Алена Карасева
Конспект занятия по рисованию «Мышь и воробей»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид: рисование предметное по мотивам литературного произведения «Мышь и воробей»
Тема: «Мышь и воробей»
Цель: учить детей рисовать мышь гуашью
Программное содержание:
1. Образовательная: учить детей рисовать изображать животных (мышь) на основе овалов и кругов разной вылечены (туловище и уши).
2. Формирующая: формировать умение у детей рисовать образы предметов по мотивам сказок.
3. Развивающая: развивать способности к формообразованию.
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Мышь и воробей“» размещена в разделах
- Воробей, воробышек
- Зимующие птицы. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мышки. Рисование с детьми
- Мышь. Все о мышках для детей
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
4. Воспитательная: воспитывать самостоятельность, уверенность в изобразительном творчестве.
Индивидуальная работа. Закрепить название цветов с Артемом. Повторить с Татьяной о том, как надо правильно держать кисть.
Предварительная работа. чтение удмуртовской народной сказки «Мышь и воробей»; беседа по содержанию сказки; рассматривание иллюстраций в детских книжках.
Оборудование. Листы бумаги белого цвета, краски гуашевые, кисти №3, салфетки бумажные, клеенки, образец рисунка. Один вариант композиции «Мышь и воробей» для показа детям.
Ход занятия ( 9: 00-9:20)
Организационный момент (в занятие не входит)
1. Часть (время).
Воспитатель: Ребята я хочу Вам загадки, а вы попробуйте их отгадать. (Загадывает детям загадки про мышь и воробья).
Маленькая, серенькая,
Под полом таится,
кошки боится (мышка).
Он на дереве сидит,
Чик-чирик всем говорит,
Очень любит угощение,
Просо, зёрнышки, печенье (воробей).
Воспитанники: отгадывают.
Заиграла мелодия (плачь и писк).
Воспитатель: Ребята, вы слышите кто то плачет?
Воспитанники: да.
Воспитатель: Давайте найдем кто же это.
Дети начинают искать по группе. На столе лежит платок, там спрятана мышка. Воспитатель обращает внимание на мышку.
Воспитатель: Ребята, это же это?
Воспитанники: это мышка.
Воспитатель: Действительно, это мышка из нашей сказки.
В какой сказке мы встречались с этими героями?
Воспитанники: В сказке «Мышь и воробей».
Воспитатель: Что они делали в сказке?
Воспитанники: зернышки делили.
Воспитатель: Чем сказка кончилась? Верные друзья рассорились и воробей улетел. Ребята, мышка говорит она осталась одна, ей грустно одной. Давайте, чтобы мышка наша не грустила, мы нарисуем ей друзей - других мышек.
Дети соглашаются.
Воспитатель: посмотрите, ребята наша мышка повеселела. Она сказала мне на ушко, что хочет с вами потанцевать.
Физкультминутка:
2. Часть
Воспитатель приглашает сесть всех на места, показывает образец нарисованной мышки.
Воспитатель: Посмотрите, ребята как изобразила мышку я.
Давайте внимательно рассмотрим нашу мышку.
Каким цветом нарисована мышь : какой формы у нее туловище, сколько у неё ушей, лап, какой длинный хвост?
Воспитатель предлагает ещё раз посмотреть на образец рисунка.
Воспитатель: ребята, давайте возьмем в правую руку кисточку, и попробуем нарисовать мышку в воздухе.
Теперь попробуем нарисовать все это на листочке. Туловище у нас из большего овала, голову мы с вами нарисуем круглую, потом два круглых ушка. Далее приступим к мордочке с усиками, глазками, и длинный хвостик. Далее четыре лапки, вот и получилась мышка.
3. Итог (время).
Воспитатель: Какие вы все молодцы, у вас получились очень красивые мышки. Мышка говорит вам большое спасибо, до новых встреч. Ребята, давайте скажем мышки до свидания.