Лучший педагог года

Конспект занятия по рисованию «Лесенка для котенка по имени Гав» во второй младшей группе

Григорьева Елена Анатольевна
Конспект занятия по рисованию «Лесенка для котенка по имени Гав» во второй младшей группе

Конспект занятия по рисованию на тему : «Лесенка для котенка по имени Гав» во второй младшей группе.

Цель: Формирование умения рисовать прямые линии сверху вниз и слева направо, не останавливаясь.

Задачи:

Обучающие:

- Продолжать учить детей рисовать линии сверху вниз; проводить их прямо, непрерывным движением.

Публикация «Конспект занятия по рисованию „Лесенка для котенка по имени Гав“ во второй младшей группе» размещена в разделах

- Закреплять умение набирать краску на кисть, обмакивать ее всем ворсом в краску; снимать лишнюю каплю о край баночки; промывать кисть в воде, осушать ее легким прикосновением к тряпочке, чтобы набрать краску другого цвета.

Развивающие:

- Развивать эстетическое восприятие.

- развивать связную речь, умение отвечать на вопросы, давать свою оценку ситуации.

Воспитывающие:

- воспитывать отзывчивость, желание помогать игровому персонажу.

- воспитывать умение рисовать аккуратно.

Методы и приемы обучения: словесный, наглядный, практический, игровой.

Материалы и оборудование:

1. Раздаточный: гуашь, кисточки, бумага 1/2 альбомного листа, стаканы с водой, тряпочки (на каждого ребенка).

2. Демонстрационный: Фланелеграф, письмо, картинки: дом, котенок, большая собака, сосна, дятел; мольберт, образцы.

Предварительная работа: Чтение сказки Г. Остера «Котенок по имени Гав» с иллюстрациями, рассматривание лестницы в спортивном зале, во время прогулки на физкультурной площадке, рассматривание иллюстраций лестницы, постройка лестницы из строительного материала.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто-то принес нам письмо. На конверте написано: детский сад №12 «Улыбка», ребятам из группы «Воробушки».

Давайте прочитаем, что там написано.

Здравствуйте, ребята! Меня зовут котенок Гав. Я ещё совсем маленький котенок, мне – 3 месяца. Я всегда гулял во дворе своего дома, мама говорила мне, чтобы я никуда не уходил со двора, иначе меня будут ждать одни неприятности. Я всегда слушал маму, но один раз мне стало очень любопытно и интересно, кто такие неприятности, и я решил выйти со двора и поискать их. Сначала я бежал за солнечным лучиком, потом за своей тенью, мне было очень интересно, и я не заметил, как оказался далеко от дома. Внезапно ко мне бросился с лаем огромный пёс, я хотел поздороваться с ним, а он укусил меня за хвост. Спасаясь от него, я забрался на высокую сосну. Не знаю сам, как я смог забраться так высоко, ведь у сосны нет веток внизу, а только сверху. Наверно, страх помог мне залезть на дерево так высоко. Я сидел и держался изо всех сил, а мой обидчик, оббежав несколько кругов вокруг дерева, ушел. Посмотрев вниз, я понял, что залез очень высоко и не смогу слезть самостоятельно. Сидевший на соседнем дереве дятел пообещал помочь мне и написать письмо с просьбой о помощи от моего имени и отнести ребятам.

Ребята, помогите мне, пожалуйста, иначе я упаду и разобьюсь. Я больше никогда не буду убегать из дома и всегда буду слушать маму.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему с котенком по имени Гав произошла опасная ситуация?

Ответы детей.

Воспитатель: Чему вас учит история, произошедшая с котенком?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, как мы можем помочь котенку Гав спуститься с дерева?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, ребята, а ещё у нас с вами есть волшебные краски и кисточки, с помощью которых мы можем не только нарисовать лестницу для котенка по имени Гав, но ваши лестницы окажутся в сказке и помогут котенку благополучно слезть с дерева.

- Чтобы нарисовать лесенку, давайте ее рассмотрим.

Рассматривание лесенки.

Воспитатель: Из чего состоит лесенка?

Ответы детей.

Воспитатель: Из каких палочек состоят наши лесенки?

Ответы детей.

-Какого цвета наши лесенки?

Ответы детей.

Физкультминутка.

Мы по лесенке шагали - руки постепенно поднимаются вверх

И ступенечки считали.

А на горочку взошли,

Ничего там не нашли. - разводим руки в стороны

Вниз по лесенки шагали - руки постепенно опускаются вниз

И немножечко устали.

Ищем, ищем, где кровать - повороты и наклоны в стороны

Захотелось нам поспать. - руки сложены под щекой.

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно, как я буду рисовать лесенку.

Беру кисточку 3 пальчиками у железной юбочки, смачиваю в воде, затем набираю желтую краску, лишнюю краску снимаю о край баночки.

