Анастасия Сергеевна Жданова
Конспект НОД по рисованию «Нарисуем огурец и помидор»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по рисованию «Нарисуем огурец и помидор»
Средняя группа №1
Задачи: учить детей изображать предметы овальной формы, воспитывать умение изменять направление движения по одной дуге к другой; передавать различия между предметами овальной формы и круглой; формировать умения равномерно располагать два предмета на листе бумаги; закреплять приемы закрашивания предметов красками; развивать творческое воображение, формировать умение работать с изобразительными материалами.
Публикация «Конспект НОД по рисованию „Нарисуем огурец и помидор“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Огурец, огурчик
- Огурец, огурчики. ИЗО, поделки, рисование
- Помидор, помидоры
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Предварительная работа: чтение стихотворений об овощах, рассматривание овощей, дидактические игры и упражнения, сюжетно-ролевые игры, исполнение песен на музыкальном занятии.
Материалы и оборудование: USB- флешка, корзиночка с огурцом и помидором (настоящие, лист бумаги для показа рисования огурцов, альбомного листа в виде баночки по числу детей, мягкие кисточки, гуашь; стихотворения Н. Меркушовой «Помидор», Л. Петровой «Огурец».
Ход НОД:
Сюрпризный момент.
Воспитатель показывает детям корзинку (в ней овощи прикрытые платком) и письмо.
- Дети, мне сегодня утром передали письмо с корзинкой. На конверте написано «от Белочки». Давайте откроем конверт и посмотрим что там (в конверте лежит USB- флешка)
Воспитатель вставляет USB- флешка в телевизор и читает письмо от имени Белочки: здравствуйте ребята, в корзинке лежат два овоща. Один похож на круг (на слайде круг---помидор)
Помидоры – как заря,
Мы сажали их не зря.
Все на солнце покраснели.
С удовольствием их ели
Мы всё лето вволю,
С хлебушком и солью.
(Н. Меркушова)
а другой – на овал (на слайде овал---огурец).
Я – зелёный огурец!
Красивый бравый молодец,
Под листвой расту на грядке,
И людьми играю в прядки.
(Л. Петрова)
Беседа с детьми.
-Правильно, ребята, в корзине находятся огурец и помидор.
Достаю овощи из корзинки, обвожу по контуру сначала помидор и спрашиваю о его форме, потом огурец. При обведении пальцем контура огурца подчеркиваю его протяженность и отмечаю: «Концы у огурца сильно закруглены, а боковые стороны закруглены меньше». Спрашиваю детей, как можно сохранить овощи на зиму (законсервировать). Предлагаю посмотреть, как это сделала Белочка (показ слайдов).
Предлагаю детям нарисовать огурец и помидор.
Практическая часть.
Показываю и объясняю приемы рисования огурца: «Чтобы нарисовать овальный огурец, нужно начать рисовать его как овал».
Рисую дугу, потом движение кисточки замедляю и начинаю рисовать дугу более выпрямленную. Снова рисую дугу, как у овала, и вновь выпрямляю ее».
Предлагаю детям взять сухую кисточку и на бумаге «нарисовать» огурец под «диктовку». Сказать детям, что рисовать круглый помидор и овальный огурец надо так, чтобы оба они поместились на листе бумаги.
Динамическая пауза
Рисовали, рисовали, а теперь все дружно встали.
Ножками потопали, ручками похлопали,
Крепко пальчики сожмём, а теперь их разожмём,
Снова рисовать начнём.
В процессе работы следить, как дети рисуют круглую и овальную формы, правильно ли пользуются красками при закрашивании и т. п.
Предложить детям нарисовать мелкие детали у овощей: у огурца хвостик, у помидора маленькие листики (чашелистики) и черешок.
Заключительная часть.
В конце занятия подвести итог. Дети рассматривают свои работы.
P.S: (На USB-флешке можно письмо сделать фильмом, здесь не возможно загрузить фильм,добавила материал как презентацию)