Елена Бревнова
Конспект ООД во второй младшей группе «Укрась юбку для барыни»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД во второй младшей группе на тему :
«Укрась юбку для барыни»
Бревнова Елена
Цель:
• Приобщать детей к декоративному искусству.
Задачи:
Образовательные:
• Закрепить знания о дымковских игрушках, продолжить знакомить детей с дымковской росписью;
• Научить рисовать элементы дымковской росписи (кружочки, точки)
Развивающие:
• Закрепить знания цветового колорита;
Публикация «Конспект ООД во второй младшей группе „Укрась юбку для барыни“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
• Учить самостоятельно, составлять узор из знакомых элементов на готовых шаблонах;
Воспитательные:
• Воспитывать интерес к предметам декоративно-прикладного искусства.
• Воспитывать интерес к рисованию, уважение к труду народных мастеров, восхищение их творчеством.
Словарь:
Дымковская игрушка, барыня, индюк, козлик, конь, полоска, волнистая линия, кружок, кольцо.
Материал:
Презентация с изображением дымковских игрушек и образцов орнамента, гуашь 2 цвета; кисточки, баночки с водой, салфетки, готовые шаблонные рисунки платьев, музыка «Камаринская».
Предварительная работа:
Рассказ воспитателя, рассматривание альбомов, открыток, картин о дымковских игрушках, раскрашивание книжек-раскрасок, беседы о дымковской игрушке, чтение и заучивание стихотворений о народных умельцах и дымковских игрушках. Чтение русских потешек, песенок,загадок.
Ход занятия:
Дети заходят в зал.
Сегодня, дети, мы отправимся на выставку дымковской игрушки.
Презентация 1 слайд
Посмотрите как здесь красиво! А как много разных игрушек. Какие они все яркие, красивые. Ребята, кто знает, как называются все эти игрушки? (Дымковские).
Воспитатель: Давайте все вместе скажем.
Дети: Дымковские. .
Воспитатель: Ребята, какие дымковские игрушки вы знаете?
Воспитатель: Ярослав, какую игрушку ты знаешь?
Ребенок: Индюка
Воспитатель: Расскажи про него
Слайд 2 Индюк
Ребенок выходит и рассказывает стихотворение
Вот Индюк нарядный!
Весь такой он ладный!
Всех нарядом удивил,
Крылья важно распустил!
Воспитатель: Виолетта а ты какую игрушку знаешь?
Ребенок: Конь.
Воспитатель: Расскажи про него
Слайд 3 Конь
Ребенок выходит и рассказывает стихотворение
Кони глиняные мчатся
На подставках, что есть сил.
И за хвост не удержаться,
Если гриву упустил.
Воспитатель: Вика, какую игрушку знаешь ты?
Ребенок: Барашек
Воспитатель: Расскажи про него
Слайд 4 Барашек
Ребенок выходит и рассказывает стихотворение
Барашек-свисток.
Левый рог – завиток,
Правый рог – завиток,
На груди – цветок.
Воспитатель: Молодцы ребята.
Все игрушки не простые,
А волшебно расписные!
Слайд 5.
Воспитатель: Дымковские игрушки лепят из глины. Затем обжигают их в печи. После этого мастера покрывают игрушку белой краской. На белом фоне узоры хорошо выделяются. И уже потом их расписывают.
Слайд 6
Воспитатель: Ребята, какие узоры нарисованы на дымковских игрушках?
Дети: Прямая линия, волнистая линия, круг, кольцо.
Слайд 7 (образцы орнамента)
Воспитатель: Правильно. Раскрашивают дымковскую игрушку прямыми линиями, волнистыми линиями, кругами, кольцами.
Слайд 8
Воспитатель: Каким цветом расписывают игрушки?
Дети: Яркими цветами : красным, синим, зеленым, желтым.
Воспитатель: Дети, а мы забыли еще про одну игрушку. Отгадайте, кто она.
Зонтик грибком,
Руки крендельком –
Ходит девица пешком.
Что за игрушка?
Дети: Дымковская барыня.
(Звучит веселая музыка «Камаринская». В группу заходит дымковская барыня (взрослый одетый в костюм дымковской барыни).
Воспитатель:
Посмотри, как хороша эта девица-душа.
Щечки алые горят, удивительный наряд,
Сидит кокошник горделиво,
Барыня так красива.
Дымковская барыня : Здравствуйте, дети. (Барыня медленно проходит перед детьми)
Я – дымковская игрушка-барыня, из села Дымково.
Я пришла к вам за помощью. Мастера забыли украсить мои юбки. А их у меня очень много. И я не знаю, кто мне может помочь. (Плачет)
Воспитатель: Ребята, давайте поможем Дымковской барыне и украсим все ее юбки. Но сначала покажем барыне, как мы умеем лепить игрушки.
Физминутка.
Глину месили Наклон, имитация месим глину
Игрушки лепили Выпрямились, имитация лепим игрушку
На лавке игрушки Присесть
Долго сушили,
В русской печке Встать руки на пояс
Закалили.
Стали игрушки крепки, Руки на щеки, качать головой влево
Но больно они темны. вправо
Белила купили- Руки вверх, плавно отпускаем вниз
Игрушки побелили. (белим)
Волшебство начинаем Имитация берем кисточку
Игрушки украшаем.
Узоры удивительно просты: Имитация рисуем кисточкой круг и ставим в середину точку
Круги и точки изображены.
Украшение игрушки завершаем Наклон вниз, выпрямиться
Руки вытираем. Имитация вытираем руки
Воспитатель: Молодцы, ребята, давайте поможем Дымковской барынье и украсим для нее все юбки. Садитесь за столы.
Сейчас нам надо подготовить пальчики к работе:
Игра «Послушные пальчики»
Кисточку в руках катаю (трём ладошки друг о друга)
Между пальчиков верчу (пальцы в замок)
Непременно каждый пальчик
Быть послушным научу
Садитесь поудобнее, начинаем работу.
На мольберте шаблонный рисунок.
Дети, мы будем украшать юбки цветными полосками. Полоски будем рисовать синего и красного цвета. Рисуем полоски на небольшом расстоянии друг от друга.
Показать приемы рисования полосок: полоску нудно провести сверху вниз. (подчеркнуть слитность движений, своевременное обмакивание кисти в краску, затем надо хорошо промыть кисть, обмакнуть ее в другую краску и рисовать полоски другого цвета.)
Сначала буду рисовать полоску синего цвета. (беру кисточку). Кисточку отпускаю в воду, лишнюю водичку убираю о край банки. Обмакиваю кисть в синюю краску. Прикладываю кисть к верхнему краю юбки и провожу полоску сверху вниз. Затем хорошо промываю кисть и обмакиваю кисть в красную краску. Рисую полоску красного цвета. Отступаю от синей полоски, прикладываю кисть и провожу полоску сверху вниз. Затем снова хорошо промываю кисть и обмакиваю кисть в синюю краску. Отступаю от красной полоски, прикладываю кисть и провожу полоску сверху вниз. Затем снова хорошо промываю кисть, обмакиваю кисть в красную краску. Отступаю от синей полоски, прикладываю кисть и провожу полоску сверху вниз. Юбка готова!
Приступаем к работе. Звучит классическая музыка.
Во время самостоятельной работы воспитатель держит в поле зрения всех детей, помогать затрудняющимся в создании композиции, следит за посадкой, за техникой исполнения работ.
А теперь заканчивайте свои работы, дорисовывайте узоры, покажем барыне наши рисунки.
Дети встают полукругом.
Подводя итог, барыня рассматривает все рисунки, отмечает самые нарядные юбки, какими цветами пользовались, говорит, что юбки получились очень красивые.
Дети отвечают на вопросы:
1. Какая работа тебе больше всего понравилась? Почему?
2. Что тебе больше всего здесь понравилось?
Барыня : Спасибо, юбки получились просто загляденье! Я их обязательно буду носить!
Барыня прощается и уходит.