оксана осипова
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Раскрасим радугой картину»
▼ Скачать + Заказать документы
Раскрасим радугой картину
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №22 комбинированного вида Красногвардейского района
г. Санкт-Петербург.
Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию. Тема:
«Раскрасим радугой картину»
для детей старшей группы с использованием современной педагогической здоровьесберегающей технологией.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Радуга, радужные идеи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2019
(с использованием мультимедийной презентацией)
старшая группа
Составила и провела:
Воспитатель Осипова О. В.
Санкт-Петербург
Конспект занятия по рисованию на тему «Раскрасим радугой картину»
для детей старшей группы с использованием современной педагогической здоровьесберегающей технологией.
(с использованием мультимедийной презентации)
Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество» (рисование, «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы».
Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Цели деятельности педагога: продолжать знакомство детей с понятием «спектральный круг»; закрепление названий семи основных цветов спектра; вспомнить из личного опыта (где в природе можно увидеть семь цветов спектра); учить смешивать цвета для получения нужного оттенка; развитие воображения; развитие умения создавать композицию.
Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: проявляет интерес к теме рисования; с интересом слушает стихотворение Н. Голубевой «Дождь гулял по переулку» и проявляет эмоциональную отзывчивость; активен при создании индивидуальной композиции в рисунке и в работе с предоставленными художественными материалами; участвует в выставке детских работ.
Материалы и оборудование: интерактивное оборудование (доска) и материал с презентацией; бумага (формат А4); гуашевые краски (красная, жёлтая, синяя); кисти (белка) № 1,3,5; палитры; стаканчики для воды; тряпочки (салфетки) для промакивания кистей.
Работа с родителями: в целях закрепления пройденного материала, разместить в родительском уголке папку-передвижку с методическими рекомендациями для родителей.
Содержание организованной деятельности детей
1. Организационный момент. Чтение стихотворения
Дождь гулял по переулку,
Стал в окошки к нам стучать:
- Выходите на прогулку,
Будем радугу включать!
Зонтик мы искали долго,
А ступили за порог,
Видим, дождик, словно ёлку,
Чудо-радугу зажёг.
Многоцветная, большая,
Разлеглась из края в край.
Мы цвета в ней сосчитаем,
С нами вместе посчитай:
Фиолетовый и синий,
Красный, жёлтый, голубой…
А ещё цвета какие
Не назвали мы с тобой?
Н. Голубева
На интерактивной доске появляется изображение радуги.
Предлагается детям вспомнить семь основных цветов спектра (ответы детей).
На интерактивной доске появляется изображение спектрального круга.
2. Способы изображения и используемые художественные материалы.
Предложить нарисовать радужную картину, но на столе только три цвета (какие? Предполагаемые ответы детей: красный, жёлтый, синий), а чтобы получить больше различных цветов и оттенков предложить поэкспериментировать и смешивать цвета между собой, полученными, путем смешения, цветами нарисовать разноцветную картину на тему по замыслу детей.
3. Пальчиковая гимнастика
Заблудилось солнышко
В облаках. Рисуют круги указательным пальцем на ладони.
Гром по неба донышку -
Трах! Бах! Хлопки в ладоши.
Облака заплакали.
Дождь, лей! Барабанят пальцами по поверхности стола.
Мать-землица капельки
Пей! Пей! Стучат указательным пальцем по ладони.
Наливайся рожь сильней
Да за край! Сжимают – разжимают пальцы в кулак.
Принеси по осени
Каравай! Раскрывают ладони.
А когда пройдут дожди
По лугам, Имитируют шаги указательным и средним пальцем по ладони.
Выйдет. Выйдет! Подожди!
РА-ДУ-ГА! Поднимают руки вверх с растопыренными пальцами.
4. Рисование
Во время рисования педагог активизирует деятельность детей посредством обмена впечатлениями из собственного опыта и опыта детей.
5. Итог занятия
Рисунки детей выставлены на стенде. Коллективная и индивидуальная оценка детских работ. Отметить у кого более разнообразная по цвету получилась работа.
6. Рефлексия