Ольга Котова
Конспект занятия по рисованию «Зимний пейзаж» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовила воспитатель МБДОУ №22 Котова Ольга Ивановна
Задачи:
-Формировать у детей умение создавать картины зимней природы.
-Развивать чувство цвета и композиции.
-Учить использовать разные техники при рисовании.
-Прививать любовь к природе, к изобразительному искусству.
Материал и оборудование:
Листы А 4 ,кисточки, гуашь, губка, ватные палочки, стаканчик с водой, салфетка на каждого ребенка.
Предварительная работа:
-Наблюдение за зимней природой во время прогулки;
-Чтение художественной литературы;
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Зимний пейзаж“ в старшей группе» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Рисование
- Зимние деревья, пейзаж. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пейзаж. Рисуем и знакомимся с пейзажами
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
-Рассматривание картины Васнецова А. М. "Зимний сон"
Ход занятий:
Воспитатель: Ребята сегодня мы будем художниками. Скажите кто такой художник?
Воспитатель: Да. Это творческий человек, который умеет переносить свои мысли, переживания на полотно с помощью красок, карандашей. Это мастер изобразительного искусства.
Воспитатель: Что на картинах изображают художники?
Предполагаемые ответы детей: Деревья, людей, дома, цветы и т. д.
В: Как называется картина, где изображена природа в разные времена года?
Дети: Пейзаж.
В: Сегодня на занятии мы с вами будем рисовать природу. Я вам прочитаю сейчас стихотворение Петра Вяземского, а вы определите, какое время года описывает поэт.
Здравствуй, в белом сарафане
Из серебряной порчи.
На тебе горят алмазы,
Словно яркие лучи,
Здравствуй, русская молодка,
Раскрасавица- душа.
Белоснежная лебедка,
Здравствуй, матушка- зима!
Дети: Зиму.
В: Верно. Сейчас я предлагаю вам поиграть в игру "Снежок". Передавая снежный ком друг другу, вы должны называть признаки зимы.
Предполагаемые ответы детей: Холодная, снежная, морозная, неожиданная, пушистая, белая, красивая, сказочная, блестящая, очаровательная, вьюжная, суровая.
В: Да, ребята, вы правы зима наша очень разная. На первый взгляд-все одно, снег, да мороз. Только приглядеться надо: она и холодная, и с оттепелью, вьюжная и с капелью, снежная, да с солнцем.
В: А какие зимние месяцы вы знаете?
Дети: Декабрь, январь, февраль.
В: Давайте рассмотрим картину художника Васнецова А. М. "Зимний сон"
В:Что изобразил художник на картине?
Дети: Зимний пейзаж.
В: Какие краски использует художник?
Дети: Белый, голубой, желтый.
В: Какое настроение у вас возникает, глядя на эту картину?
Предполагаемые ответы детей: Спокойное, печальное, радостное.
В: Ребята, давайте нарисуем свои пейзажи красками, а так же ватными палочками.
В:- На первом этапе рисования мы будем тонировать лист бумаги губкой, закрашиваем чуть больше половины листа голубым цветом, а снизу белым цветом.
-На втором этапе мы будем рисовать ствол дерева- туловище, потом изобразим ветви-руки, затем маленькие веточки-пальчики.
-На третьем этапе мы будем рисовать падающий снег, для этого мы используем ватные палочки.
В: Прежде чем мы приступим к рисованию, давайте разомнемся.
Физкультминутка:
Солнце землю греет слабо (Руки вверх и вниз.)
По ночам трещит мороз (Руки на пояс, наклоны в стороны.)
Во дворе у снежной Бабы (Руки на пояс, поворот вокруг себя.)
Побелел морковный нос. (Дети показывают нос.)
В речке стала вдруг вода
Неподвижна и тверда (Прыжки на месте.)
Вьюга злится,
Снег кружится (Дети кружатся.)
Заметает все кругом
Белоснежным серебром. (Плавные движения руками.)
В:Ребята,проходите пожалуйста на свои рабочие места.
Самостоятельная деятельность детей.
(Дети приступают к работе. Воспитатель следит за выполнением работ и помогает детям которые испытывают трудности.)
Итог занятия :
Какие вы молодцы! Сколько красивых зимних картин вы создали. Мы разместим эти пейзажи на стене, чтобы ваши папы и мамы на них посмотрели.