Папки-передвижки

Конспект непосредственно образовательной деятельности. Пересказ рассказа «Домашний воробей»

ОЛЬГА ВЛАДИМИРОВНА Бицура
Конспект непосредственно образовательной деятельности. Пересказ рассказа «Домашний воробей»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №2»

Г. Черемхово

Конспект

Непосредственно – образовательной деятельности

в подготовительной группе

Пересказ рассказа «Домашний воробей»

Воспитатель: Бицура О. В.

Черемхово 2016г.

Конспект

Цель:

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности, Пересказ рассказа „Домашний воробей“» размещена в разделах

Совершенствовать умение последовательно пересказывать рассказ с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий

Задачи:

1. Формирование активного зрительного контроля правильности составления пересказа.

2. Развитие связной монологической речи.

3. Закрепление использования разнообразных грамматических конструкций в формировании речевых высказываний.

I Орг. момент

В аудиозаписи звучит пение птиц

Почему птицы так звонко поют?

Какие птицы поют?

Отгадайте загадку, какая птица к нам прилетела?

Озорной мальчишкав сером армячишке

По двору шныряет, крохи собирает

II

1. Подготовка к восприятию текста

Вспомните рассказ писателя Модеста Богданова «Домашний воробей»

О чем говорится в рассказе? воробьиной жизни)

Вспомните время года, описанное в рассказе (весна)

Что происходит весной? (птицы выводят строят гнезда, откладывают и высиживают яйца, выводят и кормят птенцов)

2. Чтение адаптированного рассказа «Домашний воробей»

Послушайте отрывок из рассказа Модеста Богданова «Домашний воробей»

3. Беседа по содержанию:

• Когда в гнезде появились писклявые крошечные воробьята? (Весной когда еще не прилетели вешние птицы)

• Где ищут птицы корм с утра до вечера?

(Воробьи ищут корм около дома, в огороде, в саду

, в полях)

• Почему птенчикам нужны мягкие сочные гусеницы, а не жесткое зерно? (Потому что они еще малы слабы, не могут проглотить жесткое зерно)

• Как долго воробьи занимаются ловлей гусениц?

(ловлей гусениц воробьи занимаются 2-3 недели, пока ворбьята вырастут и оперятся)

• Что происходит, когда воробьята оперятся?

(Они вылетают из гнездышка и кучкой сидят на заборах, в аллеях садика, между грядок огорода и чирикают)

4. Физминутка

• Игра «Трудные слова»

Что означает слово «Кучка»Подойдите ко мне. мы стоим кучкой

«Снуют» -двигаются вперед-назад, из стороны в сторону

Сначала воробьята слабенькие, беспомощные, голенькие, затем у них появляются перышки. Значит воробьята. «оперились»

Воробьята «пискливые» - значит у них тоненький голосок

Аллея – это дорожка в саду или парке между двумя рядами

«Добывать корм» -доставать, искать еду

Жесткое зерно – твердое зерно

Сочные гусеницы – полные сока

Вешние птицы – весенние птицы,которые возвращаются весной домой из теплых стран

Слово «Между» - обозначает положение предмета среди чего-либо Встать м-у 2 детьми

• Игра с мячом «Подбери действия»

Что делают воробьи? (летают,высиживают, снуют, добывают,ловят, сидят, прыгают, чирикают)

• Игра «Где находится воробей» Упражнение в составлении предложений

Взять картинку с изображением воробья и составить красивое предложение.

Старый воробей сидит на ветке. Голодный воробьёнок пищит в гнезде. Серый воробей сидит на заборе. Шустрый воробей снует около дома. Маленький ворбьёныш прыгает между грядок огорода. Испуганная воробьиха летает над гнездом.

5. Повторное чтение рассказа. Развитие слухового внимания и памяти

Пересказ рассказа с наглядной опорой в виде графических схем.

Пересказ индивидуально, парами, по цепочке

III Итог

Кто автор рассказа?

Что нового узнали о воробьиной жизни?

Публикации по теме:

Конспект занятия в подготовительной группе «Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Четыре желания» Конспект в подготовительной группе пересказ К. Д. Ушинского «Четыре желания» и рассказывание на темы из личного опыта. Цель: Связная речь:.

Конспект непосредственно организованной деятельности в старшей группе по пересказу рассказа по предметным картинкам Тема: Пересказ рассказа по предметным картинкам «Щенок Бимка» Цель занятия: формировать навыки самостоятельного связного пересказа по предметным.

Конспект НОД «Пересказ рассказа «Яблоко» с детьми старшей группыКонспект НОД «Пересказ рассказа «Яблоко» с детьми старшей группы Лариса Кулькова «Пересказ рассказа «Яблоко» с детьми старшей группы. Задачи: способствовать формированию у детей обоснованного отношения.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Пересказ рассказа «Альма» Воспитатель: Рыжикова Ольга Валентиновна. Цель: обучение детей пересказованию короткого рассказа. Задачи: -связная речь: учить детей связно,.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе пересказ рассказа: «На кухне» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе пересказ рассказа "На кухне" Арбузова Анастасия. Программное содержание: Обогащать и активизировать.

Конспект образовательной деятельности: Речевое развитие. Пересказ сказки «Золотая крыса» региональный коммпанент. Целевой ориентир: у ребёнка сформировано умение связно и последовательно пересказывать сказку, Приоритетная образовательная область: речевое.

Конспект по речевому Пересказ рассказа Я. Тайца «Послушный дождик» Модель образовательной деятельности: Речевое- речевое развитие (17.05.2017) Воспитатель: КесянН. С. Тема: «Пересказ рассказа Я. Тайца «Послушный.

Конспект занятия «Пересказ рассказа «Еж» (по Е. Чарушину)» Цель: формирование навыков пересказа короткого текста с использованием фланелеграфа с картинками. Основные задачи: - развивать творческую.

Конспект занятия по развитию речи на тему: Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Гуси». Конспект занятия по развитию речи на тему : «Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Гуси». Программные задачи : учить детей пересказывать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по пересказу рассказа Н. Калининой «Про снежный колобок»Конспект непосредственно образовательной деятельности по пересказу рассказа Н. Калининой «Про снежный колобок» Возрастная группа: подготовительная. Цель: продолжать закреплять умение детей пересказывать текст самостоятельно, связно, выразительно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности. Пересказ рассказа «Домашний воробей»
Опубликовано: 4 октября 2017 в 12:21
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности. Пересказ рассказа «Домашний воробей»» (включая файлы) размещена пользователем ОЛЬГА ВЛАДИМИРОВНА Бицура (УИ 349207) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД