Лидия Ивановна Баранова
Мастер-класс по изготовлению лабиринтов «Помоги котику»
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые коллеги и родители, предлагаю вашему вниманию мастер-класс по изготовлению лабиринтов, разгадывание которых любят многие дошкольники. Прохождение извилистых дорожек лабиринтов способствует развитию у детей психических процессов, познавательной и эмоционально-волевой сферы.
Цель: Изготовление двух лабиринтов «Помоги котику» из иллюстративного материала «Журнала для совместной игры детей и родителей».
Публикация «Мастер-класс по изготовлению лабиринтов „Помоги котику“» размещена в разделах
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Лабиринт. Дидактические игры на основе лабиринтов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» декабрь 2023
Мне понадобится: журнальная страничка с лабиринтом, её цветная ксерокопия, клеевая бумага для принтеров белого цвета, ножницы, кисточка, гуашь светло зеленого цвета, цветные вырезки осенних деревьев для декоративного оформления бланка лабиринта, файл – папки, клей-карандаш.
Ход мастер-класса.
1. Вырезаю из журнала лист с иллюстративным материалом.
2. Делаю цветную ксерокопию листа и из неё вырезаю яблоневое дерево с плодами.
3. Вырезаю яблоки и обрабатываю их скотчем с двух сторон.
4. Беру оригинальный лист и на нем закрашиваю плоды яблоневого дерева зеленой гуашью.
5. Для двух игровых полей лабиринтов вырезаю «заплатки» белого цвета и приклеиваю, чтобы скрыть ненужный текст.
6. Декоративно оформляю игровое поле ксерокопии (приклеиваю иллюстрацию с изображением деревьев в осеннем убранстве).
7. Вкладываю игровые поля в файл - папки, чтобы дети могли проводить линии фломастерами и выполнять аппликационные работы. Клей и следы от фломастеров легко удаляются салфетками с глянцевой поверхности папок, не оставляя на них следов.
Наши лабиринты готовы!
Получившиеся дидактические пособия можно с успехом использовать на занятиях по развитию речи (составлению рассказов и сказок, ознакомлению с окружающим миром и природой, по изобразительной деятельности (рисование деревьев и осеннего пейзажа); в индивидуальной работе по активизации мыслительных процессов и интеллекта («Найди отличия», «Что было сначала, что потом» и др., по коррекции речи (ребенок, проводя пальчиком по линиям лабиринта, одновременно может повторять сложные для него звуки и т. д.).
Спасибо за внимание!