Приложение МААМ

Конспект занятия «Слово не воробей»

Мамедова Анастасия Сергеевна
Конспект занятия «Слово не воробей»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание.

Учить детей соразмерять свое поведение с правилами воспитанности. Знакомить на примере художественных произведений и словотворческих игр с правилами хорошего тона, речевым этикетом.

Обогащать словарь добрыми словами и выражениями.

Формировать понятия о нормах русского языка.

Развивать навыки оценки и самооценки собственного нравственного и речевого поведения, чувство юмора.

Материал к занятию :

- печатные слова : солнце, туча настроение

- иллюстрации эмоций доброго и злого человека

Публикация «Конспект занятия „Слово не воробей“» размещена в разделах

- мультфильм «О вредине и жадине» (из серии развивающих мультфильмов)

- запись стихотворения С. Я. Маршака «Урок вежливости» (со слайдами)

- стихотворения Михаила Яснова «Мирная считалка»

Л. Полякова «О добре и зле»

Олега Бундура «Про девчонок»

Григория Остера «Вредные советы», «Как себя вести»

- Русские народные пословицы

- Фонограмма песни В. Шаинского «Улыбка».

Апрель начинается с дня юмора и шуток. Говорят: «1 апреля – никому не верь».Сегодня мы проведем урок вежливости, где в шутки и всерьез поговорим о правилах хорошего тона, о речевом этикете и вежливости.

Даже 100 лет назад людей, не умеющих вести себя, приветствовать окружающих, считали невеждами, невоспитанными людьми.

Почти на каждый случай существовало приветствие - это ласковое признание того, что Вас заметили и желают Вам всего доброго.

Рыбакам желали: «Улова на рыбу Вам!»

Работающим в поле, говорили: Бог в помощь!

Людям за столом «Хлеб да соль Вам!»

Многие эти приветствия ушли в прошлое, но наши обычные приветствия:

«Здравствуй!»

«Добрый день!» Нужно произносить с уважением, с добрым настроением, от всего сердца.

А что же происходит в наше время?

Сценка: «Приветствие»

Сценка: Мальчик, руки держит в карманах, увидев девочку с группы кричит: Эй,Салат!

Девочка не отвечает, идет дальше

Мальчик навстречу, вынимает руки из карманов

Хлопает девочку по плечу: Эй, Ксюха, привет!

Девочка стряхивает руку с плеча, уходит

Мальчик удивляется (пожимает плечами)

Снова идет навстречу: Здравствуй Ксюша!

Диалог: Ты меня не узнала? Здравствуй Саша!

Вот теперь я тебя узнала! Я рада тебя видеть! (берет мальчика за руку)

Иногда, стараясь выглядеть взрослыми и подражая мальчишкам со двора мы делаем ошибки.

Какие ошибки вы заметили в приветствии мальчика?

• нельзя здороваться с девочкой держа руки в карманах

• нужно правильно обращаться по имени не коверкая его

• нельзя девочку хлопать по плечу вообще нельзя девочек трогать!

• Нужно приветствовать друга или знакомого с улыбкой, глядя ему в глаза.

Русские народные пословицы подсказывают :

Говорят дети: «От учтивых слов язык не отсохнет».

- Доброе слово – половина счастья.

- «Доброе слово – дом построит. Злое слово дом разрушит».

А сейчас мы поиграем в игру «Слово- магнит»

Разные слова вызывают у нас разные эмоции, чувства, разные преставления.

На доске написаны слова :

СОЛНЦЕ ТУЧА

Какие слова хочется сказать, когда нам светит солнце? (Дети подбирают слова)

Воспитатель :Да, слово «солнце», как магнит, притягивает радость, тепло, веселье, улыбку.

А слово туча? (выслушает ответы детей).

Посмотрите на новое слово «НАСТРОЕНИЕ».

А вот изображение двух ребят, с разными эмоциями на лице, с разными настроением.

Если у мальчика Такое настроение?

Что можно о нем сказать?

А если настроение противоположное? Какие слова притягиваются как магнит, к такому настроению?

Да, настроение, поведение, наша речь – все это зависит от нас.

А с кем хочется дружить? (с тем кто приветлив, дарит тебе навстречу улыбку) Интересно ли общаться с человеком который свою злость, недовольство показывает всем окружающим?

Стихотворение Олега Бундура «Про девчонок»

Со Светкой – соседкой

Не буду водиться –

Она то смеется, то плачет,

То злится.

Но мама сказала,

Что так не годится,

Что с девочкой нужно

Уметь подружиться,

Что с папой они

Еще с детства дружили

И вместе играли,

И рыбу удили…

С такою девчонкой,

Как мама моя,

Конечно бы мог

Подружиться и я!

Воспитатель: Сиянье глаз- краса лица любого.

Речь – цвет ума,

А сила речи слово.

Нельзя подражать чужим поступкам, повторять чужие, злые, грубые, и бранные, и скверные слова!

Добрые слова приятнее, теплее милее, чем скверные!

Послушайте стихотворение Л. Полякова «О добре и зле»

Быть легче добрым или злым?

Наверно легче злым.

Быть добрым – значит отдавать

Тепло свое другим

Быть добрым, значит понимать

И близких и чужих

Конечно, доброму трудней

И все же посмотри

Как много у него друзей!

А злой всегда один….

Внимание на экран.

У нас в гостях персонаж известного мультфильма «Про вредину и жадину».

Просмотр мультфильма.

Воспитатель: Девочка научилась хорошим манерам и у нее появились друзья. Верно было сказано в пословице : «Доброе слово и дом ребятам помогло построить и дружбу».

А веселые частушки подскажут как себя вести, чтобы вы не стали «героями» новых куплетов:

Наша Люда как зануда

Все зудит зудит зудит

По зуденью наша Люда

Бормашину победит.

Петя в гости как придет

Свой вопросик задает

А у Вас гостям когда

Подается здесь еда?

Старших может перебить

Помешать беседе

Ох медвежливый какой

В нашей группе Федя!

Таню «ксероксом»зовут

Каждый это знает.

Сплетни, новости она

Быстро размножает.

Петя ловко ловит рыбу

Может лодку смастерить.

Только здравствуй и спасибо

Не умеет говорить!

Всех Илюша задирает

Получает тумаки.

Кто-то марки собирает

А Илюша синяки!

Настроение, тон, с которым вы обращаетесь к окружающим, все это важно при общении. Всегда нужно помнить где, с кем, как и что говорить. Все это правила речевого этикета. Ведь слово – не воробей….

Примером словесного озорства можно поучиться у известных поэтов.

С. Я. Маршака, Яна Козловского, Бориса Заходера, у Михаила Яснова, Ирины Токмаковой

Они учат с помощью смешных стихов как правильно и как нельзя себя вести.

Поэты, как дети придумывают смешные дразнилки, считалки.

И посмотрите что из этого получается:

Инсценировка на стихотворение Михаила Яснова «Мирная считалка»

На дороге у развилки

Повстречались две дразнилки

Повстречались подразнились

Андрей - ротозей

Не гоняй голубей

Голубки боятся

На крышу не садятся

Крыша ломается

Хозяин ругается.

Борис – барбарис

На веревочке повис

Как веревка оборвется

Так Борис перевернется.

Не сдержались и сцепились!

Прибежали разнималки

Помешали перепалке

Прекратилась перепалка

И тогда пришла считалка!

Раз – два – три – четыре – пять

Хорошо друзей считать!

Воспитатель: Ну а если кто обижается, то лучше помириться.

Повторяйте –ка со мной новую «Мирилку»

Протяни мизинчик свой

Зацепи его за мой

Мизи – мизи – мизинец

Помирились, наконец:

Улыбнулись, обнялись!

Вежливость – воспитывается вежливостью. А как научиться быть вежливым? (Высказывания детей)

Послушайте стихотворение С. Я. Маршака «Урок вежливости»

(Внимание на экран).

Воспитатель: Да, медведь плохо усвоил урок и остался наполовину «медвежливым», то есть не совсем вежливым.

А может вредные советы действуют вернее.

Детский поэт Григорий Остер мастер по вредным советам «Как себя вести. Вредные советы»

Если друг твой самый лучший

Поскользнулся и упал

Покажи на друга пальцем

И хватайся за живот

Пусть он видит лежа в луже

Ты ни чуть не огорчен

Настоящий друг не может

Огорчать своих друзей!

Потерявшийся ребенок должен помнить, что его

Отведут домой как только

Назовет он адрес свой

Надо действовать умнее

Говорите: Я живу, возле пальмы с обезьяной

На Гавайских островах

Потерявшийся ребенок, если он не дурачок

Не упустит верный случай

В дальних странах побывать.

Советы от Григория Остера для школы:

1. На контрольных списывай только у отличников, а не у двоечников.

2. Старайся сидеть на 1-ой парте, тогда после звонка на перемену ты первым добежишь до буфета.

3. Не пиши на парте всякую чепуху, а только главное, например: «Кто здесь сидит, я Вас люблю, кладите в парту по рублю!»

4. Содержи свои тетрадки в чистоте, Лучше в них ничего не писать. А то не на чем будет играть в крестики – нолики или «морской бой».

Шутки поднимают настроение. Можно ли без оглядки следовать этим советам? (ответы детей)

Подражать поведению старших ребят, повторять за кем – либо скверные слова, поступки.

Конечно, эти «вредные советы» не помешают помнить добрые правила поведения и культурного общения с окружающими нас людьми.

А мы дарим Вам наши улыбки и хорошее настроение.

Песня «Улыбка» (муз. композитора В. Шаинского)

ИТОГ ЗАНЯТИЯ :

Воспитатель: Помните ребята: Добрых слов на свете много,

Нужно только их найти.

Чтобы в жизни с добротою

Вам бы было по пути!

Чаще дарите друзьям и близким комплименты, добрые слова.

Никогда не позволяйте себе говорить или повторять за кем-то обидные, злые, скверные слова.

Знайте, что: «Слово не воробей, вылетит, не поймаешь!»

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Мудрое слово» Конспект интегрированного занятия «Мудрое слово» Цель: Продолжать формировать у детей понимание того, что мудрые слова делают человека тактичнее,.

Конспект интегрированного занятия по математике и аппликации в средней группе. «Кот и Воробей» Цели и задачи: - учить детей составлять картинку из геометрических фигур; - развивать внимание; - закреплять знание геометрических форм;.

Конспект комплексного занятия в старшей группе «Воробей. Городские птицы» Конспект комплексного занятия в старшей группе на тему «Воробей» Цель: расширение знаний о городских птицах, об условиях их жизни. Продолжать.

Конспект логопедического занятия в старшей группе на тему «Слово. Слог» Цель: дать понятие о слоговом составе слова; формировать умение выполнять слоговой анализ, развивать мышление, память. Ход занятия:.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Слово — не воробей, вылетит, не поймаешь!» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 183» 410035, г. Саратов, ул. им. Батавина П. Ф. ,.

Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи «Где обедал воробей» НОД по развитию речи в средней группе «Где обедал воробей?» Цель: познакомить детей с произведением С. Маршака «Где обедал воробей» в сокращении.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Вежливое слово» Цели: Формировать умения обобщать, классифицировать. расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх Воспитывать доброжелательное.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Это страшное слово — война» Конспект занятия в подготовительной к школе «Б» группе «Это страшное слово – война». Обучающие задачи: - Познакомить детей с понятием «война»,.

Конспект занятия «Найди волшебное слово» Цель: создание условий для развития интереса детей к сказкам посредством квест-игры. Задачи: • Обобщить знания детей о сказках; • Развивать.

Проект «Доброе слово дом построит, а злое слово разрушит» Цель: формирование эмоционального отношения к социальным нормам у детей старшего дошкольного возраста. Оборудование: силуэты различных сказочных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Слово не воробей»
Опубликовано: 26 ноября 2017 в 14:37
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Слово не воробей»» (включая файлы) размещена пользователем Мамедова Анастасия Сергеевна (УИ 981308) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД