Папки-передвижки

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Городецкая роспись»

Екатерина Кравченко
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Городецкая роспись»
▼ Скачать + Заказать документы

4 Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Городецкая

роспись»

1. Тема «Городецкая роспись»

2. Возраст: подготовительная группа.

3. Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическая,

социально – коммуникативная, познавательная.

4. Цель: изобразить узор городецкой росписи.

5. Задачи:

- образовательные:

Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию „Городецкая роспись“» размещена в разделах

1) закрепить умение детей рисовать прямые и закруглённые растительные

гирлянды с соблюдением характерных цветосочетаний городецкой росписи;

2) закрепить умение рисовать всей кистью и её концом.

- обучающие:

1) учить детей самостоятельно придумывать узор по мотивам городецкой

росписи, располагая его на листе бумаги;

2) развивать чувство композиции.

- воспитательные:

1) воспитывать любовь и интерес к народным промыслам, эстетическое

восприятие; самостоятельность, творческие способности.

6. Предварительная работа: знакомство с легендой городецкой росписи,

рассматривание изделий декоративно – прикладного искусства, словарная

работа: розан, купавка, бутон, оживки, гирлянда.

7. Оборудование: образцы предметов с разной композицией узоров;

изображения с городецкой росписью, бумага, гуашь, кисти, стакан с водой.

I этап: организационный.

Дети сидят на рабочих местах.

Воспитатель: - У каждого русского промысла своя легенда. Есть такая

легенда и у Городецкого промысла. Село Городец очень красивое. Берега

здесь высокие, овражистые, все деревни на нем. Избы в деревнях ладные,

высокие, с большими окнами и богатой резьбой, весело раскрашенные и

почти каждый житель вспоминает, как у них здесь справляли когда-то

Иванов день. Был такой праздник. В одних краях назывался Иваном-

Купалой, в других - Иваном-Травником. Но везде его справляли в ночь с 23

на 24 июня. У трав в эти дни кончается бурный рост, начинается созревание

злаков, и суеверный человек считал, что нечистая сила именно тут-то и

пытается принести наибольший вред, погубить урожай. В эту короткую

ясную ночь люди зажигали высокие костры, прыгали через костер, начинали

веселиться, иногда гадали, пускали по реке венки – к какому мосту

приплывет, оттуда и суженый будет.

И каждый норовил в эту ночь нарвать полезных трав. В растениях,

действительно, в этот период собираются все лучшие соки. Уходили за

таинственным цветком папоротника, который цветет, говорят, только в эту

единственную ночь, даже не ночь, а всего - лишь какой-то час, отдаляющий

одну зарю от другой. Каков из себя тот цветок? Никто точно не знает: одни

утверждают, что огненно-желтый, светящийся, как языки пламени в костре;

другие сказывали, что плющ алый, похожий на уголек, а третьи говорили,

что он светится, но только не желтым, не алым, а вроде бы синим-синим

цветом. Вот и пойми тут. Но все говорили, что красоты он необыкновенной.

Совсем вроде бы простой, но лучше всех цветов на свете. Потому что цветок

папоротника – это ведь цветок счастья.

Здесь в этих нижегородских деревнях, вблизи города Городца и зародился

старинный промысел. Он берет свое начало из старины, с украшений прялок.

Городецкие умельцы расписывали жилища, ставни, двери, ворота, предметы

быта, прялки, детскую мебель, игрушку. Ярко расписывают предметы

Городецкие мастера. На больших вещах - это обычно сценки из городской и

сельской жизни. Сценки были веселые праздничные: застолья, катанья,

гулянья. И везде нарядные барышни и кавалеры. А между картинками –

цветы невиданной формы. И стали их звать розами, купавками, но на розы

они не похожи. А выглядят так: на широкой чашечке с овальными

лепестками сидит круглый бутон, а на нем шарик вроде коробочки, и все это

в упругих полосках – оживках; напруженный получился цветок, вот-вот

лопнет, раскроется. А вокруг него листья папоротника. А сам цветок, то

алый, то желтый, то синий, то даже черный. Таким образом, русский мастер

хотел удержать при себе необыкновенный цветок – цветок счастья.

Характерные мотивы: пышные розаны, яркие розетки, мелкие цветочки.

Ягодка с листочками, черные кони со всадником, или без него, птицы.

Воспитатель: - Дети, обратите внимание, какие красивые расписные

предметы: разделочные доски, конь – качалка, шкатулка. Все эти предметы

расписаны городецкой росписью. Послушайте стихотворение:

Ох, Россия, ты Россия

Славы не убавилось,

Городцом ты, Городцом

На весь мир прославилась

Воспитатель: - Мы с вами уже немного знакомы с городецкой росписью.

Давайте вспомним, из каких элементов состоят городецкие узоры и как они

располагаются в гирлянде. А чтобы вам легче было вспомнить, я загадаю вам

загадки:

1. Словно чудо тут и там распускается… (розан).

2. Она круглая, как чашка, а зовут её … (ромашка).

3. Ей в жару не будет жарко. Она в воде, она … (купавка).

4. Он не броский, круглый он - нераскрывшийся … (бутон)

Городецкая роспись – как ее нам не знать.

Здесь и жаркие кони, молодецкая стать.

Здесь такие букеты, что нельзя описать.

Здесь такие сюжеты, что ни в сказке сказать.

Воспитатель: - Посмотрите, пожалуйста, внимательно на все предметы и

скажите, что ещё рисуется в городецкой росписи, помимо цветочных

гирлянд?

Дети: - Конь, птица, петух.

Воспитатель: - Теперь подумайте, что делает нарядными и живыми

городецкие узоры?

Дети: - Оживки.

Воспитатель: -Да это белая и чёрная оживки. Обратите свое внимание на то,

как по – разному, можно расположить гирлянды. Гирлянды могут

располагаться и снизу, и сверху, и посередине, но везде в центре гирлянды

располагается большой цветок – розан, справа и слева от розана рисуются

цветы среднего размера – ромашки, купавки.

Воспитатель: - А теперь скажите, какие цветосочетания мы будем

использовать для рисования городецкой гирлянды?

Дети: - Розовый с красным, голубой с синим.

Воспитатель: - Цветов немного, но смешенные между собой они дают

дополнительные оттенки: розовый, голубой, вишневый. Яркие цвета,

положенные на желтый фон, создают радостное настроение, а силуэты коней,

всадников, птиц, цветов, отделанные обильными мазками, делают

изображение как бы объемным. Это замечательно, что есть русские умельцы,

в которых до сих пор живет мечта о цветке счастья. Замечательно и то, что

они делятся этим цветком счастья с нами, радуют нас своими работами,

поднимают нам настроение, украшают быт.

Воспитатель: - А для оживок, какие возьмёте цвета?

Дети: - Белый и черный.

Воспитатель: - Перед тем, как мы приступим к городецкой росписи, нам надо

размять наши пальчики:

Пальчиковая гимнастика.

Городецкие узоры хороши! – (сжимают пальчики в ладошке)

Погляжу я на картинки, - (Показывают ладошки)

Улыбаюсь от души! – (Самомассаж уголков губ)

Розовые, жёлтые, синие, зелёные, - (Прищипывают большой и указательный

пальчик на правой и левой руке)

Распустились розаны - (Раскрыли ладошки)

На доске берёзовой. – (Сложили ладошки тыльной стороной)

А купавки нежные – (Нажимают поочередно на серединку ладошки)

Кажется, качаются, - (Раскачивают ручками)

А бутоны толстые распускаются! (Показывают раскрывающийся бутон).

Воспитатель: - Перед вами краски, кисти и лист бумаги. Мы будем рисовать

гирлянду из узоров городецкой росписи.

Воспитатель: - Возьмем кисть и нанесем краску синего или красного цвета,

можете разбавить белым цветом, получится голубой или розовый. Я решила

выбрать синий цвет. Рисуем круг без помощи карандаша, сразу, несколькими

мазками.

Воспитатель: - Теперь рисуем лепестки.

Воспитатель: - Аналогичные круги рисуем красным цветом и рисуем

лепестки.

Воспитатель: - Снова берем синий цвет и рисуем маленькие круги.

Воспитатель: - Коричневым цветом рисуем сердцевину цветов.

Воспитатель: - Коричневой краской украшаем наши цветы. Вы можете

украсить так, как увидели на расписанных предметах или на изображениях, а

можете сделать, как я.

Воспитатель: - Я вот так

сделала оживку на цветах. Сначала кончиком кисти начинаем рисовать, затем

утолщаем линию благодаря нажиму на кисть и снова уходим в кончик кисти.

Воспитатель: - Приступаем к обрисовке листьев.

Воспитатель: - Вот такие листья у меня получились. Рисуем листья двумя

мазками.

Воспитатель: - Приступаем к оживке листьев. Делаем это коричневой

краской. Плавной линией обводим контур листа с одной стороны, делаем

«реснички» листу.

Воспитатель: - Вот такие листы у нас получились. Но выглядит темновато,

правда? Надо бы разбавить белым цветом.

Воспитатель: - Нам осталось заполнить синие круги. Делаем розетку белой

краской и тонкой кистью.

Воспитатель: - Вот и готова наша городецкая роспись. Какая же красота у вас

у всех получилась! Вы молодцы!

III этап. Подведение итогов.

Воспитатель: - Кто скажет, что мы сегодня узнали нового?

Почему роспись называется городецкой?

Давайте повесим ваши работы на выставку.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о занятии по художественно-эстетическому развитию «Жостовская роспись»Фотоотчёт о занятии по художественно-эстетическому развитию «Жостовская роспись» Яркие великолепные цветы: розы, пионы, ромашки, незабудки, хризантемы и ландыши (невозможно перечислить их все, искусно рассыпанные умелой.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Роспись глиняных лошадок» в старшей группе Конспект занятия «Роспись глиняных лошадок» в старшей группе. Продуктивная деятельность. Роспись дымковских игрушек. Программное содержание:.

Конспект НОД «Городецкая роспись» Цель: Продолжать знакомить с историей возникновения Городецкого промысла. Научить писать элементы росписи: цветок ромашка, листок. формировать.

Конспект НООД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе на тему «Костромская роспись» Цель. Обогащение знаний детей о народном творчестве посредством художественно – эстетического развития. Образовательные задачи. Познакомить.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Роспись чайника» по мотивам гжелевской росписи "Роспись чайника" по мотивам гжелевской росписи Образовательные области: «Социально-коммуникативное», «ФЭМП», «Художественно-эстетическое».

Конспект НОД по рисованию «Городецкая роспись» в подготовительной группеКонспект НОД по рисованию «Городецкая роспись» в подготовительной группе Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости моего сайта! Сегодня хочу поделиться с Вами конспектом НОД по рисованию в подготовительной.

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе на тему «Городецкая роспись» Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе на тему: «Городецкая роспись» Цели : Знакомство с народными ремеслами России. Ознакомление.

Конспект НОД в подготовительной группе «Городецкая роспись» Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» Дата проведения: Программные задачи: 1. Учить детей самостоятельно придумывать.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Городецкая роспись» Цель: Продолжать знакомить с историей возникновения городецкой росписи и промысла. Научить рисовать элементы росписи-цветок,листок и др. Формировать.

Конспект НОД по ИЗО «Декоративное рисование «Городецкая роспись» в подготовительной группе Конспект НОД по изо деятельности на тему: «Декоративное рисование «Городецкая роспись»» в подготовительной к школе группе. Ход занятия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Городецкая роспись»
Опубликовано: 16 января 2019 в 15:26
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Городецкая роспись»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Кравченко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД