Алексеева Ольга Евгеньевна
Конспект занятия по рисованию «Африканское животное» с детьми дошкольного возраста 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Обучающие:
- образовательная: закреплять умение рисовать льва, используя объяснения воспитателя; уточнить знания об африканских животных
- изобразительная: закреплять у детей умение рисовать образ льва с помощью разных кистей (беличьи и щетинные кисти);
- техническая: закреплять умение рисовать животных, используя объяснения воспитателя; использовать при выполнении работы гуашевые краски и разные кисти (беличьи и щетинные кисти);
Темочки:
- Африка. Животные жарких стран
- Животные Африки, жарких стран. Рисование
- Животные жарких стран. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2024
Развивающая: развивать у детей мелкую моторику рук, творческие способности.
Воспитательная: воспитывать дружелюбное отношение при оценке работ товарищей.
Интегрируемые образовательные области: физическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие.
Словарная работа: саванна, джунгли, добыча
Предварительная работа: Чтение загадок об африканских животных, чтение стихов, сказок об Африке, рассматривание иллюстраций с изображением животных Африки.
Оборудование и материал:
Демонстрационный материал – картинки с изображением льва, образец готовой работы
Раздаточный материал: бумага, гуашь, кисти (беличья и щетинная, баночка с водой, салфетка
Ход образовательной деятельности:
Мотивация:
Здравствуйте, ребята! Очень рада вас всех видеть. Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие! А вот куда, узнаете из стихотворения, которое я сейчас прочитаю:
Где-то в джунглях на лианах,
где-то с южной стороны,
Обитают обезьяны,
и жирафы, и слоны.
Где в речушке серебристой
Бегемоты сладко спят,
Разрисованные птицы
Цветом радуги летят.
- Ребята вы догадались, куда я вас приглашаю? (Ответы детей)
- Да, это удивительная страна Африка - Царство жаркого солнца. Там круглый год лето и никогда бывает холодной зимы и снега.
- Каких африканских животных вы знаете? (Ответы детей)
- Сегодня я предлагаю вам нарисовать одно животное, которое живет в жарких странах. Чтобы узнать какое животное мы будем рисовать, нужно отгадать загадку:
Только он — король саванны,
Самый жёлтый, самый главный,
Грива мягкая на нём,
Как и кисточка с хвостом,
Рыком напугает всех
Смелый, грозный, сильный.
-Это лев. На какое домашнее животное похож лев?
-Лев – это травоядное животное или хищное? Чем питается лев? (Ответы детей.) Хищное животное, питается другими животными, например антилопами, зебрами, газелями
- Как вы думаете, зачем льву такая густая грива? (Предположения детей.) Львы отважно защищают свою семью, поэтому густая грива нужна, чтобы другим хищникам было сложнее его поранить.
-Какого цвета можно нарисовать льва? (жёлтый, светло-коричневый, охра)
-Какой формы у льва голова? (круглая)
- Что есть на голове льва? (уши, грива, мордочка)
-Какого цвета можно нарисовать гриву льва? (коричневый, охра)
Нужно расположить лист горизонтально. Набрать беличьей кистью краску, нарисовать в центре листа круг и закрасить его. Под кругом до конца листа мы нарисуем тело льва. По бокам сверху круга нарисуем маленькие кружочки, это будут уши нашего льва, чтобы он хорошо слышал и мог охоться. Сбоку от льва нарисуем хвост. Теперь нарисуем льву мордочку, для этого хорошо помоем кисточку и наберём белую краску. Затем нарисуем два белых круга в центре головы. Снова помоем кисточку и чёрной краской нарисуем льву нос и глаза, чтобы он мог издалека видеть опасность или свою добычу. Чтобы нарисовать льву красивую гриву, нам понадобится щетинная кисть. Набираем ей коричневую краску, рисуем густую гриву и пушистую кисточку на хвосте. Чтобы сделать гриву ещё красивее, добавим другой цвет, например оранжевый, жёлтый или белый.
Задаю вопросы:
- Какой формы нарисуете голову у льва?
- Какого цвета будет лев?
- Какого цвета будет грива у льва?
- Какой кистью вы будете рисовать гриву?
Предлагаю вам немного поиграть, я буду читать стихотворение и показывать движения, а вы будете повторять за мной.
Физминутка «Я по Африке иду»
Я по Африке иду,
Замечаю на ходу, (Ходьба на месте)
Как над морем буйных трав
Шею вытянул жираф. (Руки вверх, потягивание)
У меня над головой
Пальма зашуршит листвой, (Наклоны в стороны с поднятыми руками)
Но придется приседать,
Чтобы фиников набрать. (Приседания)
А огромный серый слон (Показывают круг руками)
Посылает нам поклон. (Наклоны вперед)
Мы прогулку завершим (Ходьба на месте)
И на место поспешим. (Садятся на свои места)
Основная часть:
- Нам надо подготовить наши руки и пальцы к работе.
Пальчиковая гимнастика «В жаркой стране»
Если в жаркую страну
Я случайно попаду, (сжимать и разжимать пальцы в кулаки)
То увижу там шакала
Кенгуру, гиппопотама, (соединить все пальцы с большими пальцами обеих рук, образуя «бинокль», поднести к глазам)
Обезьяну, тигра, льва,
Крокодила и слона. (поочерёдно загибать пальцы одновременно на обеих руках)
Хорошо живётся им –
Не бывает снежных зим. (хлопнуть в ладоши и развести руки в стороны)
Предлагаю детям приступать к работе.
Дети самостоятельно рисуют львёнка. При необходимости помогаю детям советом, указанием или действием; задаю наводящие вопросы. Провожу индивидуальную работу.
Тем, кто закончил рисовать льва предлагаю добавить дополнительные детали (трава, цветы, бабочка, солнце и др.)
Подведение итогов:
- Ребята, посмотрите, у вас и получились настоящие львы. ( Привлекаю детей к анализу работ товарищей: самостоятельность выполнения работы; правильность отбора цветов; правильность выполнения отдельных деталей; аккуратность при работе с красками) Молодцы, ребята, вы здорово поработали!
- В какую страну мы сегодня путешествовали? С каким животным знакомились? Какой из львов вам понравился больше? Почему?
- Подойдите к волшебной полянке, на ней вас ждёт львёнок. Давайте посадим на полянку красивые цветы? Возьмите весёлый цветок, если вам понравилось занятие и при рисовании всё получилось; нейтральный цветок, если занятие понравилось, но что-то не получилось; грустный цветок, если занятие не понравилось.