Закалужская Ольга
Конспект занятия по рисованию нитками и ватными палочками в старшей группе «Первые цветы»
▼ Скачать + Заказать документы
с проблемной ситуацией как нарисовать цветок без кисточки
Конспект занятия по рисованию в старшей группе
На тему: «Первые цветы» с проблемной ситуацией как нарисовать цветок без кисточки (нестандартные техники рисования)
Цель: Создание художественного образа первых цветов при помощи техники рисования нитками, расширение представлений детей о возможности рисовать без кисточек.
Задачи:
Образовательные-
Закреплять умение строить композицию рисунка, передавать
Публикация «Конспект занятия по рисованию нитками и ватными палочками в старшей группе „Первые цветы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нитки. ИЗО, поделки
- Первоцветы. Конспекты занятий
- Первоцветы. Первые весенние цветы
- Рисование ватными палочками
- Рисование ниткой
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Старшая группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Цветы. Рисование
- Темочки
расположение предметов так же, как в действительности;
Формировать умение пользоваться различными нестандартными инструментами для создания целостного образа.
Развивающие-
Формировать умение рисовать красками (гуашью) с помощью ниток, закреплять
правила работы с краской. Развивать моторику рук, цветовое восприятие,
воображение, речь.
Воспитательные-
Воспитывать умение работать с соблюдением инструкции, аккуратно и
правильно выполнять свою работу.
Материалы- листы а4 (заранее подписанные для каждого ребёнка, гуаш жёлтого, сиреневого и зелёного цвета, вода, нарезанные нитки по кол-ву детей, ватная палочка.
Методические приемы: показ и объяснения воспитателя, беседа (вопросы к детям, иллюстрации.
Предварительная работа- беседа на тему «Первые весенние цветы»
Ход занятия:
1. Вводная часть (актуализация внимания и представлений, сюрпризный момент)
Включая физминутку (пальчиковую гимнастику)
В: здравствуйте, ребята!
Д: здравствуйте!
В: Сегодня я хотела с вами нарисовать первые весенние цветы, но не могла найти ваши кисточки. Ребята внимательно осмотрите группу и поищите где же могут стоять кисточки.
Д: (дети находят кисточки) Они возле зайчика! На шкафу!
В: А ведь и правда! Ребята, посмотрите на зайчика, какое у него настроение?
Д: Он рассерженный!
В: Как вы это поняли?
Д: У него злые брови
В: Ребята, давайте спросим у зайчика что случилось. Все вместе:
Д: Зайчик, почему ты рассерженный?
В: (слушает «шептание» зайца) Оказывается, что зайчик зол из-за того, что в лесу, котором он живёт проросли первые цветы и оказалось, что у него аллергия на них. И теперь всякий раз, когда он находится рядом с цветами он хочет чихать. Оказывается, зайчик не хочет, чтобы мы рисовали цветы, он думает, что из-за них он может снова начать чихать, поэтому он забрал наши кисточки. Но ребята, я знаю, как можно рисовать без кисточки, давайте покажем, что нарисованные цветы также красивы, как и настоящие и то что от них не захочется чихать.
Прежде чем начать рисовать давайте разомнём пальцы
Каждый бутончик Пальцы рук собраны в щепоть – «бутончики».
Склониться бы рад
Влево и вправо, Раскачивать «бутончики».
Вперед и назад.
От ветра и зноя Соединить вместе локти и ладони рук,
Бутончики эти образуя один большой «букет».
Спрятались быстро
В цветочном букете
2. Основная часть
Описание методов выполнения работы (в зависимости от группы совместное рисование, поэтапное, самостоятельное)
Прописывается каждый шаг деятельности педагога и детей, контроль за работой детей, оказание помощи
В: Ребята, сегодня мы будим рисовать нитками. Но перед этим давайте вспомним какие у нас есть первоцветы.
Д: Подснежники, крокус, мимоза, тюльпаны.
В: Посмотрите, что это за цветок?
Д: Крокус
В: Молодцы! Итак, сегодня мы будем рисовать стоя поэтому давайте отнесём стульчики туда где они не будут нам мешать. Теперь посмотрите, перед вами лежат белые листы, давайте их сложим короткую сторону к короткой стороне. Теперь проведите рукой по сгибу, а затем раскройте лист. Посмотрите на правую сторону прямоугольника, мы будем выкладывать рисунок на ней. Теперь запомните технику работы:
Нитку мы берём за чистый не окрашенный конец,
Быстро нитки мы не вытягиваем
После того как вытянули, нитки кладём на салфетку или клеёнку.
Подойдите ко мне, сейчас я покажу что вам надо будет делать. (показывает и параллельно рассказывает свои действия) Я вам раздам по окрашенной нитке, и вы её выложите посередине рабочей поверхности листа полуовалом, так чтобы чистый конец нитки выходил за пределы листа. Затем накрываем левой стороной листа и придавливаем её рукой. Дальше берём за чистый конец нити и не переставая давить на лист, начинаем тянуть нить на себя пока не вытянем до конца. Затем откладываем нить на салфетку и раскрываем лист. Посмотрите у нас получился лепесток цветка. Теперь встаньте на свои места и поэтапно с моей помощью нарисуйте лепесток (дети рисуют первый лепесток). Сейчас я пройду и соберу у вас нитки, после чего мы с вами нарисуем второй лепесток. Ребята, снова берите по одной нитке и сразу рядом с первым лепестком, на правой стороне листа, выкладываем ниткой ещё один полуовал овал. Напоминаю: нитку мы берём за чистый конец, чистый конец нитки должен выходить за пределы листа, накрываем левой частью листа, прижимаем ладонью лист и тянем за чистый конец нити на себя. Нитку откладываем на салфетку и ждём следующих указаний. Ребята, снова берите по нитке и рисуйте третий листок. Напоминаю: нитку мы берём за чистый конец, выкладываем рядом с другими лепестками на правой стороне листа полуовалом, чистый конец нитки должен выходить за пределы листа, накрываем левой частью листа, прижимаем ладонью лист и тянем за чистый конец нити на себя. После этого откладываем нитки на салфетки, они нам больше не понадобятся. Раскройте свои листы. Посмотрите у нас получились цветы крокуса. Ребята, посмотрите, чего не хватает нашему цветку?
Д: стебля и листочков.
В: посмотрите на фотографию. Какие листочки у крокуса? На что они похожи?
Д: они тонкие и длинные, похожи на иголки.
В: Молодцы. Открывайте баночки с зелёной краской. Теперь берите каждый по ватной палочке и один конец окунайте сначала в воду, а затем в зелёную краску. Сейчас мы с вами будем рисовать зелёные листочки крокуса. Ставим ватную палочку под наш получившийся бутон и проводим дугой вправо и ещё один листок также, но в левую сторону. Мы рисуем стебель и листочки для каждого из наших цветков.
3. Заключительная часть (подведение итогов НОД)
Завершение работы, подпись рисунков, выставка детских работ, рефлексия, подведение итогов
Наведение порядка на столах, мытье рук
В: Ребята, посмотрите, у нас получилось так много крокусов. Давайте покажем их зайчику.
Д: (поднимают рисунки над головой)
В: Зайчик, посмотри, твои проделки не смогли остановить нас, и мы нарисовали целое поле крокусов. Посмотри так как эти цветы рисунки, они не будут раздражать твой нос и у тебя не появится аллергия. Ребята опускайте рисунки. Ребята, давайте попросим зайчика вернуть наши кисточки.
Д: (хором) Зайчик, пожалуйста верни наши кисточки!
В: Ребята, зайчик согласился отдать кисточки и ему очень стыдно что он так поступил. Зайчик сказал, что больше не будет так поступать. Ребята, простим зайчика?
Д: Да!
В: Отлично, теперь, ребята, кладите свои рисунки сохнуть и убирайте свои места от грязи: выкидывайте салфетки, нитки и палочки; закрывайте краску, мойте стаканчики из по воды, протрите за собой свои рабочие места от краски. А теперь тщательно вымойте свои руки. И напоследок, верните свои стулья на места.
Д: (Выполняют указания воспитателя.)
В: Ребята, что мы сегодня делали?
Д: Мы рисовали цветы с помощью ниток.
В: Кто сегодня был у нас на занятии?
Д: Зайчик.
В: Ребята, вы сегодня все сегодня нарисовали прекрасные цветы. Кто хочет помочь мне развесить ваши работы?
Д: (несколько детей) Я!
В: те кто вызвался подойдите ко мне, а для остальных занятие закончено.
(После занятия воспитатель дорисовывает тычинки для каждого цветка и вместе с вызвавшимися детьми развешивает рисунки)