Евгения Ватухина
Конспект занятия по рисованию пальцами на тему «Дождик» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию на тему «Дождик» во второй младшей группе. (Двигательный ритм).
Цель: создание образа дождя нетрадиционным способом рисования (пальцеграфией).
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по рисованию пальцами на тему „Дождик“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Дождь, дождик. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пальчиковая живопись. Рисование пальцами и ладошками
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
Обучающие: учить детей рисовать дождь пальцами руки, ритмично распределяя отпечатки по поверхности альбомного листа, передавать в рисунке несложные явления действительности, сочетать воедино действия со словами стихотворения;
Развивающие: развивать воображение; чувство ритма, мелкую моторику; эстетическое отношение к окружающему миру;
Воспитательные: вызывать эмоциональный отклик, воспитывать чуткое и бережное отношение к природе.
Материал и оборудование: белые альбомные листы, пластмассовые стаканы с крышкой и водой, палитра с голубой гуашевой краской, влажные салфетки, подставки для кистей, мольберт, зонт, образец рисунка педагога, цифровая аудио колонка, запись мелодий для фонового сопровождения – «Шум дождя» и «Капли воды».
Этап Содержание Особенности проведения
Вводный
(до 3 минут) I. Введение в игровую ситуацию
Организационный момент.
Звучит аудиозапись шума дождя.
Воспитатель: Дети, подходите все ко мне прислушайтесь, как вы думаете, на что похож этот звук? (На шум дождя.) А дождь – это что? (Капли воды.)
II. Актуализация знаний
Воспитатель: Ребята, давайте нарисуем капли дождя водой. Подойдите к моему столу. (Дети подходят к демонстрационному столу.)
Воспитатель: Сначала, отгадайте загадку:
По небесам оравою
Бегут мешки дырявые,
И бывает иногда –
Из мешков течет вода.
Спрячемся получше
От дырявой… (тучки).
Воспитатель: Правильно, это туча. Вводный этап обычно проводится в форме чтения стихотворений по теме, загадок или игр.
Важно, чтобы задания были доступными для детей.
Основной
(до 10 минут) III. Затруднение в ситуации
Воспитатель: Что такое дождик? Чем можно нарисовать дождик? (ответы детей)
Воспитатель: Посмотрите, как я рисую тучу.
Показ педагогом приема рисования кистью и гуашевыми красками тучи. Во время рисования беседа с детьми о тучах и облаках.
Воспитатель: Какого цвета бывают тучи? (Черные, синие, а облака – белые.) Что из тучи падает на землю? (Дождь, град, снег.) Где может идти дождь? (На улице.) Из моей тучки сейчас пойдет дождь. Я нарисую его пальчиком, обмакнув его в синюю гуашь, равномерно, ритмично распределю капельки по всему листу. Воспитатель: Посмотрите, как я рисую дождь (показ педагогом приема рисования с помощью пальца, с синей гуашью).
Самостоятельная работа детей. (Дети под музыку рисуют ритмично дождик, равномерно распределяя отпечатки-капельки. Отвечают на вопросы, принимают похвалу педагога.
Индивидуальная помощь детям, у которых есть трудности.
Воспитатель: Ребята наши пальчики устали, мы сделаем для них гимнастику.
Пальчиковая гимнастика «Дождик»
В такт чтению стихотворения постукивайте указательным пальчиком правой руки по ладони левой, а затем сделайте зонтик из переплетённых пальцев рук, поднимите руки над головой.
Капля раз, капля два.
Очень медленно сперва.
А потом, потом, потом
Всё бегом, бегом, бегом.
Мы зонты свои раскрыли,
От дождя себя укрыли.
При показе способа рисования делается акцент на ритм движения
пальчиков и распределение капель по всему листу.
Дети опускают в краску один указательный пальчик рабочей руки.
Слушая стихотворение,
дети повторяют в воздухе манипуляции взрослого со своим пальцем.
Заключительный
(до 2 минут) Воспитатель: Какой сказочный, необычный дождик получился у вас! (Дети рассматривают рисунки, высказывают свое мнение обсуждают цвет дождя, делятся своими впечатлениями, радуются успехам) Неудачные рисунки не обсуждаются, но с детьми проводится индивидуальная работа, позволяющая отработать сложные моменты.