физминутка «Цветок»

Спал цветок и вдруг проснулся (встают, руки на поясе)

Шевельнулся, потянулся (тянутся влево, вправо)

Взвился вверх и полетел (бег на месте)

Солнце утром лишь проснется (потянулись)

Бабочка кружит и вьется (машут руками)

(можно повторить два раза)

Воспитатель: ребята вы можете выбрать любую роспись на свой вкус. Выполняйте работу аккуратно, старайтесь повторить все характерные элементы той или иной росписи.

Фото №4 Закреплять умение строить узор подбирать нужный формат бумаги различать гжельскую городецкую роспись хохломскую дымковскую

Покажите друг другу, какие у вас получились красивые и интересные работы (Дети рассматривают работы друг друга).

Развивать эстетические чувства эстетическую оценку творчество Воспитывать любовь к народному творчеству уважение к народным мастерам Публикация НОД по декоративному рисованию в старшей группе Нарисуй какой хочешь узор размещена в разделах Конспекты занятий Все конспекты Орнамент и узоры Орнамент и узоры Рисование Рисование Все материалы Рисование воспитательные воспитывать любовь к народному творчеству уважение к народным мастерам воспитывать активность самостоятельность аккуратность Организация пространства бумага разного формата краски гуашь кисти на каждого ребёнка салфетки изделия декоративно прикладного искусства

Ребята, скажите, понравилось ли вам занятие?

Чем оно вам понравилось?

Легко или тяжело вам было выбирать сюжет для своей работы?

Ответы детей

Фото №5 Основные понятия темы народные промыслы
Публикации по теме:

Фотоотчёт о занятии по рисованию во второй младшей группе «Нарисуй, кого ты хочешь увидеть по телевизору»Фотоотчёт о занятии по рисованию во второй младшей группе «Нарисуй, кого ты хочешь увидеть по телевизору» Программное содержание: Развивать у детей замысел, дополнять рисунок изображением любимых персонажей. Материалы: заготовка в половину.

Фотоотчёт об изобразительной деятельности по рисованию «Вот какой у нас арбуз замечательный!» в старшей группеФотоотчёт об изобразительной деятельности по рисованию «Вот какой у нас арбуз замечательный!» в старшей группе Август. Созревают арбузы - любимое лакомство всех детей и взрослых. И сегодня,уважаемые коллеги,предлагаю вашему вниманию фотоотчёт о том.

Конспект НОД по рисованию «Нарисуй какую хочешь игрушку» с детьми средней группыКонспект НОД по рисованию «Нарисуй какую хочешь игрушку» с детьми средней группы Цель: развивать умение детей задумывать содержание рисунка, создавать изображение, передавая форму частей. Закреплять навыки рисования.

Конспект НОД по декоративному рисованию в старшей группе «Роспись кувшинчиков хохломской росписью»Конспект НОД по декоративному рисованию в старшей группе «Роспись кувшинчиков хохломской росписью» Конспект НОД по декоративному рисованию в старшей группе «Роспись кувшинчиков хохломской росписью» Программное содержание: Образовательные.

Конспект НОД по декоративному рисованию в старшей группе «Закладка для книг»Конспект НОД по декоративному рисованию в старшей группе «Закладка для книг» Тема: «Закладка для книг» (по мотивам городецкой росписи) Образовательные области: художественно – эстетическое развитие, речевое развитие,.

Конспект НОД по рисованию свечой в старшей группе «Морозный узор» Цель: познакомить с новой техникой рисования «фотокопией» - рисование свечей. Задачи: 1. Вызвать у детей интерес к зимним явлениям природы.

Конспект НОД в средне-старшей группе по декоративному рисованию «Гжельские мотивы»Конспект НОД в средне-старшей группе по декоративному рисованию «Гжельские мотивы» Задачи: познакомить детей с гжельской росписью – история гжели и ее истоки, разнообразие форм гжели, способ изготовления изделий промысла.

Конспект НОД в средне-старшей группе по декоративному рисованию «Хоровод матрешек»Конспект НОД в средне-старшей группе по декоративному рисованию «Хоровод матрешек» Задачи: познакомить детей с матрешкой как видом народной игрушки – история создания, особенности внешнего вида и декора,.

Конспект ООД по декоративному рисованию «Роспись филимоновской игрушки» в старшей группеКонспект ООД по декоративному рисованию «Роспись филимоновской игрушки» в старшей группе Цель: учить раскрашивать шаблоны игрушек элементами филимоновской росписи. Задачи: • Формировать представление у детей о филимоновских.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Узор на варежках»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Узор на варежках» Тема: «Узор на варежках» в старшей группе. Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, речевое. Задачи: продолжать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по декоративному рисованию в старшей группе «Нарисуй какой хочешь узор»
Опубликовано: 28 марта 2021 в 19:06
+245Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по декоративному рисованию в старшей группе «Нарисуй какой хочешь узор»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Дубняк в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД