ОЛЬГА ВЛАДИМИРОВНА Бицура
Конспект непосредственно образовательной деятельности. Пересказ рассказа «Домашний воробей»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №2»
Г. Черемхово
Конспект
Непосредственно – образовательной деятельности
в подготовительной группе
Пересказ рассказа «Домашний воробей»
Воспитатель: Бицура О. В.
Черемхово 2016г.
Конспект
Цель:
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности, Пересказ рассказа „Домашний воробей“» размещена в разделах
- Воробей, воробышек
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Совершенствовать умение последовательно пересказывать рассказ с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий
Задачи:
1. Формирование активного зрительного контроля правильности составления пересказа.
2. Развитие связной монологической речи.
3. Закрепление использования разнообразных грамматических конструкций в формировании речевых высказываний.
I Орг. момент
В аудиозаписи звучит пение птиц
Почему птицы так звонко поют?
Какие птицы поют?
Отгадайте загадку, какая птица к нам прилетела?
Озорной мальчишкав сером армячишке
По двору шныряет, крохи собирает
II
1. Подготовка к восприятию текста
Вспомните рассказ писателя Модеста Богданова «Домашний воробей»
О чем говорится в рассказе? (о воробьиной жизни)
Вспомните время года, описанное в рассказе (весна)
Что происходит весной? (птицы выводят строят гнезда, откладывают и высиживают яйца, выводят и кормят птенцов)
2. Чтение адаптированного рассказа «Домашний воробей»
Послушайте отрывок из рассказа Модеста Богданова «Домашний воробей»
3. Беседа по содержанию:
• Когда в гнезде появились писклявые крошечные воробьята? (Весной когда еще не прилетели вешние птицы)
• Где ищут птицы корм с утра до вечера?
(Воробьи ищут корм около дома, в огороде, в саду
, в полях)
• Почему птенчикам нужны мягкие сочные гусеницы, а не жесткое зерно? (Потому что они еще малы слабы, не могут проглотить жесткое зерно)
• Как долго воробьи занимаются ловлей гусениц?
(ловлей гусениц воробьи занимаются 2-3 недели, пока ворбьята вырастут и оперятся)
• Что происходит, когда воробьята оперятся?
(Они вылетают из гнездышка и кучкой сидят на заборах, в аллеях садика, между грядок огорода и чирикают)
4. Физминутка
• Игра «Трудные слова»
Что означает слово «Кучка»Подойдите ко мне. мы стоим кучкой
«Снуют» -двигаются вперед-назад, из стороны в сторону
Сначала воробьята слабенькие, беспомощные, голенькие, затем у них появляются перышки. Значит воробьята. «оперились»
Воробьята «пискливые» - значит у них тоненький голосок
Аллея – это дорожка в саду или парке между двумя рядами
«Добывать корм» -доставать, искать еду
Жесткое зерно – твердое зерно
Сочные гусеницы – полные сока
Вешние птицы – весенние птицы,которые возвращаются весной домой из теплых стран
Слово «Между» - обозначает положение предмета среди чего-либо Встать м-у 2 детьми
• Игра с мячом «Подбери действия»
Что делают воробьи? (летают,высиживают, снуют, добывают,ловят, сидят, прыгают, чирикают)
• Игра «Где находится воробей» Упражнение в составлении предложений
Взять картинку с изображением воробья и составить красивое предложение.
Старый воробей сидит на ветке. Голодный воробьёнок пищит в гнезде. Серый воробей сидит на заборе. Шустрый воробей снует около дома. Маленький ворбьёныш прыгает между грядок огорода. Испуганная воробьиха летает над гнездом.
5. Повторное чтение рассказа. Развитие слухового внимания и памяти
Пересказ рассказа с наглядной опорой в виде графических схем.
Пересказ индивидуально, парами, по цепочке
III Итог
Кто автор рассказа?
Что нового узнали о воробьиной жизни?