Рузалия Тугушева
Конспект занятия по рисованию «Нарисуем котику усы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить детей делать тычок ватной палочкой по контуру и внутри контура и дорисовывание усов коту.
Задачи:
Образовательные:
• учить детей правильно держать карандаш тремя пальцами чуть выше заточенной части, не сильно сжимая;
• дорисовать коту усы путем ритмичного проведения коротких горизонтальных линий на близком расстоянии друг от друга;
• формировать умение работать с изобразительными материалами;
Темочки:
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот и кошка. Рисование
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2024
• учить работать с незавершенной композицией
Развивающие:
• Развитие изобразительных навыков, творческого воображения.
Воспитательные:
• Воспитывать интерес к животным.
Оборудование: простые карандаши; заготовки для работы - изображение котёнка без усов; мягкая игрушка- котёнок, ватные палочки, гуашь: чёрный, коричневый, оранжевый, клеёнки.
ООД:
Вводная часть
Дети стоят полукругом возле воспитателя.
В: Дети, я знаю, что к нам сейчас кто-то придёт в гости.
Мягкие лапки, а в лапках- царапки.
В: Кто это?
Д: Кот
В: Правильно
В группе появляется мягкая игрушка котёнка
Основная часть.
Беседа педагога с детьми.
В: Дети, что есть у кота?
Д: Ушки, глазки, носик, усики, ротик, лапки, хвостик.
В: Как кот мяукает, мурлычет?
Д: Мяу, Мур-р-р
В: Кот это домашнее животное, она живет вместе с человеком в его доме, любит когда ее гладят по шерстке и спать на мягкой пиринке.
В: Дети, коту подарили фотоаппарат. Он попросил зайчика его сфотографировать, а когда сделали фотографии, то оказалось, что усы у кота не получились, и кот просит вас ему помочь.
В: Как вы думаете, чем можно помочь и как?
Д: Можно нарисовать усы
В: Какие усы у кота?
Д: Прямые
В: Правильно
В: Давайте я вам покажу на воздухе как можно нарисовать.
(показ рисования пальчиком в воздухе)
Физминутка «Кот»
Хитрый кот по дому рыщет, (кот ходит по коврику)
Мышку маленькую ищет (стоит на коврике)
Мышка в подполе живёт, (присаживается на корточки и «скребёт» по коврику)
Тихо досочки скребёт.
Не поймает котик (встаёт на ноги, грозит пальчиком коту и убегает, а кот его догоняет)
Мышеньку за хвостик!
Рисование "Нарисуем котику усы"
В: Дети что лежит у вас на столах?
Д: Изображения кота, ватные палочки, простые карандаши, гуашь: черного, коричневого и оранжевого цвета.
В: Да, вы правильно сказали.
В: Дети перед вами лежат изображения кота, приглядитесь внимательно все ли на месте у кота?
Д: Нет
В: А чего чего не хватает?
Д: Усов
В: Правильно
В: Дети посмотрите на меня внимательно как я держу карандаш.
Я держу карандаш тремя пальцами чуть выше заточенной части, не сильно сжимая. Я рисую коту усы проведя короткие горизонтальные линий на близком расстоянии друг от друга.
Воспитатель показывает приёмы и способы рисования на заготовках, объясняет, как надо держать карандаш и рисовать.
В: Но прежде чем как начать рисовать нашему коту усы, давайте мы сначала его раскрасим ватными палочками.
В: Но перед тем как мы начнём давайте сделаем пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика "Кот на крыше"
Тише мыши, кот на крыше,
А котята ещё выше!
Кот пошел за молоком,
А котята кувырком,
Кот пришел без молока,
А котята: - ха-ха-ха
Дети повторяют за воспитателем
В: Молодцы, давайте же начнём.
Дети приступают к работе.
Заключительная часть.
В: Дети чем мы с вами сегодня занимались?
Д: Рисовали коту усы.
В: А какие усы мы рисовали ему?
Д: Прямые
В: Вам понравилось, то что вы делали?
Ответы детей
В: Дети наше занятие подошло к концу, вы сегодня были большие молодцы. Давайте мы с вами посмотрим как вы нарисовали котов.
Даю указания на следующий деятельность.