Марина Владимировна Оберемок
Конспект занятия по рисованию «Дорожка для Колобка»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Дорожка для колобка»
Цель: Развитие творческой активности и детского воображения. Закрепления знание цвета: желтого, белого, синего. Продолжать формировать интерес к рисованию красками. Закреплять умение детей правильно держать кисточку, тремя пальцами набирать краску на кисточку, промывать кисточку в воде. Учить детей рисовать на листе прямые, длинные линии – дорожку. Учить тонировать ограниченное пространство. Учить детей продолжать рассказывать сказку. Формировать осознанное отношение к порядку выполнения работы.
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Дорожка для Колобка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- «Колобок». Рисование
- Темочки
Материал: Герой сказки «Колобок», фланели граф с героями сказки «Колобок», белый лист бумаги формата А4 с рисунком «колобка» и кругом диаметром 10 см, в котором спрятан силуэт животного, которого встретит «колобок», краски гуашь синего цветов, кисть №6, баночка для воды, салфетки.
Ход занятия:
- Дети к нам сегодня в гости пришла сказка,
Много в мире сказок есть
Самых, самых разных:
Длинных и коротких,
Грустных и смешных.
И на всей планете,
Маленькие дети -
Знают эти сказки
Любят слушать их!
Я сейчас вам загадаю загадку, а вы попробуйте угадать:
Загадка:
Формой он похож на мяч.
Был когда-то он горяч.
Спрыгнул со стола на пол
И от бабушки ушел.
У него румяный бок…
Вы, узнали? (Колобок)
Из муки, сметаны он
В жаркой печке был печён.
На окошке полежал
Да из дома убежал.
Он румян и круглобок
Кто же это? (Колобок).
- Правильно, это сказка «Колобок», а давайте немножко вспомним эту сказку.
Показываю фланели граф и рассказываю начало сказки, как старик со старухой стряпают колобка. Затем показываю игрушку колобка и предлагаю рассмотреть.
- Давайте посмотрим, какой колобок: круглый, желтый, румяный. Закрепляем знание формы и цвета, проговариваем с каждым.
- Обведите колобка пальчиком, какой он по форме – круглый, а по цвету – желтый.
Продолжаем сказку:
- Дети, а колобок полежал, полежал на окошке. Прыг и покатился по дорожке. Сказка продолжается, а наше путешествие начинается.
Показываю лист белой бумаги, в верхнем углу которой нарисован колобок, а в нижнем - синий круг. И спрашиваю детей:
- Дети, посмотрите, как вы думаете: Какое сейчас время года? - Зима
- Правильно, а зимой холодно или тепло? – Холодно
- Правильно, а какие еще признаки зимы вы знаете, что еще бывает зимой.
Подвожу детей к тому, что зимой холодно, лежит снег, кругом все бело и обращаю внимание детей на лист бумаги, на котором все белым-бело.
- Посмотрите, сколько много снега, все белым-бело, ничего не видно, давайте поможем нашему колобку и нарисуем для него дорожку, но для начала давайте поиграем пальчиками.
Пальчиковая гимнастика. «Слепили колобка».
Мы лепили колобка, (Дети сжимают и разжимают ладони)
Тесто мяли мы слегка, (Дети сжимают и разжимают пальцы)
А потом его катали, («Катают» колобок)
На окошечко сажали. (Раскрывают ладони, показывают их)
Он с окошка прыг, да прыг, (Стучат по ладоням пальцами)
Укатился озорник. (Резко разжимаем ладони).
- Ну а теперь давайте нарисуем для колобка дорожку, по которой катится колобок.
Раздаю детям листы бумаги с изображением колобка и кисточку.
Посмотрите, у вас на листе в верхнем углу нарисован колобок, а в нижнем сугроб. Мы с вами будем рисовать дорожку от колобка до сугроба.
Показываю, как рисовать дорожку сухой кисточкой.
- Посмотрите: я провожу кисточкой прямую линию сверху вниз, от колобка до сугроба, теперь вы попробуйте провести сухой кисточкой.
Дети пробуют.
- А теперь будем рисовать краской, посмотрите: я макаю кисть в синюю краску и провожу длинную линию, от колобка до сугроба, сверху вниз. Вот у нас получилась дорожка, по которой катится колобок. А теперь давайте раскрасим сугроб и посмотрим, кто там спрятался. Закрашиваем круг синей краской и посмотрим, кого же встретил наш колобок.
Дети рисуют.
Контролирую, помогаю кому требуется, спрашиваю:
- А кто у тебя под сугробом спрятался? Кого встретил твой колобок? Спрашиваю каждого ребенка.
-Посмотрите: мы теперь можем продолжить нашу сказку. Когда колобок покатился, кого он встретил первым.
Ответ детей: - Зайку
- А что сказал зайка.
Ответ детей: - Колобок, колобок я тебя съем.
- А что ответил колобок.
Ответ детей: - Не ешь меня Зайка, я тебе песенку спою
- А какую колобок спел песенку
Дети поют песенку колобка.
Я Колобок, Колобок,
Я по коробу скребен,
По сусеку метен,
На сметане мешан
Да в масле пряж он,
На окошке стужён.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
От тебя, зайца, подавно уйду!
Продолжаем сказку проговариваем по каждому животному, которого встретил колобок
- Молодцы ребята, какая у нас хорошая сказка получилась, вы очень хорошо поработали, на этом наше занятие закончилось, а вам понравилось путешествовать с колобком?