Рисование лесенки.

Воспитатель: Провожу вертикальную полоску сверху вниз, непрерывной линией, не останавливаясь.

Ребята, возьмите кисточку тремя пальчиками и вместе покажем в воздухе, как мы будем рисовать прямые линии непрерывным движением сверху вниз.

(Проговариваем вместе).

-Катя, иди покажи ребятам, как ты будешь рисовать вертикальную полоску сверху вниз.

Воспитатель: Теперь промываю кисть в баночке с водой и осушаю её о тряпочку, обмакиваю ее ворсом в краску красного цвета, лишнюю краску снимаю о край баночки. Рисую ступеньки слева - направо. Давайте возьмем кисточки тремя пальчиками и вместе покажем в воздухе, как мы будем рисовать прямые линии слева направо.

(Проговариваем вместе).

- Дима, иди нарисуй ступеньки слева- направо.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас получилась лесенка.

Пальчиковая гимнастика.

«Котята»

У кошечки нашей есть десять котят, (Ладошки складываем,

Сейчас все котята по парам стоят: (пальцы прижимаем друг к другу.)

Два толстых, два ловких, (Постукиваем соответствующими

Два длинных, два хитрых, пальцами друг о друга

Два маленьких самых (от большого к мизинцу).

И самых красивых.

Самостоятельная работа.

Индивидуальная работа с теми детьми, кто не справляется.

Подведение итогов.

Воспитатель: Что мы сегодня делали на занятии? Кому помогали? Что с ним случилось?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, какие у вас получились высокие и прочные лесенки. Все старались, все молодцы!

Наши лесенки благодаря волшебным краскам попадут в сказку и спасут котенка по имени Гав, и котенок будет вам очень благодарен. Я думаю, он обязательно потом придет к нам в гости.

Публикации по теме:

Конспект НОД по рисованию с использованием зип-пакетов во второй группе раннего возраста «Клубочки для котенка»Конспект НОД по рисованию с использованием зип-пакетов во второй группе раннего возраста «Клубочки для котенка» Программное содержание: 1. Обучающие задачи: - Учить различать и называть цвета. - Учить детей рисовать красками нетрадиционным способом.

Конспект НОД во второй младшей группе по рисованию «Пушистые друзья для котенка Малыша»Конспект НОД во второй младшей группе по рисованию «Пушистые друзья для котенка Малыша» Конспект НОД во второй младшей группе. Рисование "Пушистые друзья для котенка Малыша". Цель: учить детей рисовать жесткой кистью методом.

Конспект ООД по рисованию «Лесенка для мишки» во второй младшей группеКонспект ООД по рисованию «Лесенка для мишки» во второй младшей группе Тема: «Лесенка для мишки» Задачи: - Формировать умение детей рисовать линии сверху вниз; проводить их прямо, не останавливаясь; - Формировать.

Конспект открытого занятия по театрализованной деятельности в младшей группе. Сказка «Песенка-лесенка»Конспект открытого занятия по театрализованной деятельности в младшей группе. Сказка «Песенка-лесенка» Цель: Развитие звуковой речевой активности детей младшего дошкольного возраста с помощью театрализации сказки «Песенка-лесенка» В. А. Шейн.

Конспект занятия по конструированию в младшей группе «Башенка и лесенка» «Башенка и лесенка» Цель: Развивать умение сооружать устойчивую постройку. Закреплять понятия высоты, цвета. Учить рассказывать о будущей.

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Тарелочка для котенка»Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Тарелочка для котенка» Программные задачи: 1. Формировать представления о свойствах пластилина, приемах экспериментирования с ним (скатывание шара, сплющивание.

Конспект занятия по рисованию карандашами во второй группе раннего возраста «Клубочки для котенка»Конспект занятия по рисованию карандашами во второй группе раннего возраста «Клубочки для котенка» Татьяна Плюхина Конспект занятия по рисованию карандашами во второй группе раннего возраста «Клубочки для котенка» Задачи: Вызвать у.

Конспект занятия по рисованию «Мячик для котенка»Конспект занятия по рисованию «Мячик для котенка» Программные задачи:Познакомить детей с кистью,гуашью,вызвать интерес к рисованию. Учить рисовать круглый предмет,закрашивать его,после.

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Лесенка для домика»Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Лесенка для домика» 2 младшая группа Вид деятельности: лепка Тема: «Лесница» Образовательная область: “Художественно-эстетическое развитие”, “Познавательное.

Занятие по рисованию в первой младшей группе «Мячики для котенка»Занятие по рисованию в первой младшей группе «Мячики для котенка» Программные задачи: 1. Формировать простейшие навыки рисования красками, умение замыкать линии в форму круга; 2. Развивать мелкую моторику,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию «Лесенка для котенка по имени Гав» во второй младшей группе
Опубликовано: 7 апреля 2023 в 23:04
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД